Небесная лагуна
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Мистический детектив. Действие романа происходит сразу в двух измерениях. Один - современный минск, другой - страна чувств.
|
Небесная лагуна
1. Что бывает, если муж очень занятой человек
В городе горела осень. Ярко, помпезно, нещадно срывая листья, шла она победительницей по паркам и скверам. Чёрные, пока бесснежные ночи едва освещались неоном минских проспектов. Смёрзшиеся морщины дорог шуршали под шинами автомобилей, а утром расплывались в крошку, тянулись по сухому асфальту вслед за колёсами тёмным следом.
Из окон своей комнаты на эту осень, на блестящее на солнце золото, на чёрную ночь с призраками одиноких прохожих, смотрела женщина. Её звали Есения.
У Есении был муж. Удачливый бизнесмен, красивый, с примесью чего-то цыганского, брюнет - Шамилов Сергей Викторович. Дом, в котором жила Есения с ним, все эти бесконечные комнаты, окна с чёрной ночью пустынных улиц престижного района. Ореховая (не под орех, а ореховая) мебель, стулья, словно выкупленные у товарища Бендера. Телевизор в полстены со спутниковой антенной на крыше. Два охранника во дворе, садовник и... сама Есения, всё это была частная собственность Сергея Викторовича.
Однажды в доме Шамиловых случилась вечеринка. Вечеринка была скучна и слишком официальна. Присутствовали разного пошиба иностранцы, богатые клиенты, банкиры, друзья Шамилова.
Есения играла роль гостеприимной хозяйки. Всем роскошно улыбалась, давала руку для поцелуя, поддерживала разговор. Тогда Шамилов познакомил её с Антоном.
- Дорогая, знакомься! Актёр больших и малых театров - Антон Корсаков. - Есения изобразила дежурную улыбку, протянула руку для поцелуя.
- Добрый вечер, мадам! - Антон склонился к руке, и, кажется, его поцелуй длился несколько дольше, чем того требовал этикет. Возможно, и нет, но Есении так показалось. Во всяком случае, она смутилась, и сердце отчего-то забилось быстрее. - Сергей Викторович, конечно, преувеличивает мои заслуги перед театром...
- Да ладно уж скромничать!
- Мне очень приятно, господин Корсаков, - проговорила Есения, уже оправившись от смущения.
- О, нет! Только не для тебя, дорогая! Для тебя он просто Антон.
- Тогда я для вас просто Есения. - Корсаков кивнул, глядя ей в глаза.
Так они познакомились с Антоном.
С того дня Антон стал частым гостем в доме Шамиловых. И как-то так получилось, что всё чаще оказывался с Есенией наедине. Шамилов, в силу своей занятости, не обратил внимания на частые визиты Антона. И зря. Вскоре Антон и Есения стали любовниками.
Чаще всего так случается, что мужчина и женщина, до того как стать любовниками, очень целомудренно позволяют себе встречи у всех на виду, дома, но стоит только им перейти черту, как они начинают бояться быть обнаруженными.
Антон перестал бывать у Шамиловых дома. У себя дома Антон свою возлюбленную принять не мог по той причине, что дома у него своего не было. Жил он уже десять лет в общежитии Театрального института, делил свою комнату с двумя студентами, а квартиру ему было пока снять не на что. Страх быть обнаруженными гнал любовников за город, в дешёвые гостиницы, на базы отдыха, где бы их никто не узнал, никто не заподозрил в чём-либо аморальном.
В одной из гостиниц им встретился Логинов. Логинов был давним другом Шамилова.
Антон как раз заполнял бланк у стойки администратора, когда, едва не снеся стойку, в фойе влетел Логинов в обнимку с двумя блондинками.
- Номер люкс, красотуля, и побыстрее! Нам не терпится. - Логинов не держался на ногах, и если бы не сопровождающие его девушки, он едва ли добрался бы до гостиницы, однако Антона и Есению он узнал.
