Ключерёв Игорь Евгеньевич : другие произведения.

Мнение о фильме "Хоббит"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


   Ну а вот и я сходил на "Хоббета", не прошло и года. На деле - даже и месяца не прошло с премьеры! Потрясающе, как я ухитрился, сам себе удивляюсь.
  
   Что получилось - сказать трудно. Впечатление двоякое. А если немного подумать, то скорее даже просто никакое. Ни бэ, ни мэ, ни кукареку.
  
   Задача стояла сложная: соединить сказочный мир книжного оригинала и серьезную, "взрослую" реальность и, как мы видим, решить задачу не удалось.
   В пользу "серьезности" привлечена батальная тема, однако ей пресыщаешься еще до середины фильма; для сказочности использован ряд элементов, о которых ниже - но сразу можно отметить, что они часто не к месту, несвязны, выполнены с дурным вкусом.
   В общем и целом, получился боевичок с большим количеством претензий на что-то эмоциональное. Лично меня пробрал только один момент - когда гномы вылетают спасать Бильбу от троллей.
   Теперь более детально, о хорошем и о плохом.
  
   Начальная сцена начало было отличное, конечно, тоже не без идиотии - например, я не вижу совершенно никакого смысла показывать гномов настолько отъявленным хамьем и уродами - но оно прекрасно хотя бы из-за игры актеров.
   И, надо заметить, что не только. Второе - атмосфера. Атмосфера накаляется крайне умело - не знаю, задумывалось ли так, но меня пробрало, на порядок круче, чем во "Властелине". На самом деле, должно было бы быть наоборот, но раз уж мы согласны, что перед нами не сказочка, то это более, чем к месту.
   А вот потом идет реальный бардак, голливудщина.
   Душевные метания Главного Героя - которые, кстати, последовательны, но черт возьми! Полная пустышка на выходе.
   И не потому что Фримен плохой актер, совсем не потому. Но линия Торина (и гномов) его полностью гасит в ноль, как я это увидел.
   Сложно сказать, почему так случилось - возможно, построение сюжета, событийный ряд или как это, блин, называется. Так явно не задумывалось, но линию Бильбо вытащить не удалось, несмотря на все его, типа, преображения по ходу путешествия - они неудачны. Неудачно выбран момент, антураж, освещение, если угодно, неудачно подобраны фразы, короче, оно не цепляет. Главный Герой, несмотря на хорошую игру Фримена, полностью потерялся и растворился на фоне гномов. Можно было даже фильм назвать "The Torin" и не париться (ну да, да, я знаю что этот артикль не употребляется с личными именами).
  
   Увлечение спецэффектами несоменно делает из фильма "зрелищную конфетку", но... Ощущение такое, что ход сюжета строится под спецэффекты, а не наоборот.
   Да, эпичность в принципе достигнута, но создатели перешли границу - компьютерной графики много, она летит, мелькает, скачет вокруг и ты уже начинаешь думать, как бы картинка поскорее сменилась на что-то поспокойнее, вместо того, чтобы наслаждаться эпичностью.
   Сцена с трансформерами каменными гигантами - бред полнейший. И по зрелищности, и по сюжету они ничего особенного не представляют, уж что-что, но это можно было опустить и фильм бы от этого не потерял. Но нам же нужна беготня по скалам под обвалом (пардон за рифму), спасение соратников, висящих над пропастью, как же без этого. Очередная голливудня.
  
   Раз уж речь пошла о негативных сторонах, то продолжим, насколько возможно последовательно.
  
   В глаза бросилась непоследовательность, сумбурность - то же, что смущало и во "Властелине". Отойти от текста Толкина на все сто Джексон не решается, но и пересказ книги выглядит натужно, как будто вот: "Ну не хотел я эту дурацкую книжку изображать, я все равно могу круче, но... Ладно, ладно, так и быть уж." Пусть Бильбо решится сам (хотя на это никаких видимых причин нет), пусть от троллей компашку спасет не Гэндальф, а хоббит (но дадим Гэндальфу помелькать между деревьями и расколоть скалу), ну... Что еще? Ну хорошо, добавим из книги каменных великанов и разлетевшиеся пуговицы.
  
