Аннотация: Для 5 класса слишком парадоксально, пожалуй...
Сегодня младшая (5кл) подошла с задачей из учебника по математике. Токарь с учеником изготовили 142 детали. Токарь работал 12 часов и изготавливал 15 деталей в час. Ученик работал 6 часов. С какой скоростью изготавливал детали ученик? Она начала абсолютно правильно: найдем сколько деталей изготовил токарь за время своей работы, потом вычтем из общего количества детали сделанные токарем - это будет то, что сделал ученик, потом останется поделить это на время работы ученика - найдем его производительность. Однако, ее смутил результат первого шага: 12*15=180>142. То есть, токарь один сделал больше, чем вдвоем с учеником! Или, то же самое, другим языком: количество деталей, которые сделал ученик, отрицательно: 142-180= -38. На самом деле, все легко объяснить: ученик не столько делал детали, сколько портил то, что сделал токарь. Легко сосчитать, что он портил детали с производительностью 6.(3) штуки в час. Я предложил этот вариант интерпретации решения младшей и он ее явно заинтересовал своей необычностью. У этой истории, вероятно, было продолжение: этого ученика исключили из ПТУ за нерадивость и он стал автором учебников по математике для средней школы)