- Опаньки! Антоша, кого я вижу! И Еська тут! Какими судьбами! - Тут, очевидно, до него неожиданно дошло, "какими судьбами". Он театрально прикрыл рот, потом уши и, наконец, глаза. - Моя твоя не видела, - он потряс перед Антоном пальцем, - и твоя моя не видела. О'кей? - Блондинки захохотали глупым смехом и поволокли Логинова вверх по лестнице, прихватив ключи от люкса.
Антон, неожиданно вспотевший, обернулся к Есении. На той не было лица.
- Попались!
- Ладно, поехали отсюда!
- Поздно! Логинов всё ему скажет.
- Не думаю, но всё равно пойдём. Не хотел бы я его ещё раз увидеть. - Антон взял женщину за локоть, увлекая на улицу.
- Так вы селиться будете? - кричал им вслед администратор, но Антон только махнул тому в ответ.
Конечно же, Логинов не был сплетником. Однако вскоре о встрече его с Корсаковым и Есенией стало известно всем, в том числе и Шамилову.
- Что ты там делала? - спросил как-то Шамилов, быстро войдя в комнату Есении.
- Где? - её вдруг забегавший взгляд не оставлял сомнений.
Пришла зима. Самая настоящая зима. Со снегом, с морозом, с чистотой белого декабря. Шамилов, казалось, забыл о происшествии в гостинице и не напоминал о нём Есении.
Антон долго не появлялся даже поблизости и вдруг прислал Есении записку через местного дворника:
"Встретимся завтра на Комаровке в 15.00. Я соскучился.
Антон".
Завтра, между прочим, это очень долго. Тем более, если не виделись целую неделю. Ровно в 15.00 Есения топталась на пороге рынка. День выдался довольно морозным, однако Есения не пряталась внутри здания, около получаса она простояла на сильном ветру в ожидании Антона.
- Привет! - он появился совсем не оттуда, откуда она его ждала.
- Привет! - и сомкнулись губы в поцелуе. И, кажется, совершенно плевать, что кто-нибудь увидит. Взялись за руки и побежали, со смехом влетели в подземный переход, отдышались, создавая целые облака пара. Скрипачка в подземке, совсем прилипшая к своей скрипке, обалдело глянула и заиграла "Эмануель". Антон и Есения услышали, засмеялись и руки сомкнули, и прижались телами, и закружились в танце.
Потом бежали по улице, смеялись над башнями - кукурузинами. Были много раз обруганы старушками, и, наконец, оказались где-то в подворотне.
- Где мы?
- Здесь друг мой живёт. Художник!
- Настоящий?
- Ещё какой! Зайдём?
- Конечно.
Зашли. Но хозяина дома не оказалось. Однако в мастерской всё же побывали.
- Давай здесь встречаться! - предложила Есения. - Здесь интересно.
- Давай здесь! - согласился Антон, сам имеющий в голове подобные планы. - Здесь спокойно. Шамилов здесь не бывает, а тем более Логинов. Мне Андрюша разрешил иногда приводить кого-нибудь.
- Ах, так! И как часто ты приводишь сюда кого-нибудь?
- Раз в месяц, может быть. Не чаще.
- Я тебя убью! - Есения, страшно скривив лицо, и растопырив руки, со стоном направилась к Антону. - Берегись меня, несчастный!
- Помилосердствуйте, барышня!
- Нет тебе пощады! - сомкнув руки на горле Антона, кричала Есения. - Только одно тебя спасёт!
- Готов на всё.
- Будешь меня любить в два раза сильнее.
- И в два раза чаще. Согласен.
После этого любовники прижались друг к другу и стали целоваться.
Встречи в мастерской стали частыми. Казалось, здесь нечего бояться и некого. С хозяином мастерской Есении никак не приходилось познакомиться. По словам Антона, он то сидел на рынке со своими картинами, то отправлялся в Полесье на поиски натуры, то вовсе исчезал неизвестно куда. Возможно, это была неправда, и Антон просто никому, даже своему близкому другу, не мог доверить тайну с именем - Есения.
И всё же Есения с ним познакомилась.