   Зачем нужно привязывать появление Смога к "жадности", якобы овладевшей Трором? Каким образом жадность может привлечь дракона? Накопление богатств может - но это, черт дери, нормальнaя черта всех гномов!
  
   За каким лешим надо было пускать "с понтом" орковскую речь? Ну вот зачем зрителю - даже самому упертому - разговор орков на родном? Он не сможет вычленить там ничего из Квэнья или Всеобщего. Аутентичность? Если мы гномий язык не понимаем, то к чему нам орочий? Одну-две фразы бросить тут или там - нормально. Зачем речи задвигать?
  
   За каким делать тех же морийских орков гигантскими монстрами? Чтоб напоминало "Warhammer" окончательно? Ну а почему не десятиметровыми их тогда уж сбацать? Чтоб еще гномов перекусывали, заглатывали и давили жилистой задницей.
  
   Зачем нам Радагаст, да еще в образе "первого дурака на деревне"? Очевиднейший же перебор. Образ неизменного голливудского клоуна-негра (в некоторых кинокартинах это не обязательно негр, но вы поняли).
   Можно сколько угодно восторгаться необычным образом этого Истари, его оригинальностью, его росгобельскими кроликами, но это клоун, который своими, мягко скажем, немотивированными действиями вносит больше сумбура, нежели колорита.
  
   Зачем верховный Гоблин - с более чистым голосом, чем у многих гномов, кстати - выпрыгивающий из-под настила? "Ну и что ты будешь делать теперь?", "Я должен был догадаться!"
   Если б Гэндальф в этом месте еще крикнул: "You shall not pass!" можно было бы сразу выходить из зала и сдавать билет. Это к вопросу о том, что не только визуально ничего у Джэксона не изменилось, но и сцены один в один из "Властелина".
  
   Про стрельбу из рогатки я молчу, комметарии излишни. Прости, дорогой Питер, но если ты хотел делать таки сказку - не надо было показывать нам Ривенделл во всей красе. Ривенделл - это духовный центр всего западного мира, свободных народов, ну, эм... Боюсь, я уже вызвал у вас образ Дж. Буша-младшего... Э-э-э, не хотел, пардоньте. Я утрирую здесь, но вы понимаете, что я имел в виду!
   Не надо было приглашать Галадриэль. Льдистый холод вечности, ой-ой-ой... Косые взгляды, доводящие любого мужчину до... Извиньте, увлекся.
   Какого хрена, Питер, ты показываешь старину Гэна бомжом и алкашом (не, ну они примерно так и должны были выглядеть в то время - нестиранные, оборванные), а Катюху Бланш - эдакой супервумен? Если уж ты решил прокрутить историю Средиземья, то не стоит при этом забывать, что старина Гэн вообще-то майар. Он покруче любого эльфа на порядок. Если не более.
   Не, сейчас джексонисты обязательно (да, Жень, это я опять про тебя) объяснят, что это имидж у него такой, он должен таким быть и все, нах!
   Джексонистам я скажу - сам Кирдан (который, вообще, по-моему, вечен) отдал свое кольцо старине Гэнди. Поэтому весь эльфоморфный фарс в "Хоббите" - он пуст. Сказал, что дракон опасен - все, поехали дальше. К чему нам Галадриэль? Для девчачьей аудитории? Ну так они не будут сидет час, чтобы ее увидеть на пять минут, а потом еще два часа смотреть на мочилово. Тем более, что уже есть Торин и Кили - но об этом ниже.
   И если Гэн выглядел просто старым во "Властелине", то тут он уже страдает целым набором кожных заболеваний, если приглядеться, когда его показывают вблизи.
  
   Вы пробовали сосчитать, сколько раз гномы (и хоббит, кстати, тоже разок) падают с неимоверной высоты и непохоже, что их впоследствии беспокоят даже ушибы? Нет, ясно, что они более грубо сколочены, более мускулистые, но границу-то знать надо, а? Все-таки это гномы, а не ниндзи.
  
