Lirik : другие произведения.

Закат. глава 11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 11
  
  Когда речь идет о короле или великом актере театра, обычно говорят "Гением нельзя стать, им нужно родиться"
  Суть такой фразу в том, что есть вещи на которые человек может повлиять и изменить, а есть фундаментальные основы сдвинуть которые способна лишь врожденная склонность. И тут не поможет ни магия, ни золото и желание любой силы.
  Но так говорят лишь о чистых профессиях.
  Никто не хочет говорить о гениальных убийцах или маньяках, способных годами скрываться от закона и Стражи не переставая при этом убивать людей, о гениях тактики, со сто пятидесятью солдатами опрокидывающих тысячные армии противников, о гениальных ученых, ведущих эксперименты на живых людях.
  Об этом молчат, хотя такие вещи не секрет.
  Простой факт, смотреть в глаза которому людям не хочется.
  Не хочется признаваться, что человеческий мозг, который считается венком творения Бога, способен кинуть историю на много веков назад и поглотить весь мир, разорвавшись безумием армагеддона.
  Проще не замечать, что твой сосед по ночам уходит на улицу, а на следующий день Стража находит в подворотнях трупы, что твой напарник поделывает документы и берет взятки.
  Так люди пытаются себя защитить и обезопасить, представить себя не частью таких событий, а чем-то, чего это касаться не будет.
  Но лишь до тех пор, пока на улице не найдут мертвым твоего ребенка, до момента, когда взятка приведет к смерти кого-то тебе близкого, без которого сердце не сможет биться так же страстно, а желание поскорее взглянуть в любимые глаза не будет помогать в трудную минуту.
  После этого мир оболочка лопается и человек вдыхает грязный запах настоящего. Перестает верить в иллюзии и доверять людям.
  И чем раньше у людей это становиться, тем полнее они видят мир и грозящие им угрозы.
  Иллюзии Лаура разбились когда ему было пять лет.
  С тех пор он стал другим человеком, еще не успевший сформироваться разум ребенка был вынужден подстроится под обстоятельства и выживать.
  И хотя никто еще не говорил, что для того чтобы стать вором подобным ему, нужно таким родиться, все что он умел, Лаур достиг сам.
  И когда монета еще не показала портрет короля, он знал что не повернет назад.
  