Однажды, не дозвонившись в треклятую общагу Театрального института, Есения отправилась на поиски своего возлюбленного напрямую к художнику. Антона в мастерской не оказалось. Дверь ей открыл небритый мужчина неопределённого возраста, с глазами Христа и с замученной шевелюрой.
- Сколько ж можно ждать? - воскликнул он, увидев пришедшую. - По-моему, ясно сказал - к девяти. А сейчас сколько? Вычту с тебя.
- Я не понимаю, в чём дело? Вы меня с кем-то путаете, - смутилась Есения, всё же проходя в знакомую мастерскую.
- Да? - художник ошарашено оглядел пришедшую. - Это не вы мне звонили вчера? Простите, я принял вас за натурщицу, - постепенно осознавая, что, действительно, зря накинулся на гостью, сказал он.
- Меня? - Есения усмехнулась. - Разве похожа?
Художник отошел на шаг назад, окидывая оценивающим взглядом пришедшую.
- Я, конечно, понимаю, что вы не из числа тех, что приходят позировать мне, но...может быть, вы согласитесь.... Нет! Конечно, нет! Простите ещё раз, - сконфуженно улыбнулся художник. - Вы такая дама!
- Это комплимент?
- Простите, сам не знаю, что плету! Вы по делу?
Есения задумалась, разглядывая хозяина мастерской.
- А что нужно делать?
- Как? Я думал, вы...
Есения расстегнула и скинула свою рыжую шубку на диван и, улыбаясь, присела на стул.
- Вы будете меня рисовать?
Художник обошёл её со всех сторон, будто примеряясь.
- Я рисую обнажённую натуру.
- Мне нужно раздеться? - спохватилась женщина.
- Нет, погодите! А, впрочем, да! Вон там ширма.
Есения ушла за ширму и там села на табуреточку, обхватив разгорячённые щёки руками: - Вот ведь глупость!
Художник почесал затылок, что-то прикидывая в уме. Потом сдвинул с места диван, поднял с него шубку Есении, постоял, секунду размышляя, потом прошёл к ширме и повесил, не глядя шубку на неё.
- Наденьте это, и садитесь на диван! И, пожалуйста, побыстрее немного! У меня всё же почасовая оплата.
- Интересно, сколько? - подняла голову Есения.
- Я вам уже говорил. Не надейтесь, больше, чем всем, не заплачу.
Есения усмехнулась неожиданному повороту дел. Она ещё некоторое время надеялась на скорый приход Антона. Всё бы сразу выяснилось, а самой ей не хотелось вступать в скучные объяснения. К тому же ей показалось даже забавным, если Антон обнаружит её на месте натурщицы. Раздевшись, она накинула на себя свою же шубейку и вышла из-за ширмы, плотно запахнувшись.
- На диван? - Художник, кажется, совсем не обращал на неё внимания, разводя краски.
- Да! Я сейчас. - Есения прошла голыми ногами по не очень чистому полу и села на диван. В комнате было довольно тепло, но всё же она поёжилась, наблюдая за мастером.
- Как вас зовут?
- Я не представился разве вчера?
- Я уже вам сказала, что не звонила вам.
- Ах, да! Меня зовут Андрей. А вас, видимо, не Анжелика?
- Нет! Меня зовут Ес...Елена.
- Тоже неплохо. Хотя Анжелика - было бы веселее.
- Вы думаете? Хорошо, пусть будет Анжелика.
Художник улыбнулся. Наконец, он кинул заниматься красками и подошёл к девушке. Усадил её, как ему было необходимо. При этом Есения пыталась сохранять спокойствие, что было для неё довольно сложно, потому как руки художника совершенно беззастенчиво блуждали по её телу от непослушных кончиков волос, до выгнувшегося совсем не так как нужно большого пальца на ноге. Однако, кажется, как женщина, Андрея она совершенно не интересовала, потому Есения быстро свыклась с ролью бездушного манекена.
Оглядев со всех сторон предмет своего будущего "шедевра", Андрей принялся за работу. Около часа Есении пришлось сидеть в довольно неудобной позе. Тело затекло. Шея перестала двигаться. Есения была зла на себя, что пошла на это не очень приятное мероприятие, однако прерывать его не собиралась. Она была не из тех, кто сдаётся на полпути.
