Хайна сидела на корточках перед крохотным костерком и думала о смерти. Неизвестность -- вот что пугает сильнее всего. Аина говорила, что на самом деле о смерти никто ничего не знает. Ни одному человеку еще не удалось побывать по ту сторону и вернуться обратно. А все эти россказни про переход душ, которыми сгорны пичкают детей в редкие минуты праздных разговоров, -- небылицы, придуманные предками для собственного успокоения еще в незапамятные времена. В доказательство Аина приводила верования других. Нагорны, к примеру, считают, что души умерших летают над миром невидимыми облачками, высматривая новорожденных, чтобы войти в тело младенца с первым вдохом. Души северных сгорнов воспаряют к небу и вселяются в священных оаксов -- не важно, в чьем теле обитала душа и кто его сожрал после смерти. Восточные сгорны, хозяева рудников, селят души своих мертвецов в пещерные глубины, а сородичи Хайны и Аины -- в зверье, которому скармливают домочадцев. Сама же Аина надеялась, что смерть -- конец всему, что после ничего не будет. "Никак в толк не возьму, почему все так привязаны к жизни. Жизнь здесь, в горах, -- это сплошь боль, голод, страх и тяжелая работа. Внизу, на Плоскогорье, у людей еще случаются какие-то радости, а здесь... Ничего тяжелее и безнадежнее этого кошмара представить невозможно. Зачем же продлевать его до бесконечности?"
Роман написан в 2009-м году и до сих пор лежал в моём основном разделе в библиотеке Мошкова. Перенесла его сюда после обмена отзывами с Евой Гончар в рамках проекта ДК "Обратная связь" - ради возможности получить комментарии, которых мне в своё время не хватило.
Его знакомство с возлюбленной началось необыкновенно романтично. Он спас ей жизнь. Шел ночью через парк и заметил девушку, дремавшую на скамейке. Поскольку в двадцатиградусный мороз ее дрема могла легко перейти в вечный сон, Кузя девушку растолкал и стал убеждать, чтобы она ушла спать в более подходящее место. Незнакомка вяло отбивалась, говоря, что против вечного сна ничуть не возражает, а идти ей все равно некуда...
Пьеса на 80% написана Анваром. Я поначалу вообще упиралась, отказываясь от соавторства, потому что стихи и я несовместны, как гений и злодейство. Даже если это стихи без рифмы. Но как-то незаметно для себя увлеклась, втянулась и вышло так, что моё участие вышло за рамки бета-ридерства. Мои взаимоотношения со стихами это не улучшило, Анвару пришлось помучиться с моими кусками, но свой вклад я внесла, и, конечно, не удержусь, чтобы не похвастать.
Если кто-то из авторов раздраконенных мною на конкурсе СД повестей хочет объяснить, как я неправа и кто я такая, милости просим. :) Желающим просто обменяться мнениями, разумеется, тут тоже будут рады.
Условие детективной задачки можно прочитать в рассказе, расположенном выше (осторожно! после значков +++ идёт авторская разгадка). А текст, предлагаемый здесь, - версии разгадки от соучастников по ФД-13, в рамках которого проводилась игра, дополненные ещё одной версией, подаренной мне уже после конкурса Людмилой Кучеренко.
"Две красные шапки, космонавт и кукуруза", "Рождество в новом замке", "Вояж Черно-золотой орхидеи", "Колдунья", "Яблоко и горошина", "Нежити и нечисти", "Крылья для незабудки", "Первое дело Володи Сарафанова", "Три ёлочных шара", "Стеклянный домик", "Письмо мистеру Топу", "Свяжу детектив по схеме заказчика", "Удивительная история о краже новогоднего настроения","Блокирующий пакет", "Доказательство от противного"
Я знаю, что писать "частичные" обзоры нехорошо. Сама бывала среди авторов, которым от судей-обзористов не доставалось ни строчки, знаю, как это обидно. Но что поделать, если обстоятельства сильнее планов? Цейтнот у меня, коллеги, никак не получится отозваться обо всех. Прощения просим.