  Чтобы попасть в комнату Совета, Лауру пришлось повторить работу с артефактом закрытой двери.
  Еще один знак на коричневом кирпиче стены, повторение контуров рукой и толика ожидания, во время которого он внимательно вслушивался в тишину, каждый миг ожидая, что вампиры вернуться назад. Но на это раз, Судьбе хватило его переживаний и она не стала забирать жизнь вора. Кладка пошла трещинами и резко упала на пол, как сухая листва с дерева.
  Перед глазами вора оказалась мутная пелена зеленого цвета, сквозь нее он с трудом смог различить силуэты нескольких кресел и стола, бесформенной грушей с потолка свисала люстра. Не найдя ничего опасного, Лаур прошел сквозь пелену и уже через мгновение вдохнул чистый воздух.
  Прохладный с запахом свежих цветов, он прояснил уставший мозг, Лаур с удивлением ощутил как в голове стало свежо и ясно.
  Зал Совета звучало громко и сильно.
  Сама же комната если и отвечала этим словам, то лишь незначительной ее частью. В по крайней мере ничего необычного вор тут не заметил.
  Просторная, с множеством мягких кресел, вид которых прямо кричал о килограммах золота, оплачиваемых их создание или груды мертвецов, перебить которых для это пришлось. Тут с какой стороны посмотреть. На двух из четырех стен, треугольные окна, с поперечной рамой, высокий, куполообразный потолок с которого как виноградные грозы свисали три шикарные люстры. На гладких, отштукатуренных стенах висели гобелены и дорого расшитые ковры, что примечательно в комнате не было не одной картины. Лаур специально присматривался. Кресла стояли в кругу, обращенные внутрь, но ожидаемого стола видно не было. Вор решил не обращать внимание на подобные нестыковки с логикой, у вампиров свои тараканы в голове.
  На полках серебряные подсвечники, статуэтки и разного рода мелочь, радующая глаз или хранящая старые воспоминания.
   Лаур посмотрел под ноги, темно синий ковер, с круглым узором в середине, не должен был сохранить четкие следы. На всякий случай, он все же протер сапоги взятой с собой тряпкой.
  Обычная комната, в которой собираются друзья чтобы обсудить прошедший день и рассказать пару забавных историй. Ничего не указывало на то, что здесь собирается совет вампиров.
  Вор знал, как бывает обманчива подобная обстановка, не раз ужасным преступником оказывался человек, живший в такой же обычной обстановке, стража могла зайти, все внимательно рассмотреть и пойти дальше, не зная, что оставляет за спиной виновного.
  Лишь глупцы могут держать свои секреты на виду, надеясь, что их не заметят.
  Настоящие профессионалы, скрывают тайны так глубоко, что может понадобиться десяток лет, чтобы раскопать их всех.
  Положение Лаура облегчалось тем, что он точно знал, где стоит искать.
  Он остановился напротив старого гобелена, разноцветные нити оставались все такими же яркими и четкими, как и сотни лет назад, рисунок был разноплановый, где на каждом участке жила своя история, разглядывать такой можно целыми часами, складывая историю как захочется.
  Отодвинув рукой нижний левый край полотна, Лаур нажал на гладкую стену. Стена прогнулась, будто сделанная из свежей глины, и издала едва слышный свист. Человек сделал шаг назад, и посмотрел в противоположную сторону. Там происходило нечто невероятное.
  Светло синие нити росли прямо из пола, словно стебли неизвестного растения, они подымались все выше и сплетаясь тугими полосами разрастались дальше. С каждой секундой их становилось все больше и больше, они становились плотнее и толще, постепенно образуя контуры большого, прямоугольного шкафа. Вот полностью сформировалась левая боковая стенка, от нее сразу же в разные стороны устремились другие отростки, меньше чем за минуту свет ярко мигнул.
  Лаур успел закрыть глаза рукой, но все равно на краткое мгновение ослеп. Перед глазами был огромный белый круг. Когда зрение вернулась, возле стены стоял длинный, метра три в длину широкий шкаф с плотно закрытыми дверьми.
  Как только дверь откроется, члены совета об этом узнают, у Лаура будет всего лишь четыре минуты, до того момента как первый из них окажется в комнате.
  Сердце забилось быстрее, а в руках поселилась предательская дрожь.
  "Как в первый раз"
  Потребовалось больше минуты прежде чем он успел взять себя в руки и начать работать.