- На сегодня хватит! - наконец сказал художник. Он бросил кисти и закурил, разглядывая нарисованное.
Есения со вздохом поднялась и проследовала за ширму.
- Душ у вас полагается, интересно?
- Да, поднимитесь по лестнице. Там направо дверь.
Есения, конечно же, прекрасно знала, где находится душ, а спросила только ради приличия. Захватив с собою вещи, она отправилась наверх. Там, в полумраке чердачного интерьера, проходили нечастые встречи её с Антоном. Довольно аккуратная обстановка резко отличалась от бардака, который творился внизу.
Одевшись и получив свой первый в жизни честно заработанный гонорар, Есения ушла. Но на этом её знакомство с художником не закончилось. Как это ни странно, ей понравилось, а может быть больше от скуки, но она стала приходить к Андрею, позировать.
Антону она рассказала сразу о своей "новой работе".
- Зачем тебе это, Еся? - явно с нотками ревности в голосе спросил её Антон. - Впрочем, какое я имею право!
- Имеешь! Если ты скажешь, я не стану больше этим заниматься. - Есения послушно прижалась к Антону как нашаливший котёнок.
- Нет! - погладил её по голове Антон. - Я не против. Если тебе нравится - ради Бога. Только, пожалуйста, не при мне. Я умру от ревности.
Есения тогда зацеловала его.
2. Расстаться с мужем - не поле перейти
Наверное, Шамилов приставил к жене детектива. Через месяц, когда город готовился к праздникам, однажды утром, в воскресенье, Шамилов лёжа в кровати рядом с женой, спросил напрямик:
- Долго, Еся, это будет продолжаться?
- Что?
- Твои встречи с Антоном. Может, хватит? Погуляла... пора уж остановиться. Это переходит все рамки.
- И давно ты...?
- С самого начала, конечно! Если бы это был не Антон, давно бы... - Шамилов провёл у себя по горлу ладонью. - А так терпел пока. Но всему же есть пределы. Что скажут мои клиенты, если откроется?
- Скажут, что Шамилов - импотент и не может справиться со своей собственной женой, не то, что с делами фирмы.
- Ну, вот. Ты же всё прекрасно понимаешь. Завязывай с ним. И с художником тоже. Позорище!
- И об этом тоже знаешь?
- Знаю! Мне уже пора галерею в подвале из твоих портретов делать.
- Значит, это ты всё скупаешь?
- А ты думала он и впрямь гений? Бесстыжая ты, Еська! Но красиво, всё-таки. Я вроде как на тебя с другой стороны глянул. Влюбился, можно сказать, слышь? - Шамилов навис над женой, лаская пальцем сосок её груди.
Есения отвела руку. Она, кажется, совсем уже не боялась признаться в чём угодно. Она не чувствовала больше себя виноватой, неверной женой.
- Поздно ты, Серёжа, влюбился. Поздно. Я его люблю, Антона.
Тогда Шамилов влепил пощёчину. Сильную и звонкую.
- Не смей! Слышишь? Не смей больше так говорить! - Шамилов обхватил жену руками. - Я твой муж. Я тебя люблю, и ты меня любишь. Нет никакого Антона, слышишь? Нет!
- Шамилов, отпусти меня!
Шамилов уставился бешеными глазами на Есению. Она смотрела на него спокойно, без страха, без сомнения в своей правоте.
С Шамиловым у неё никогда такого не было как с Антоном. Нет, ухаживал Сергей как положено - с чувством, с толком, с расстановкой. Дарил розы букетами по пятьдесят штук, золото и драгоценности, в которых Есения совершенно ничего не понимала, однако понимала другое - её оценивают очень даже не дёшево. Шамилов водил её в дорогие рестораны, театры разные. И, в конце концов, добился своего. Есения стала его женой. Пару лет они жили неплохо. Сергей уделял внимание молодой жене, возил летом в Турцию на курорт, одевал как королеву. Казалось бы, чего ещё? Но спустя какое-то время Есения стала ощущать себя всего лишь красивой игрушкой в руках ребёнка-мужчины. И как любая игрушка надоедает, надоела Шамилову и Есения. Он, конечно, никому, в том числе и себе самому в этом бы не признался, но Есения отошла на второй план, заброшена в дальний угол, просто забыта. При этом она всё равно была его.
