Аннотация: Начало истории о невероятных приключениях двух подруг-школьниц.
В сером плаще с кровавым подбоем легкой плавной походкой, в черных туфлях с красным отблеском, шла она по залитой светом улице. Светило яркое утреннее солнце месяца мая, и идти в школу ей не очень хотелось. Плащ был летний и, представлял собой, скорее, накидку, малоспособную защитить от дождя, впрочем, как и её школьная юбка из ситца и белая рубашка, не способная защитить даже от легкого прикосновения ветерка. Её темные, чуть блестящие обсидианом, волосы струились по плечам и ниспадали по спине до уровня лопаток, после чего, редели и, в конце концов, лишь один волос доходил до уровня талии, ажурно завиваясь в тонкую спираль на конце, а челка всегда норовила залезть в её голубые, обрамленные черными ресницами, глаза.
Она зашла в забегаловку и подошла к кассиру.
- Мороженое с карамельным топпингом, чизкейк с карамельным топпингом. и большой коктейль, - она немного помялась, раздумывая, а затем робко добавила, - с карамельным вкусом.
- Сто девяносто девять девяносто.
Она достала кошелек и достала две бумажки.
- А у вас без сдачи не найдется?
Она покопалась в кошельке и удрученно поводила из стороны в сторону.
- Хорошо, подождите минуту, - сказал молодой человек в козырьке и оранжевой футболке с бейджем на груди.
Он открыл кассу, чтобы положить деньги, а потом, повернулся назад и крикнул. - Стейн, у тебя есть сотня разменять?
- Да! - донеслось откуда-то из недр кухни, и кассир пошел туда.
Оставленная без присмотра касса, начала медленно выезжать, скользя по направляющим, после чего, выехав наполовину, каретка остановилась, словно, раздумывая, а затем, также неспешно направилась дальше. Вскоре, все помещение сотряс звук резкого торможения железа о кафельную плитку, которое разбросало по полу мелочь, создав ковер из купюр и монет разных достоинств.
- Извините, у нас тут небольшие сложности, - сообщил кассир, с виноватым видом, указывая на беспорядок, - вы можете подождать пять минут?
Она посмотрела на часы, рядом с которыми висел витиеватый позолоченный браслет, который ей подарила её подруга и скривила губки - она уже опаздывала.
Она развернулась и вышла.
До школы идти оставалось еще около ста метров, но она, не спеша прошла мимо автобусной остановки и, посмотрев с тоской, на вид, открывающийся с этой точки: разнообразные технические здания, с почерневшими от копоти и сажи стенами, покосившимся крышам и мусором, валяющимся вокруг, на желтой траве с чернеющими проплешинами; над всем этим возвышалось здание школы,
с облупившейся небесной-голубой краской, от времени, перешедшей в более серые тона; - пошла дальше еще медленнее. Она решила обойти этот невероятно красивый газон вокруг, благо, это позволяла асфальтированная дорожка, огибающая сей шедевр садоводства по дуге.
Когда она дошла до её конца, Мери сняла с плеча сумку, и, покопавшись там, достала дневник, посмотрев в который, она поспешно положила его обратно и побежала к входу школы.
- Опять опаздываешь, проворчал сторож, - раньше ты была менее беспечна.
- Знаю, - тихо промолвила она, и, оставив плащ на крючке в раздевалке, застучала невысокими каблучками вверх по лестнице.
Поднявшись на третий этаж, она, собравшись с силами, постучала в дверь и вошла, приковав к себе возмущенный взгляд преподавателя математики.
В этот момент прозвенел звонок, и все поспешно вышли из класса. Она нерешительно зашла в класс и подошла к учительскому столу.
- Извините, пожалуйста, - её голос, по-детски беззащитный, с интонацией, дающей другим повод думать о ней как о девушке весьма недалекой, звучал робко.
- Что с тобой, Мери? Ты уже в третий раз пропускаешь математику. Это неприемлемо. Ты умная, усердная, все на лету схватываешь. Но за последнее время ты очень сильно изменилась - другие преподавали говорят, что ты перестала делать домашнюю работу, - учительница посмотрела на неё, а та лишь безучастно уперлась взглядом в пол, - ты меня, вообще, слушаешь?
- Извините, - сказала она чуть более решительно, но все еще довольно робко - я бы хотела узнать, что было задано на дом.