  Прежде всего подготовить путь назад, Лаур вернулся к артефакту через который сюда вошел и нарисовал знак. Дверь будет работать пятьдесят секунд, после чего артефакт закроется и нужно будет рисовать знак заново.
  Но этого времени должно будет хватить. Главное все делать быстро и правильно.
  Наконец перед ним появилось знакомая мутная мгла. Лаур быстро вернулся к шкафу и рывком открыл тяжелые двери.
  Ровные полки, полностью заваленные бумагами, папками и свернутыми свертками. Отсчеты, приказы, договора, списки и свидетельства Анклава, все это хранилась тут. Лауру нужна была красная папка обвернутая в зеленую ленту. Глаза вора лихорадочно бегали между листами, в то время как мозг холодно отсчитывал время. Вампиры уже знают, что хранилище совета было открыто и направляются сюда.
  Серные папки, белые, коричневые, стопки листов связанные простыми полосами кожи, тут было все, но только не красной папки. Сердце казалось выпрыгнет из груди, вернувшиеся минуту назад спокойствие грозило исчезнуть в любую секунду.
  На краю сознания ударила мысль бежать, план оказался не совершенен, нужно спасать шкуру.
   Но тут же пропала, разбившись об самоконтроль вора. Он бы не достиг сегодняшних результатов, если бы подавался первичным чувствам.
  На самой нижней полке, он краем глаза уловил красный уголок выглядывающий из-под желтых бумаг. Руками выхватив папку, он увидел золотую ленту, не медля не секунды он кинулся к выходу.
  В нос ударил прелый воздух туннелей, но Лару не обратил на него внимания, он уже бежал вперед.
  
  - Когда мы в последний раз танцевали? - Александра смотрела в сторону, следя за реакцией гостей.
  Ректор закончил свою речь, объявив напоследок о начале вальса. Три мага незаметно растворились в толпе, избегая лишнего внимания и людей. К тому же, у них должны были быть дела важнее, чем ежегодный танец Академии.
  Гости, медленно расходились в стороны, освобождая место для танцующих. Девушки украдкой смотрели на кавалеров, ожидая когда их пригласят, некоторые уже дав согласие, ждали когда оркестр заведет мелодию. У нас с Александрой такого вопроса не стояло, точнее сама Александра даже не думала о подобных вещах, они были для нее столь элементарны, что и говорить даже как-то глупо.
  - Больше пяти лет, - я увидел спины покинувших нас дворян, не самые плохие собеседники стоит признать. - Это было, кажется на твой день рожденье.
  Обычные вещи повседневны, как воздух или солнечный свет, мы видим их так часто что со временем перестаем обращать внимание, они становиться фоном, сопровождающим нашу жизнь и перестают быть чем то необычным. Но ничто не мешает нам в любой момент обратить на них внимание и просто насладиться моментом.
  Поэтому.
  - Дорогая, - я взял Александрину руку в свою. - Не согласишься ли ты подарить мне танец?
  Девушка резко обернулась и удивленно на меня посмотрела. Когда человек делает что-то необычное, значит ему от вас нужна услуга или помощь, и для этого он старается стать на время хорошим.
  Глаза Александры смотрели в мое лицо, ища причину такого поведения. Она смотрела и не могла ее найти. В отношениях важны тайны и секрета каждого из супругов. Нельзя делиться всем, не оставляя за кулисами своих желаний и помыслов. Иначе пропадет азарт, исчезнет страсть, и вместо того чтобы наслаждаться жизнью с любимым человеком, наступят серые будни с обычным любовником. Всплывающие на протяжение лет старые тайны, моменты, когда такой знакомый человек может повести себя совершено неожиданно, заставляют мозг работать и сомневаться, заставляют тебя больше думать про партнера.
  - Конечно, - ответила Александра, она оставила размышления по этому моменту на потом. - Хотя я признаться не понимаю, зачем было спрашивать.
  Но по ее лицу было заметно, что ей приятно, две острые ямочки, появились по бокам улыбки.
  - Решил тебя удивить.
  - Тогда тебя это удалось. - и добавила. - Когда ты собираешься искать принцессу?
  Люди оставили пространство для танца и теперь стояли в ожидании начала. Через минут бал начнется по-настоящему.
  - Я ее уже видел, не знаю стоит ли подходить к ней сегодня. Несколько дней в запасе у нас еще есть, нападать на нее сегодня не станет даже асассин. Он не самоубийцы.
  Оркестр неожиданно ударил по нотам.
  Началось.
  