Сергей занялся бизнесом. Если раньше он просто работал, то теперь он стал этим жить. Он редко появлялся дома, иногда оставался ночевать на работе, разъезжал по разным командировкам, и никогда не брал с собой Есению.
Ко всему этому добавилось ещё и проявившееся давнее заболевание Шамилова, затронувшее его половую сферу. Сначала Есения просто жалела мужа, но всему наступает предел. Всё же она была здоровой молодой женщиной, способной и желавшей родить ребёнка.
Короче, рано или поздно должно было случиться то, что случилось. И странно, что это не случилось раньше. Антон и Сергей дружили с детства, однако ни на свадьбе, ни потом Антон в жизни Шамиловых не появлялся. Будто бы сам Сергей чувствовал, что всё это ничем хорошим для него не кончится. И вот теперь Есения в последний раз лёжа со своим мужем в постели, ощущала, что права.
...В тот же день она убежала к Антону в общежитие, но не застала его дома. Поехала в театр.
Антон сидел в своей гримёрке у зеркала. Есения вбежала и обняла его за плечи.
- Привет!
- Есения, ты откуда взялась? - Антон обхватил её руки, согревая дыханием. - Совсем замёрзла.
- Нет, с тобой мне сразу стало теплее. Что это? - Есения повернула к себе лицо любимого. На правой щеке краснели свежие ссадины. На виске синяк. - Кто тебя?
Антон, целуя руки Есении, молчал.
- Это Шамилов?
- Вероятнее всего. Они просили, чтобы я перестал с тобой встречаться. Очень просили. - Антон потрогал пальцем припухшую губу.
- Боже мой! Как он посмел тебя тронуть! Я убью его.
- То же самое пообещали мне, если...
- Я убью его!
- Что ты говоришь! Иди ко мне! - Антон усадил Есению к себе на колени и жадно стал рассматривать её лицо, а она с ужасом и болью его.
- Я думаю поговорить с ним сегодня.
- Не вздумай! Его головорезы не отпустят тебя живым.
- Костя Логинов устроил так, чтобы мы были одни. Мы просто поговорим. Сергей же цивилизованный человек, должен понять и принять наконец-то, что вы должны расстаться.
- Я боюсь.
- Не бойся! Всё будет хорошо.
Есения припала к груди своего любимого. Нехорошее предчувствие теснило её душу.
- Всё будет хорошо. Ты не возвращайся больше к нему.
- Да, я не вернусь к нему больше. Только съезжу, заберу кое-какие вещи.
- Хорошо! Но сразу же приезжай к Андрею. Я буду там ждать тебя.
- А потом?
- Потом снимем квартиру. Я могу себе теперь это позволить. Не бойся, главное - мы будем вместе.
Есения ушла, надеясь на скорую встречу, надеясь на удачный исход переговоров. Она вернулась домой, собрала свои вещи и села в своей комнате перед зеркалом.
"Что будет, если всё же Шамилов не смирится с её уходом. Он такой беззащитный, хотя и пытается выглядеть жёстким и непробиваемым. Всё же жаль его".
От размышлений её оторвал звонок телефона. Есения вначале побежала к телефону, но вдруг испугалась и остановилась на полпути. Однако всё же подошла и взяла трубку.
- Слушаю!
- Еська, это Логинов.
- Слушаю тебя, Костя. Только давай побыстрее, мне нужно уходить.
- Я в курсе, Еся, что ты уходишь, Антон рассказал мне.
- Он пошёл говорить с Сергеем.
- Я знаю. Но я опасаюсь, как бы чего там не случилось. Я устроил так, чтобы Сергей с Антоном были одни, но теперь испугался.
- Чего? Они просто поговорят.
- Не знаю, не знаю! У Серёги есть пистолет в кабинете, да и Антону я....