- Ты могла бы спросить это у своих друзей.
- Угу.
В класс начали заходить другие учащиеся, судя по жилетам, шестиклассники.
- Мне нужно идти.
Мери вышла, взглянув на доску, и направилась в класс истории.
Она шла не спеша, до тех пор, пока не прозвенел звонок, после чего, она начала быстро-быстро перебирать ногами по полу коридора.
Когда она вошла, все уже сидели на своих местах. Пролепетав "Извините, можно войти?" она, не дожидаясь ответа, прошла по классу, быстро стуча каблуками, и села за последнюю парту, после чего, достав письменные принадлежности, она открыла учебник и начала читать, не обращая внимания на учителя, распинавшегося у доски.
Из неги поглощения знаний, убивающей время, ее вырвал окрик преподавателя, который, как оказалось, назвал её имя уже трижды.
- Вы вообще, меня слушаете, барышня?
- Нет, - она не любила врать.
- А что вы делаете, в таком случае, в классе? Штаны, извиняюсь, что ли протираете?
- Я... эмм... читаю.
- Чтением, занимаются на уроках литературы, а не на истории. И что, позвольте поинтересоваться, вы читаете? - он схватил со стола книгу и, увидев на обложке "История. 10 Класс", спросил, - вы что же, это, уважаемая старшеклассница, не прочитали, то, что я задавал?
- Прочитала.
- Тогда почему вы не слушаете мои объяснения по новому материалу?
- Мне и так все понятно. Я уже прочитала эту тему.
Лицо преподавателя истории на секунду исказилось от ярости, а потом, преобразилось в ухмылку.
- Ну что же, если вы уже, как вы предполагаете, знаете всю тему, то вам не составит труда ответить на мой вопрос. Хорошо?
- Хорошо.
- В каком году был убит Джон Кеннеди?
- В 1963, - ответила она, чуть задумавшись.
- Но, этого же, нет в учебнике!
- Если читать только учебник, то не будешь знать и половины. Я, обычно, пользуюсь двумя различными трудами, помимо учебника, а если они по отношению к какому-то вопросу имеют противоречия, то тогда, я использую третий труд и запоминаю ту версию, которая является признанной большим количеством авторов.
- Хорошо, - сказал историк растерянно и вернулся к доске.
Когда прозвенел звонок, все встали и вышли из класса.
- Спасибо, - сказала Мери, девушке, которая подсказала ей правильный ответ, написав на листе большими цифрами нужную дату, после чего подняла лист как можно выше, в то время как преподаватель буравил взглядом Мери, которая краем глаза прочитав подсказку, для большей убедительности задумалась, а затем ответила.
- Да ладно. Забудь. Ты видела его лицо? Это же была просто умора! А твоя тирада про учебник! Я чуть со смеху не померла! - это была довольно низкая, но спортивная, зеленоглазая обладательница густых, но коротких светлых волос.
- Все равно, спасибо, Сатоко. Без тебя я бы не справилась.
- Всегда "пожалуйста", - она хихикнула, и они вошли в кабинет химии.
Вдруг она повернулась к Мери.
- Помоги мне с химией. Пожалуйста. У нас ведь контрольная.
- Конечно, я же в химии разбираюсь лучше, чем в истории.
- Спасибо, - Сатоко улыбнулась.
- Сядем вместе.
- Хорошо.
В естественных науках у Мери действительно было больше успехов, чем в истории и обществознании, хотя лучше всего ей удавалось решать задачи и примеры из курса точных наук.
На химии, как и сказала Сатоко, была контрольная работа. Обе девушки быстро её выполнили и сдали, после чего их попросили выйти в коридор, чтобы они не мешали остальным.
По коридору шел директор, в меру упитанный человек в сером костюме, который, увидев их спросил, почему они стоят за дверью, а не находятся в классе. Они объяснили ему ситуацию, и он, пожав плечами, пошел дальше. Вскоре урок закончился и они пошли в раздевалку, потому что, следующим уроком в расписании стояла физическая культура.
На уроке весь класс играл в мяч, благо, их было много, и хватило всем, Однако, Сатоко, как всегда, пошла в тренажерный зал и весь урок поднимала гантели, штангу и подтягивалась на турнике.