  Эликсир кошки помогал в темноте, дорога виделась отчетливо и ясно, как зеркальная поверхность, Иногда у вора в мыслях появлялось сожаление, что он не взял с собой эликсир "стимула" - с ним бы он смог двигаться намного быстрее и проворнее. Но его фон был слишком сильным чтобы использовать состав во время ночных краж, его предназначение открытые столкновения а не тихие вылазки.
  Прошла первая минута. У Лаура даже не сбилось дыхание, хотя он преодолел довольно большой кусок дороги. Он продолжал бежать ориентируясь по запомненному пути. Пыль под ногами подымалась легкими облаками когда он делал очередной шаг, но сейчас не было время осторожничать, время играло против него.
  Простой план шел по плану.
  О таких задумках обычно говорят "Просто и экономно". Подразумевая что не нужно выдумывать что-то сложно чтобы убить человека. Достаточно взять нож и просто оборвать чужую жизнь.
  Сам же Лаур считал несколько иначе, "Слишком просто, что бы получилось". Обычный нож может нарваться на скрытый доспех или еще хуже на арбалетный болт в спину. Поэтому на самый крайний случай, помимо запасного варианта предложенного Аланом, он сделал набросок своего собственно пути отступления. И очень надеялся, что ему не придется его использовать.
  Лаур пробежал ответвление из которого зашел в закрытые туннели, но даже не замедлил бега. Старый, забитый воздух продолжал трепетать ноздри, вылавливая из воспоминаний Лаура наиболее подходящие к наживке моменты. Когда ему приходилось ночевать в старых и заброшенных домах, в заваленных подвалах, лежать на голой земле и дрожать от стража и холода, вдыхать такой же забитый воздух и понимать, что завтра может не быть даже этого.
  Но именно воздух предупредил Лаура об опасности. Делая вдох, он заметил, что к пыли присоединился терпкий запах свежих цветов, ярких букетов которые так любят ставить в комнатах.
  Лаур раздумывал не долго. Резко затормозив, он побежал обратно где был последний поворот. Нужно было сбить направление, Лаур не знал как, но вампиры смогли вычислить его дорогу, они не могли засечь его кровь или само присутствие но точно знали, куда двигается вор пробравшийся в комнату совета. Если бы не запах цветов, проникший в туннели через открытый проход, Лаур попал бы в расставленную засаду.
  Он добежал до поворота и свернул, через несколько шагов на перекрестке он не раздумывая свернул вновь, Лаур не знал дороги, и даже направление, но и не это было сейчас главным.
  Нужно оторваться.
  У него осталось не больше десяти секунд прежде чем вампиры поймут что он изменил дорогу и двинутся по его следу.
  Очередной поворот, длинный туннель и колоны по сторонам быстро сменивались одна одной. Лаур бежал выламываясь на полную, он знал что от этого сейчас зависит его жизнь. Поэтому когда после очередного поворота он оказался в тупике, человек сперва не поверил глазам.
  Пять глухо закрытых стен держали его в смертельной ловушке. Они не двигались, но когда в мысли прорвалась паника ему показалось, что стены вокруг начали сжиматься чтобы раздавить слабое тело человека.
  Мысли неслись со скоростью света, но Лаур продолжал смотреть перед собой, не веря что его дорога окончена, вернуться назад тоже самое что сидеть сейчас на месте, вампиры уже двигались по его следу и сократив между ними дистанцию он только облегчит им работу.
  От бессилия вор ударил в стенку кулаком. Боль словно молния обожгла нервы и пробежалась по всему телу.
  "Тут не может быть тупика, вампиры не могли построить туннель из которого бы не смогли выбраться. Они для этого слишком высокомерны, значит ублюдки просто закрыли проход. Нужно искать".
  Лаур напряг глаза стараясь найти в камнях какой то знак, погрешность, указывающую на выход. Но камень молчал, ставя своим согласием на судьбе Лаура приговор. Толстая кладка, легкий мох и влага, маленькими каплями покрывающая шершавую поверхность.
  Ни единой подсказки или намека. Только камень и пыль. Лаур не сразу ухватил за хвост верткую как угорь мыслю. Она было такой тонкой и прозрачной, что ему потребовалось время, чтобы до конца ее сформировать. Но после этого он посмотрел себе под ноги и ..
  ...скупо улыбнулся. Кричать и рвать горло в крике было опасно.
  Тонкие слой пыли, как ночной иней покрывающей пол, был нарушен. И не только следами от сапог Лаура, точная, вытоптанная дорога тянулась по коридору к одной из стен, даря надежду.
  Лаур быстро достал из сумки мел и принялся чертить знак. Ровные линии ложились рядом с друг другом, руки вора не дрожали. Но когда он провел по ним пальцем, активирую артефакт, ничего не произошло, перед глазами стоял размытый знак.
  Лаур достал из умки тряпку и начал стирать мел. Алан показал ему всего три знака, сказав, что до дверей которые открывают другие символы ему просто не добраться, как бы он этого не захотел. Вытерев камень, вор нарисовал другой рисунок. Прямые линии, волнистая диагональ и четыре скипетра держащие корону. Лаур ничего не слышал, коридор хранил молчание как банк дорогие вклады, и именно поэтому вор знал, как банк, тишина может в любое мгновение лопнуть, оголив присутствие вампиров. Закончив символ, Лаур провел по нему пальцами и выдохнул намного свободнее чем мгновение назад. Он ощутил как по коже пробежались слабые разряда маленьких молний, волосы на руках наверняка бы поднялись, такое уже не раз бывало, но сейчас их придавливала надетая одежда. Символ въелся в поверхность камня, с ломаным хрустом уйдя вглубь кладки. По толстым очертаниям кирпича пошли трещины, они двигались и пульсировали, словно с другой стороны кто-то пил в стену огромным молотом. Трещины как вены ширились и удлинялись, в них засиял темно зеленый свет, и под очередным напором невидимого молота стена опала и осыпалась на пол, образуя зеленую арку прохода.
  Не раздумывая Лаур шагнул вперед, облизнув напоследок пересохшие губы.
  Легкие заряды трижды ударили в плечи, по тело быстро распространился холод, Лаур ничего не видел, перед глазами плавали разноцветные круги, он чувствовал как будто плывет в вязкой воде, затрудняющей движение. Но это продолжалось не долго, когда ледяной холод, достал казалось сердца, его вышвырнуло вперед. Краткий миг невесомости и Лаур ощутил под ногами твердый пол. Он упал на колени выставив перед собой руки. Они ушли в плотный мягкий ковер, Лаур открыл глаза из его рта выбилось облако пара, результат пережитого холода. Круги перед глазами рассеялись и Лаур увидел, что попал в большую комнату библиотеки. Но не это он заметил в первую очередь, и даже не свои синие от холода руки и тепло, как нож режущие замерзшую кожу.
  Его взгляд был прикован к паре кресел, стоявших вокруг стола, на котором дымился чайник со свежо заваренным чаем. Плотный столбец пара шел через узкий носик фарфора.
  Лаур успел подняться и оглядеться вокруг, как в тишине раздался треск открывающийся двери.
  