- О чём ты говоришь? Ты дал Антону пистолет?
- Он попросил. Но ещё раньше. Сказал, чтобы поклонников пугать. Какие там у него могут быть поклонники? Короче, мало ли что. Как бы стрельбы не случилось.
- Они же всё-таки друзья.
- Друзья? - Логинов тяжело вздохнул. - Ох, и натворили же вы делов со своей любовью.
- Ты думаешь, мне нужно вмешаться?
- Думаю, да!
- Ты не заедешь за мной?
- Нет, боюсь, что ты быстрее доберешься на такси. Я пока что за городом.
- Хорошо. - Есения положила трубку.
Сердце Есении стучало как после двойного кофе. Ей стало дурно, голова отяжелела. Но нужно было что-то делать. Ведь мужчины способны на всё. Это в их природе - биться на смерть за женщину. Есения заставила себя собраться с духом и набрать номер кабинета Шамилова.
- Слушаю! - раздался хриплый голос Шамилова.
- Сергей, это я. Что вы там задумали?
- Ты о чём?
- Я о вашей встрече с Антоном.
- Не волнуйся, дорогая! Всё будет хорошо... Извини, мне некогда.
В трубке послышались короткие гудки.
Есения бросила трубку. Шамилов явно что-то недоговаривал. Нет, нельзя было их оставлять одних в кабинете. Есения вскочила с кресла и выбежала из комнаты. В её голове звучала одна мысль: "Только бы успеть!"
3.Дуэли словесные и настоящие.
Антон прошёл холл, поднялся по лестнице. Как и обещал Костя, в офисе фирмы никого не было. Ни внизу, ни вверху. Нигде никого. В приёмной президента компании так же, как и везде, было тихо. Дверь в кабинет открыта настежь.
Шамилов стоял у окна, заведя руки за спину. Антон остановился в дверях, ожидая какой-нибудь реакции от хозяина кабинета. Пауза несколько затянулась. Казалось, что Шамилов не заметил прихода Антона. В свою очередь, Антон не спешил начать разговор. Наконец Шамилов глубоко вздохнув, сказал совершенно не в тему:
- Собаки во дворе. Сколько раз говорил Петру пострелять их к чёртовой матери. Без толку. - Шамилов усмехнулся. - Он их ещё и кормит.
Антон продолжал хранить молчание. Тогда Шамилов наконец обернулся.
- Ну что, брат, как будем бабу делить?
Антон не выдержал взгляда и опустил глаза. Шамилов ещё минуту сверлил гостя глазами, потом тяжёлой походкой прошёл к столу и упал в кресло.
- Есения не пирог, а мы не на именинах, - угрюмо проговорил Антон, - я не делиться пришёл.
- А чего ж ты пришёл, милок? Может разрешения попросить увести у меня жену? Так ты и без разрешения её уже увёл. - Шамилов уставился на Антона, вцепившись руками в край стола. - Что ты молчишь, как нашкодивший пёс голову опустив. Скажи что-нибудь!
Всё же Антон чувствовал себя виноватым. Ведь ещё с юношеских времён так повелось между ними, - женщина друга для тебя уже не женщина. То есть, конечно, оказывать знаки внимания ей было можно как даме, как представителю слабого пола. Но сердце и позывы плоти должны были умереть.
Не раз так случалось, что друзья влюблялись в одних и тех же девчонок. Но никогда ни споров, ни драк по этому поводу не было. Всё решал случай и напорство первого. Остальным приходилось утереть слюни и искать подругу в другой стороне. Короче, всё было как в той песне: "...Уйду с дороги, таков закон, третий должен уйти". И уходили всегда с этой самой дороги, но вот сейчас, видимо, оказалась узковатой она для них двоих.
- Я пришёл сказать, что между вами с Есей всё кончено. Она к тебе не вернётся. И твои попытки её вернуть бесполезны.