В середине урока, как обычно, все мальчики начали кидать мяч, таким образом, чтобы 'случайно' попасть в одного, носящего очки парня, зубрилу, тянущего вверх статистику всего класса. Из-за его довольно необычного имени и фамилии - Телькасберн Кари Де Фре, - его начали унижать еще в младших классах, почти сразу, после того, как он перешел в эту школу, а в старших классах это уже перешло в травлю, в которой принимали участие все, кому не лень, однако, раньше, иногда кто-то даже заступался за него, взывая к человечности одноклассников, что приводило к активной травле заступника, поэтому, волонтеров на данный вид деятельности особо не наблюдалось, но были и те, кто в этом вопросе принимали радикально нейтральную позицию.
За несколько минут до конца урока Мери, Сильвия, Мишель, Линда, Марго, Джилл, Дейв, Сент, Клауд и Сатоко, в последний момент, выползшая из зала со спортивными тренажерами, взяли волейбольный мяч и начали игру.
Сильвия, самая модная и красивая, однако, также и самая высокомерная девушка в классе, изящно изогнувшись, запустила мяч вверх. Волею судеб, он упал на Дейва, молодого человека, который был весьма учтив с Мери, чего та, однако, долго не замечала, который выставив руки вперед и отойдя на пару шагов назад, передал мяч Мери. Она, на мгновение немного смутившись, направила траекторию полета в сторону Сатоко, обычно обособленную от других, но в последнее время, после того как пропала начавшую дружить с Мери. Она подпрыгнула и ударила со всей силы по мячу. Спортивный снаряд, на большой скорости, ударился об пол и отскочил в Мишель, подругу Сильвии, известную на всю школу сплетницу, обычно меняющую положение языка в пространстве, чуть медленнее, чем колибри машет крыльями. Мяч ударил ее по животу, и она согнулась, так как была весьма слабой и худой, что, однако, не мешало ей иметь толпы поклонников и завистниц. Джилл, Сент и Клауд сразу бросились к ней.
- Извини, - бросила Сатоко, - ну, - она оглядела играющих, - похоже, я проиграла, - она развернулась и вышла.
Мери побежала за ней.
- Стой!
- Что такое?
- Ты не можешь так уйти! Это не правильно!
- Я уже извинилась. Большего может и не ждать.
- Но она, же твоя подруга!
- Твоя, - возможно, а моя, - Сатоко нарочито задумалась, - это, как минимум вряд ли.
- Ну, по крайней мере, она - твоя одноклассница!
- И что?
- Она из-за тебя пострадала!
- И что из этого?
- Хотя бы, помоги ей.
Сатоко оглянулась - Мишель уже помогли встать, и теперь она не спеша ковыляла к выходу в окружении кавалеров. Сатоко хмыкнула и продолжила идти в раздевалку.
- Тебе это так с рук не сойдет! - весьма опрометчиво, крикнула Мишель.
Лицо спортсменки покраснело, а Мери стала бледной, как будто ее обсыпали известью.
- Ну, все! Достала! - тихо сквозь зубы проговорила Сатоко, - сейчас я тебе покажу, что тебе с рук не сойдет! - прокричала она.
В другом углу зала Мишель колотила Джил, Одного из самых сильных и неповоротливых особей мужского пола в классе, обоими руками, а он сносил все обиды и лишь извинялся.
- Сатоко, это она не тебе говорила!
- Конечно не ей! - встрепенулась раненая, - Я что, самоубийца?
- Думаешь, я этого не поняла? - спросила Сатоко, останавливаясь, - Спасибо, ты очень высоко оцениваешь мои способности мыслить!
- Извини, я не хотела...
- Да, все нормально!
Они пошли в раздевалку, после чего направились на урок труда.
- Кто вообще придумывал это расписание? После фибры, потные и уставшие, мы должны тащиться на труд. Какой в этом смысл? У кого такая больная фантазия?
- М-да... и нет душевых, чтоб можно было помыться... - поддакнула Мери
- Я придумывал! - возник за их спинами директор, - стало быть, это у меня больная фантазия?
- Нет, нет, что вы! - спохватилась Мери, - хорошее расписание, только немного... - она задумалась на мгновение и уже хотела назвать сей документ странным, но ее перебила Сатоко.
- Дебильное. И не надо так смотреть на меня, Мери! Я говорю, что я на самом деле думаю, и не прячусь за условностями.