  
  Гисинэль не любил людей.
  Люди подобны хищникам и зверям, они могут чувствовать себя сильными лишь в стаде, когда их много и каждый готов придать каждого.
  У слуги Таро был другой путь. Быть рядом с кем то, значит довериться, показать часть своих чувств и надежд. Но доверие это дверь к предательству.
  Поэтому путь кана, это одиночество.
  Бог был одним, когда творил миры и вдыхал в них жизнь. И пусть люди говорят что богов множество и их пантеоны безграничны. Люди готовы верить во все, что хоть как кто бы оправдало их поступки. Люди готовы верить всем кто готов платить. Вера людей как ветер, переменчива и невидима, поэтому ими можно управлять.
  Вера воина кана это скала, нерушимая и твердая.
  Гисинэль не знал сомнения.
  Он смотрел на стоящих вокруг людей и размышлял, во что же верят они.
  
  По комнате, как легкая волна, разнеслись шаги нескольких людей.
  За те секунды что были у Лаура, он добежал до окна и прыгнув на подоконник, закрылся плотной шторой. В груди по-прежнему все горело, кожу жгло раскаленным железом, движения отдавались спазмами во всем теле, казалось он прошел не через магическую дверь, а сквозь один из кругов подземного ада. Но он все еще был жив, хотя в любую минуту эта нелепая оплошность может решиться, Лаур слышал как к столу кто-то приближается, их голоса становились все громче и тверже. Он смог различить отдельные слова, а спустя всего длишь пару секунд, полностью весь диалог.
  - Я не понимаю, почему мы должны их ждать? - хрипло, словно простуженный спросил один из голосов.
  - Мы никому ничего не должны Диран, но свои претензии тебе лучше держать при себе, пока наше с ними соглашение не закончится.- Второй голос, был властным со свойственным для дворян металлом и безразличием внутри.
  В комнате раздалась плотный шорох, гости отодвигали стулья, чтобы занять места возле стола.
  - Не люблю ждать. - Через простуду проскальзывали резкие ноты. Лаур подумал, что говорившему не больше двадцати семи, голос еще мог меняться.
  Лаур услышал крепкий смех.
  - Это не новость, я понял это еще в тот месяц, когда взял тебя к себе. Но поверь, лишняя выдержка еще не кому не мешала, даже вино должно простоять достаточно долго, прежде чем наберет нужный аромат. - У его соседа напротив, голос был крепким как темный эль, настоянный прожитыми годами.
  - Но оно может превратиться в уксус.
  - Именно поэтому Диран, ты работаешь на меня а не наоборот.
  Лаур понял, что говоривший улыбается, наслаждаясь своей правотой и силой.
  - Но все же ты в чем то прав, вампиры заставляют нас ждать.
  Вор чуть не упал с подоконника. Он понял, что говорившие были людьми. Сумасшедшая мысль не как не хотела укладываться в голове и металась запертая в клетке, она искала лазейку чтобы вырваться громким криком.
  Люди. Здесь. В Анклаве.
  Что они могли тут забыть. Это невозможно.
  - Я видел как сопровождавшие нас стражники исчезли, едва доведя нас до библиотеки. Может у них что-то случилось?
  - Может быть, может они решили прирезать очередного претендента, как семь лет назад. Все возможно.
  Говорившему было безразлично. Казалось с таким же успехом, он мог обсуждать утреннее меню, или цены на свежие души.
  "Семь лет назад? О чем они говорят черт возьми"
  - Не думаю что они решились бы на такое когда в замке посторонние, мастер. Они не любят свидетелей.
  - Их никто не любит, кроме следователей и Стражи. Свидетели это верный путь к костлявой, запомни мои слова Диран, никогда не оставляй свидетелей.
  Краткий миг молчания, Лаур ощутил спиной холодное стекло окна, проступающие через плотную одежду.
  - И поэтому вы хотите уничтожить вампиров? Потому что они знаю про ваши планы?
  Ответа на вопрос не последовало. Человек слышал тишину и шорох одежды, словно кто-то сводил руки на гладком столе. Вор уже понял, что оказался вовлечен не только в политику, но и нечто большее, намного опаснее, чем простая власть.
  - Нет Диран. - наконец произнес дворянин, Лаур не знал на самом ли деле говоривший был благородной крови, но для себя очертил его именно так. - Для того чтобы убрать следы, достаточно убить всего лишь нескольких из них. Они как и мы сильно рискуют согласившись на этот договор, поэтому в деле участвует не так уж и много вампиров. Что ты знаешь про туров?
  Помощник задумался, видно пытаясь вспомнить нечто особенное, на что мог намекать его хозяин.
  - Племя жившие лет тысячу назад, говорят, что они жили в золоте и даже имели зиккурат выстроенный из чистого золота.
  - Правильно. Так пишут учебники и так было на самом деле. Туры вполне успешно жили и решали самостоятельно свои проблемы. Они жили оторвано от внешнего мира и не страдали по этому поводу. Но затем на огромных кораблях пришли люди с материков и их всех убили.
  Мастер замолчал. Через семь секунд Лаур понял причину его молчания. Он давал возможность ученику самостоятельно сделать вывод и прийти к нужному решению.
  Обычная методика воспитания, ученику дают задание и лишь намек на решение, причем не всегда наставник сам знает это решение, главное что если задание не выполняется, сразу же следует наказание.
  - Внеконтекстная проблема. - уверено сказал Диран.
  В комнате раздались тихие хлопки.
  - Правильно, - подтвердил мастер. - До тех пор, пока туры оставались вне внимания людей, они могли жить спокойно. Но как только о них узнали, тут же было принято решение про уничтожение. Почему?
  Казалось даже простое ожидание, мастер смог превратить в очередной урок или испытание.
  - Золото.
  - И вновь в цель - в его голосе слышалась явная похвала дедуктивным способностям помощника. - У них было огромное количество золота, которое могло сделать туран не только богатыми но и главными в мире. Поэтому им не дали возможности осознать своей силы. - добродушие в голосе мастера резко сменилось стальной пружиной арбалетного курка. - Их убили все до единого, чтобы сохранить все как есть.
   В голосе говорившего старика проснулся урчавший по крови демон. Казалось сквозь личину человека говорит существо из страшных сказок, из древних времен, когда молитвенники богов не знали недостатка в жертвоприношениях. Боль от перехода внутри Лаура сменилась страхом. Животным инстинктом кинутся далеко прочь от говорившего.
  - Вампиры это наша внеконтекстаня проблема, но они знают про свою силу и наша задачи убить их всех как можно быстрее.
  Вор укусил до боли руку, стараясь не закричать.
  
