Я, признаться, не люблю ходить на эти прово-ды. Раньше вообще с трудом переносил эту тягостную
церемонию, а теперь ... Да нет, не подумайте, ради Бога, что стал равнодушным, просто мне открылась другая, отвлекающая, сторона этого действа, о чем я вам и тороплюсь сообщить.
Так получилось, что в последнее время стали уходить из жизни очень близкие мне люди: родствен-ники, друзья, хорошие знакомые. Очень печальное это дело и вдвойне грустное оттого, что с набегающими годами, с каждой смертью, круг знакомств становится все уже и уже. Жутко, когда задумаешься, что с каж-дым из умерших уходит частичка твоей жизни, которую ты провел с ним вместе, и все меньше становится людей, которые могли бы вспомнить о тебе в минуты веселья или печали.
Все это так, но как-то приметил, однажды, что на похороны люди ходят, преследуя какую-то опреде-ленную цель. Вот моя бывшая соседка Груша, она, в пределах досягаемости, не пропустит ни одних похо-рон, потому как худо-бедно, а горячий обед тут - гарантия стопроцентная. Пенсия у Груши тоже гарантия не меньшая, но пропивает ее Груша в два счета, а потому стоит она у гроба и плачет, и не от жалости вовсе, а оттого, что завтра, оказывается, хоронить некого, рыбный день. А вот тот молодой мужик (мой бывший собу-
тыльник) он приходит ровно за полчаса до выноса и от гроба его никакими силами не оторвать. Он будет нести покойного хоть до самого кладбища, но уж "по-мянет" до зеленых, до посинения.
А Милька (местная дурочка) хвасталась мне, что ей наподавали носовиков и полотенец целый сун-дук, но надо два, не то замуж не возьмут, а охота. А вот та старушка, которая молитвы распевает она, го-ворят, таким образом, замаливает грехи своей бурной молодости. И вообще, в этом "хоре" одни старухи, но это, правда, еще не повод стричь всех под одну гре-бенку.
Здесь, на похоронах, резче заметна грань, разделяющая граждан на состоятельных и не очень. Как бы опрятно ни был одет человек, а бедность ре-жет глаз, тогда как в толпе, в движении, она менее различима. И еще, чуть не забыл: эти бабки, которые распевают молитвы, больше о себе пекутся, потому как канючат у Всевышнего:
- Боже правый, боже крепкий, господи помилуй нас! Возможно, я чего-то недопонимаю, но покойный при этом вроде бы как в стороне остается, вроде бы как ни при чем?!
Вообще к смерти ни под каким соусом привык-нуть невозможно и "урожай" свой, костлявая, собира-ет без разбора, вслепую, и часто, несправедливо. Хо-тя, что есть справедливость в этом деле? Говорят, что душа не умирает, а это значит, что прощаемся мы все-таки не навсегда, если это действительно так. Ну, а, пока мы живы, хорошо бы нам быть душевнее, добрее и внимательнее друг к другу, а посему желаю всем крепкого здоровья и дел добрых.