- Да, что ты! - Антон вздрогнул. В полной тишине Шамилов вдруг ударил чем-то по столешнице. Антон присмотрелся, и по его спине побежали мурашки. Шамилов прижимал ладонью маленький револьвер. - А коли я тебя прикончу тут? - Шамилов поднял в руке оружие и крутанул барабан, и шёпотом добавил: - А что! Свидетелей нет. Скажу, мол, застал в офисе вора, вот и стрельнул, и по нелепой случайности..., - Шамилов наставил револьвер на Антона, - ...насмерть.
- Это ничего не изменит. Тогда Есения к тебе тем более не вернётся.
- Ошибаешься! Это изменит. Это многое изменит. - Шамилов, усмехаясь, ворочал револьвером из стороны в сторону. - Это изменит то, что тебя больше не будет. Это изменит, что никто у меня за спиной не станет хихикать.
- Что ж ты меня раньше не прикончил? Нанял бы кого-нибудь, пока не стало поздно.
- Во-первых, доброе дело сделать никогда не поздно...
- Тоже мне, доброе дело!
- ...А, во-вторых, убить тебя должен я, а не кто-нибудь. Понимаешь?
- Ах, конечно! Сладкая месть, обеление поруганной чести мужчины.
- Понимаешь! Всё ты прекрасно понимаешь. - Шамилов опустил револьвер и взглядом упёрся в какую-то одному ему видную и понятную точку. - И я прекрасно понимаю, что Есению это не вернёт.
- К тому же я сильно сомневаюсь, что ты опустишься до того, чтобы стрелять в безоружного.
- Хорошо ты меня знаешь, Антошка! Хорошо! Только всё равно одному из нас не жить.
- Что, дуэль? - усмехнулся в свою очередь Антон.
Шамилов не ответил. Он рассматривал револьвер, покручивая барабан.
- Только для дуэли нужны хотя бы два пистолета, секунданты, - пытался шутить Антон, однако на душе скреблись усатые-полосатые.
- А я тебе свой пистолет дам. - Шамилов, глупо уставившись, протянул оружие Антону. - На!
- Ладно! - Антон, наконец, оторвался от косяка, про себя решив, что пора кончать этот цирк. - Короче, я всё тебе сказал, и если ты не собираешься мне стрелять в спину, то я пожалуй...
- Стоять! - вдруг вскричал Шамилов, от чего Антон вздрогнул будто от выстрела.
Шамилов встал.
- Ты всё сказал. А я, представь себе, ещё не закончил. Я не шучу насчёт дуэли. И эта дуэль состоится здесь и сейчас. Здесь нам никто не помешает, да и откладывать это мероприятие не имеет смысла. Объясняю один раз! - Шамилов достал из кармана патрон и выставил руку вперёд, демонстрируя Антону жёлтый кусочек смерти. - Один патрон, один револьвер. - Шамилов вставил патрон в барабан и смачно крутанул.
- Русская рулетка! - прошептал Антон.
- Верно! - кивнул Шамилов. - на кону... жизнь.
Антону стало страшно. Он понял, что Шамилов не шутит.
- Кстати, есть и секундант. Вот он, - Шамилов указал дулом револьвера на еле заметную видеокамеру сбоку под потолком. - Так что всё честно. Всё записывается. После смерти одного из нас, другого будет не в чем упрекнуть. Чистой воды самоубийство. - С этими словами Шамилов поднёс револьвер к виску и нажал на курок. Раздался лёгкий щелчок. При этом Антона обдало холодным потом. Шамилов отвёл револьвер от своей головы, крутанул на пальце и протянул Антону. - Игра началась!
- Ты сумасшедший!
- Твоя очередь!
Антон медленно подошёл и взял револьвер.
4. Опоздание отравляет душу ядом неизвестности
Во дворе офиса было необычно пусто. Ни охранников, ни машин на стоянке, даже в холе никого не было. Есения вошла в здание, поднялась по гулкой лестнице и по коридору направилась к кабинету Шамилова. Дверь в приёмную была приоткрыта, но и там было тихо. Есения вошла. Направо была дверь в кабинет юриста, налево в кабинет президента. Есения направилась в левую дверь. Дрожа всем телом, словно в тумане, она открыла дверь и застыла на пороге. В глазах её помутилось, ноги отказывались держать её, Есения сползла по стене на пол.