  Мелодию повели не струнные скрипка и альты, симфонический оркестр ударил тарелками, глухой звук забился по помещению как дикий зверь, за первым ударом последовал второй, эхо звоном разбитого сердца заплясало в зале, третий удар, и кажется даже на руках начали шевелиться волосы.
  Удар еще оседал на пол невидимым покрывалом, как в игру вступили контрабасы, единым движениям артисты извлекли длинный звук, волной раскинувшийся между людьми и подхватив не успевшее осесть покрывало, музыка полилась и смешалась, соединяясь в единую мелодию.
  Люди, вампиры оборотни, даже маги стояли на месте завороженные игрой музыкантов, я присмотрелся и увидел, что игру начала лишь часть оркестра, в основном струнные и одиночные вели главную роль предстоящий симфонии. Люди взявшись за руки глядели перед собой и не двигались, не в силах прервать своими движениями божественную музыку. Я взял Александру за руку и сделал первый шаг.
  
  Голос мастера еще эхом бродило между высокими книжными шкафами, как отварилась не видимая для Лаура дверь. Скрипнули тугие петли поворачиваясь на своей оси и по паркету застучали тяжелые каблуки аристократов. Уверенный, точеный шаг выдавал в вошедших уверенность и силу, казалось звук шагов полностью поглотил маленькую библиотеку.
  - Рад приветствовать вас тор Ушмиль. - В голосе мастера не было и намека на радость, разве что надежда на скорую смерть вампира. - Вы задержались.
  - Видно не достаточно, раз вы все еще здесь. - резко ответил вампир. Его голос, острый как кинжал супруги, полоснул по ушам, по коже Лаура прошлись мурашки, словно от испуга. Вампир казалось не говорил, а дышал угрозой.
  - И все же мы собрались.
  На слух было заметно, что Диран боится вампира, но промолчать он не мог, не при своем мастере.
  - Мы не собирались. - вмешался третий голос. Угрозы в нем не было, только бездонное море спокойствия и непоколебимой уверенности. Даже фраза не вмешалась, а плавно втекла в разговор. - Вы просили про встречу.
  Вампир одной фразой смог расставить приоритеты и положение сил в предстоящем разговоре.
  Что то звякнуло, на стол поставили бокалы а через секунду в тишине хлопнула вылетающая из бутылки пробка.
  - Вам не предлагаю Вальмииль, - сказал первый вампир. - Знаю вы не пьете кровь. Во всяком случаи не замороженную.
  Лаур услышал звук разливаемой по бокалом жидкости. На слух он не мог сказать, была ли то кровь или простая вода, но не верить словам вампира причин не было, поэтому он старался не думать о крови.
  - Теперь можете сказать о причине этой встречи.
  - В наших планах произошли некоторые изменения. Боюсь придется их пересмотреть.
  - Что именно произошло? - уточнил Ушмиль, Лаур понял что новость не понравилась вампиру, и одной из причин был сам вор, заставивший вампиров опоздать на встречу.
  - Я не успеваю подготовить нужную ипостась к сроку, последняя форма оказалась слишком не стабильной. Ипостась умирает через неделю.
  - Что скажешь Арлан? - спросил вампир у своего друга.
  - Мы договаривалась что к концу этого месяца вы предоставите нам завершенную особь, - начал вампир все с тем же спокойствием, было не понятно толи он злиться, толи просто перебирает словами. - Но я не вижу ничего страшного в отсрочке, нынешняя форма ипостаси вполне для нас подойдет. Правда придется уменьшить цену, вы не выполнили договор.
  - Деньги - медленно произнес мастер. - Вы все сводите к деньгам, в этом есть что-то грязное, хотя не менее от этого нужное. Вопрос о деньгах я оставлю на потом. Как насчет дальнейшей работы?
  - Наше желание получить стабильную форму ипостаси все еще в силе. - Нейтрально произнес Арлан.
  Лаур сидел на подоконнике не жив не мертв. С каждой секундой, яма в которую он попал становилась все глубже и глубже. Он уже забыл про бумаги и контракт, теперь все его сущность размышляла о том, как бы выбраться из Анклава.
  - В таком случаи, нынешняя форма будут доставлены в конец месяца. - Подвел итог мастер.
  - Да кстати, - вернулся к разговору Ушмиль. - Слышал вашу прошлую ипостась смог скрутить все один противник.
  - Ах это. - Лаур представил как мастер кривит губы или натянуто улыбается. - Это в старом, ему просто повезло, нынешняя форма намного превосходить исходный материал. Испытания идут и больше осечек не было.
  - Кроме главного Исполина. Кажется он голыми руками перебил три ваши особи а после продолжил бой с Анномом. - Голос вампира источал яд, как тропичная гадюка, он сквозил в каждой букве и казалось вот-вот выплеснется наружу.
  - Я не собираюсь оправдываться тор Ушмиль, - ответил мастер. - Вина лежит на Августе, он совершил покушение за две недели от оговоренного срока, ипостаси были еще не готовы, он по сути повел всех на убой, а потом сбежал.
  Казалось мастер сожалеет что Августа не постигла участь его отряда, и по наступившей тишине Лаур понял, что так оно и было, собравшиеся не одобряли действий выскочки, решившего кинуть вызов Главе королевской Стражи.
  И тут наконец Лаур понял про кого только что говорили.
  Ему захотелось разбить окно и выпрыгнуть наружу, в пропасть, на забор или голую землю. Без разницы куда, лишь бы подальше от увеличивающийся с каждой минутой ямы.
  - Если мы все решили. Тогда вынужден вас покинуть, - закончил разговор вампир. Вор услышал как они встали со своих мест, вампир сделала громкий глоток и поставил кубок на стол.
  Вслед за ними поднялись и люди.
  Не прощаясь и не высказывая пожеланий на крепкий сон они последовали к двери, но вместо слов говорили их шаги. У вампиров все те же резкие и точеные, а у мастера и его помощника, медленные на грани шарканья и лени.
  Лаур дождался пока закроются двери и лишь потом выглянул из-за шторы. Осторожно спрыгнув с подоконника, вор медленно двинулся вперед на ходу пытаясь растереть замершую спину. Кожу больше не жгло, остался лишь острый зуд, но за возможность избежать ловушки, Лаур был готов его перетерпеть.
  Как он и ожидал, на столе осталась наполовину выпитая бутылка с мутной жидкостью внутри, он не решился подходить и нюхать содержимое бутылки, кровь там была или не нет, сейчас его волновали дела более важные.
  Его уже ищет весь Анклав и раз вампиры не рассказали приезжим людям о краже, значит как обычно, сору из избы выносить никто не собирается, сору тихонько зарежут и закопают где-нибудь подальше. Значит нужно использовать план Б.
  Лаур прошел длинный стол, обогнул высокие книжные шкафы и ступил на гладкий паркет. Медленно двигаясь вперед он думал, как выбраться из всего этого живы, по всему выходило, что даже не это самое отвратительное. Он стал свидетелем чужих тай, то от чего с таким усердием избегал всю свою жизнь, в один день свалилось на него огромным весом. И чтобы выжить, нужно было передать эти тайны кому-нибудь другому. Кому-то, кто более к ним привычен, тому, кто его нанял.
  Вор подошел к двери, в очередной раз прислушался и не услышав подозрительных звуков достал из кармана, длинную отмычку. Помнится ему довелось выложить за нее пятнадцать золотых монет, но за де четыре года что он ее пользовался, сожаление о покупке так и не наступило. Чтобы ломать замки, самое оно.
  Подцепив нужную шестеренку, Лаур плавно завел ее за пружину, надавил, и в металлической ручке едва заметно щелкнуло. Вор открыл дверь и замер.
  Прямо перед ним стоял стражник.
  