- Похоже, вы пришли. Не буду больше вас задерживать. Идите заниматься.
Он открыл дверь и пропустил их внутрь, после чего удрученно закрыл дверь и ушел.
Через некоторое время, все сели за парты. Прозвенел звонок, и в класс вошла высокая молодая учительница, с волосами, собранными в пучок, которая, оглядев класс, воскликнула:
- Ладно, приступим к занятиям.
Класс разделился на две группы - повара и столяра.
Мери взяла нож, и по заданию преподавателя начала мелко и аккуратно крошить кабачок, после чего, ссыпала его в сковородку и начала жарить, колдуя над очередным кулинарным изыском.
А Сатоко тем временем в поте лица трудилась над какой-то шкатулкой.
После конца занятий, заглянув на минуту в уборную, Мери направилась в актовый зал, где они обычно репетировали школьный спектакль.
- Мери! У нас проблема! - прямо с порога начала тараторить учительница математики, - Мишель не сможет выступать из-за ее плохого физического состояния!
- Да я просто, слегка ее задела, а вы уже такой шум подняли! - сказала Сатоко с досадой, - а играть там нечего - всего пара строчек.
- А почему бы тебе не сыграть мою роль, если она настолько легкая? - съязвила Мишель
- А ведь это идея! - воскликнула учительница.
- Легко!
Началась репетиция. Сатоко прекрасно справилась со своей новой ролью, а Мишель тут же ушла, сославшись на головную боль.
Когда репетиция закончилась, Мери была назначена дежурной и осталась убираться, а Сатоко нужно было найти костюм, потому что тот, что был подготовлен для Мишель, был ей слишком велик.
Они пошли в учительскую и повесили на место ключ от актового зала.
- Мери, ты можешь помочь мне с тряпками?
- В смысле, с костюмом?
- Ну, да, с тряпками.
- Я бы с удовольствием, но мне еще стенгазету для кулинарного кружка делать. Поможешь мне?
- Слушай! - сказала Сатоко, - а давай, арендуем какой-нибудь класс, - она показала на большое количество ключей с разноцветными бирками, висящими в шкафчике, - выбирай апартаменты!
Мери эта идея понравилась и она, закрыв глаза, ткнула наугад в железную массу, которая отозвалась бренчанием. Сатоко сняла ключ и посмотрела на бирку, которая гласила "103".
- Я знаю, где это. Пошли!
- Пошли.
И они пошли. Спустившись на первый этаж, они прошли немного по коридору и, открыв дверь, попали в кабинет физики: на стенах висели плакаты с формулами и графиками, которые, даже во время контрольных работ никто не замечал, на столах были прикреплены электрические розетки, а сами столы были недвижимы.
Они начали раскладывать свои вещи.
- А по какой теме тебе нужно делать газету?
- О нашей школе.
- Ну, можно сделать фотографии помещений, которые вряд ли кто из обычных учеников когда-либо увидит.
- В смысле?
- Тебе интересно посмотреть на комнату, вход в которую расположен в музыкальном классе? А та, что соединена с физкультурным залом? А та, что... - казалось, она может продолжать вечно, но Мери ее остановила.
- Хорошо-хорошо. Успокойся. Но как мы туда попа... - Сатоко помахала перед ее носом ключом от учительской, - хорошо.
Они оставили вещи в классе, а сами поднялись на третий этаж и зашли в учительскую, где Сатоко снова открыла заветный шкафчик и, осмотрев содержимое, изумленно посмотрела на Мери.
- Что такое?
- Смотри! - она указала на бронзовый ключ, не имевший ничего общего с остальными - на нем висела старая обветшалая бумажка, вместо пластмассовой бирки, а сам ключ был старого образца, с расходящейся в две стороны бабочкообразной рабочей частью с одного конца, и широким кольцом на другом.
- И что?
- Как, что? - возмутилась Сатоко, - я никогда не видела еще этого ключа. Его тут не было несколько минут назад! Он явно от какой-то старой двери! - она сняла его с крючка и протянула Мери, - ну что, берем?
Мери долго колебалась, нерешительно переминаясь с ноги на ногу.
- Ну?
- Ну...
- Ну, и?
- Хорошо, пошли, - сказала Мери, выхватив ключ из рук Сатоко.