Во главе длинного стола, безжизненно уронив на бок голову, в своём кресле сидел Шамилов. На его груди алело кровяное пятно.
Минут пять Есения просидела как в ступоре в дверях, не имея сил подняться. В себя её привёл звук хлопнувшей двери. Её подхватили под мышки сильные руки.
- Еська, что с тобой? - Это был Логинов. Он усадил девушку в кресло у дверей, а сам бросился к Шамилову, потрогал пульс на шее. - Чёрт! Я как чувствовал - добром это не кончится. Антон убил его.
- Неправда! Он не мог его убить.
- Кроме него здесь никого не было. Это он.
- Нет! Боже мой! Он убил человека. Его теперь посадят.
- Не посадят! - Логинов подошёл к Есении и присел рядом на корточки. - Я сейчас вызову милицию, а ты уйдёшь очень быстро, хорошо?
- Что ты задумал?
Логинов взял в руки лицо Есении.
- Тебя здесь не было! Поняла? Я встречу милицию. Я всё устрою, слышишь? Уходи! - он поднял её на ноги и подтолкнул к двери, а сам направился к телефону, снял трубку. Есения оставалась на месте.
- Ну, ты уйдёшь, наконец?
Есения, казалось, не понимая его, глядела отрешённым взглядом на труп, на Логинова, на телефон. Тут её взгляд зацепился за что-то на стене. Портативная видеокамера светила маленькой красной лампочкой. А это означало, что шла запись. Запись всего, что тут было.
" Вот где улика - так улика! - взорвалось у Есении в мозгу. - Сказать Логинову? Нет!" - Чисто инстинктивно Есения отказалась от этой идеи. Тем более что объяснять что-то времени уже не было.
Есения вскочила с кресла и побежала из кабинета убитого мужа. Логинов в это время уже говорил по телефону. Он ничего не знал о видеокамере, о записи, Шамилов установил камеры видеонаблюдения совсем недавно, уже после ухода Логинова из компании. Есения задержалась на мгновение, думая остановить Логинова, просмотреть плёнку, но... было уже поздно. Скоро милиция будет здесь. Тем более ещё неизвестно, что на этой плёнке.
Есения сбежала вниз, перегнулась через стойку портье, где на щите висели ключи, сдёрнула с гвоздика ключ от комнаты охранников, он, как назло, выскочил из рук, полетел на пол. Девушка переползла через стойку, спрыгнула внутрь. На четвереньках стала искать в темноте на ощупь потерявшийся ключ. Наконец, нашла.
Через минуту она уже открывала дверь комнаты охранников.
Несколько мониторов показывали происходящее в офисе. Вот холл. Входная стеклянная дверь. За ней видно подъезжающую милицейскую машину. Вот кабинет Шамилова. Логинов, сидя на столе, говорит по мобильнику. Под монитором горит кнопка записи "REC".
Есения остановила запись и отмотала плёнку назад. По коридорам уже шли люди в форме. Есения включила воспроизведение.
На экране возник тот же кабинет, только вместо Логинова у стола стоял Антон. В руке он сжимал револьвер. Есения в ужасе отключила магнитофон, вынула кассету. Дальнейшее для неё не имело значения. Сцена убийства была налицо. Нужно было срочно убираться отсюда и уносить кассету.
Милиция была уже в кабинете Шамилова. В холле тоже топтались несколько человек. Как же теперь выйти?
Есения тихонько вышла из комнаты охранников, притворив за собой дверь, повернула ключом. Замок предательски щёлкнул. Есению словно ошпарило. Она застыла, прислушиваясь. В холле было тихо. Есения выглянула из-за угла.
Два милиционера стояли на улице, переговариваясь и посмеиваясь. В самом холле никого не было. Остальные, видимо, поднялись наверх.
Есения прокралась на цыпочках к стойке портье и перегнулась, чтобы повесить ключ. Сзади послышался звук открываемой двери. Есения с быстротой кошки нырнула внутрь конторки и притаилась.
- ...А он и говорит, мол, крути педали отсюда!