  Глаза человека еще только смотрели в два узких, отдающих алым зрачка вампира, как стражник уже действовал. Лаур успел ощутить, как колыхнулся воздух слева от него. Плечо и часть руки обожгло болью, а сам вор пробравшись сквозь боль, понял что летит назад. Вампир ударил резко, хлестнул рукой словно плетью и Лаура отбросила назад. Спину встретили квадратные полки стеллажа. Шкаф вздрогнул, что-то хрустнуло, и тело человека начало заваливаться на пол, погребенное под падающими книгами и лопнувшим деревом.
  Вампир уже двигался вперед. Он не стал звать подмогу или кричать о поимке нарушителя. Он молчал, уверенный в своих силах и правах карать преступника влезшего в дом.
  
  Мелодия танцевала вместе с людьми.
  Она задавала темп и ритм, заставляя танцующих подчинятся ее игре.
  Но никто не протестовал, гости двигались в едином порыве, полностью отдаваясь танцу.
  Теперь в мелодию вступили скрипки и виолончель, быстрыми движениями музыканты извлекали из них острые как лезвия звуки. Оркестр играл "Последний марш Империи" и нес чувства погибшего в битве автора.
  Звуки разлетались во все стороны, словно магические знаки, и добирались до каждого, они впечатывались в тело, достигали до души, и казалось музыканты играют на струнах людей.
  Я крепко держал Александру за руки.
   Музыка на миг замирает, становится тише, выводя на передний план контрабасы. Любимое лицо прямо передо мной, прекрасные черты единственного в мире человека, я приближаюсь к ней и мы сливаемся в поцелуе.
  
  Лаур лежит, не в силах вернуть в легкие воздух, грудь сдавил спазм удара, и затвердевшие мышцы не хотят подчинятся воле человека. Он слышит как приближается вампир. Твердый каблук, стучич по паркету ударами приговора, он знает, что сбежать не удастся, сквозь боль и мысли про воздух, пробивается лишь единое желание жить, человек понимает как ему отчаянно не хочет умирать.
  Он слышит как короткий кинжал вампира покидает ножны, металлический клинок скрипит, касаясь лезвием об дерево ножен, Лайр сжимает зубы стараясь вдохнуть полной грудью.
  
  Танец продолжается, кажется мелодия вечна, она рвется вперед как горная река, не глядя перед собой, срывая все преграды и пороги. Она неуловима, она прекрасна.
  Я чувствую как сильнее забилось сердце, взгляд стал острее и четче, в крови слишком много адреналина, но я не останавливаюсь, музыка не отпускает.
  
  Вампир одной рукой поднял человека из обломков дерева. Лаур весит в воздухе, пытаясь найти ногами опору, грудь сдавило еще сильнее, сознание начинает меркнуть, оно прыгает, скачет, грозя сорваться в омут сна. Тело кидает в холод, левая рука плетью висит вдоль туловища.
  Но стражнику этого мала, вампир не желает давать пленнику возможность умереть стоя, он вновь бросает его на паркет.
  Лаур видит как блестит кинжал и через миг лезвие входит ему под левый бок.
  Вампир не бьет, он закалывает человека словно животное, наслаждаясь видом крови, толчками выливающейся через рану. Он нагибается вперед, делает глубокий вздох, чтобы ощутить весь аромат и на краткий миг наслаждения закрывает глаза.
  Лаур выкидывает правую руку вперед, и длинная отмычка входит в глаз вампиру.
  
  Александра улыбается, на ее лице играет наслаждение.
  Она движется вместе со мной и даже не смотрит по сторонам. Как впрочем и я, мой мир сузился лишь до нее и оркестра, кто такие люди, они нечто, они не важны, весь мир не важен.
  Мелодия достигает своего пика, я не вижу нот, но чувствую что скоро будет конец, звуки летят высоко верх, стремясь за этот краткий миг взлететь как можно выше.
  
  На краткий миг сознание покидает человека.
  Лаур чувствует как его разум провалился во тьму, но уже через один удар сердца открывает глаза.
  Правой рукой вор скидывает с себя тело вампира, он весь в крови, но это не сейчас не важно. От движения кровь из раны льется сильнее, из нее так и торчит рукоять кинжала, но Лаур не решился ее выдергивать. Он встает на ноги держась правой рукой за бок, по пальца струится горячая кровь.
  Нужно бежать, плана больше нет, есть лишь несколько минут жизни.
  Запасной план, у меня всегда есть запасной план - мысли наконец удалось пробиться на верх.
  Лаур двинулся вперед и выбежал в коридор, если он не ошибался через сотню метров должно быть выходящие к склону окно.
  
  Мелодия наконец начинает таять, она истончается как солнечный луч, но не теряет своей прочности и силы. Оркестр завершает финал гимна легионеров, заставляя оживать в сознании слышанные битвы и истории про павших солдат. Но это не мешает танцу, воображение лишь подчеркивает его важность и завершенность.
  Александра делает шаг вперед, прижимается к моей груди. Я слышу как быстро бьется ее сердце а на лбу блестят мелкие капельки пота. Но она довольна, от нее льется радость и удовольствие.
  Музыку перерывает резкий треск, громкий удар, словно ломается кость великана.
  Сперва я думаю что это всего лишь часть мелодии, резкое ее завершение, но поднимая глаза, понимаю что это не так.
  По потолку пробегает черная щель разлома, она множится и расширяется в разные стороны, ранняя на пол серые камни.
  Нарисованное на камне изображение дракона, оживает. Волны магии, появляется со всех сторон. Пласты рушатся освобождая энергию, но магам мало, нужно еще больше. Средний пласт прогинается, отдаваясь болью в висках, заклятия магов рвутся глубже. И вот огромная увешанная костными наростами голова поворачивается и обводит весь зал, змеиным взглядом. Зеленый зрачок не мигает. Шипастый рот раскрывается в оскале и затем из него льется океан магического гоня.
  Оркестр завершает марш, но его прерывают восторженные крики людей.
  
  Лаур бежит вперед, не думая о боли и сковавшем ноги холоде, сумка с каждым шагом становится все тяжелее, грозя придавить его к полу как камень утопающего.
  Он бежит уже больше минуты, и каждый миг слышит лязги стражников или простых вампиров.
  Замок оживает все быстрее и быстрее, разгоняя в себе огонь жизнь со скоростью звука.
  Лаур уже не верит в свое спасение, жизнь утекает из него с каждой каплей крови, но мысль умереть в Анклаве не дает ему упасть прямо здесь.
  Бежать тяжело, воздух через силу набивается в легкие, но это не помогает, слишком мало осталось сил чтобы бороться.
  Окно с мозаикой прямо перед ним в конце коридора.
  В этот момент за спиной отчетливо слышатся громкие шаги. Лаур не обворачивается, он знает кто это, он бежит вперед.
   Вампиры преследуют тихо, они ничего не кричат и не требуют, все и так ясно, им не нужны слова.
  Человек делает последние шаги, окно прямо перед ним, он старается прыгнуть но выходит лишь какой-то слабый толчок. Но даже этого достаточно, Лаур пробивает стекло и летит вниз, в черную мглу горного провала.
  Из разбитого окна наконец закричали голоса требу выполнения приказов или проклиная небесных богов, вампиры поняли что жертва ушла.
  На губах человека улыбка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"