   Каким образом гномы дрались с орками и тут же снова оказались свисающими с сосны?
   Как орки оказались по другую сторону хребта, чуть ли не одновременно с отрядом?
   Что вообще выделывает Радагаст с ежиком - извините, я нихрена не понял, что он там вытворил.
   Джэксон попадает в ловушку, которую выкопал себе сам своей неудержимой фантазией.
  
   Ну и шутки оказались на целый порядок ниже, чем десять лет назад. Команда гномов, развлекающаяся за столом в общем-то не вызывает претензий, ну кидаются жратвой, ну попили пивка, прорыгались - на то они и гномы. Но в дальнейшем уровень юмора просто рушится на уровень морийских подземелий. А если точнее - на уровень американского кино средней руки. Если в книге Толкина юмор присутствует совершенно легко нанесенным намеком, а во "Властелине" для этого отведены несколько персонажей, то здесь... Ну я не знаю, нельзя так.
  
   Натяжка с Горлумом. "Настоящее мужество - это пощадить врага, когда можешь."
   Ога, ога. Стопудово. Только вот ведь незадача - если б я увидел, как отвратный голый подземный мутант-каннибал добивает камнем переломавшегося гоблина и жрет его... Думайте по поводу моей личности, что хотите, но буду откровенен - я не колебался бы ни секунды.
  
   Нареканий масса, да что масса, море просто, ОКИЯН! из хорошего - ну практически ничего такого, что бросилось бы в глаза. Музыка если только. Да, напоследок нельзя не вспомнить о накипевшей теме.
  
   "Гномы должны быть разные!", сколько раз я это слышал, в зубах уже навязло. Точнее, в ушах. Госспади, да какой бред собаки!
   Я так и не разобрался, кто из них кто - мне это и не нужно. Конечно, после того как в сюжете Торин растоптал Бильбу, придется уделять внимание гномам. Хотя, если честно, совершенно нет желания.
   Я лично не обращал внимания на них совершенно. Запомнились Балин, Кили и Бифур - или это был Бофур? - который в ушанке. Собственно, не потому, что он в ушанке, а потому что он часто попадал в кадр и в микросцены. Ну еще, возможно, Двалин, самый зверский вояка. Если учесть, что это был брат Балина, остается только поапплодировать разгону фантазии Джэксона, ибо эти двое братьев похожи друг на друга, как арбуз на подсолнуховое семечко. То же можно сказать о Фили и Кили. (Кили - это который томный модельный мальчик из рекламы дешевого супермаркета.) Толстяк - тот вообще вылитый Обеликс. У кого-то из гномов при себе слуховая трубка - но поскольку сцены очень быстрые и рваные, а так же потому, что концентрируешься на этой самой трубке, а не на роже гнома, я так и не понял, у которого именно. А ведь я даже не пил. Браво, Джэксон, засрал весь мозг своими гномами.
   На той скорости, на которой сменяются схваченные камерой объекты, совершенно нереально уловить разницу во внешности гномов. Повторюсь: она не нужна. В глаза бросаются несколько из них, самых активных - и этого более чем достаточно.
   Киноманщики будут со мной спорить до потери пульса (да, Женя, это я про тебя), но я зритель, поэтому рассуждаю, как зритель.
   Однако же, однако же - Торин, о да, Арагорн-2, мечта всех женщин! Даже вон супруга моя подметила. Но опять же, для этого не надо было наворачивать сотни и тысячи косичек на гномов. Торин выгодно отличается от всех их, сделай их разными ли, одинаковыми ли - все равно Торин будет "герой нашего времени", "рыцарь без страха и укропа" и прекрасен при этом, как сколопендра гондорский рыцарь.
   Трэш это, прости госспади, типичная голливудня. И не надо мне рассказывать про то, что "ееесли бы Джееексан тупа следовал теееексту, то нааа фильм бы никтоoo нии пашееел..." Да пошел бы! Потому что идут на имя Толкина.
  
   Вот так и получается, что негатива оказалось больше, чем понравившегося, причем в разы. Что, впрочем, неудивительно - все выгодные черты мы уже видели десять лет назад во "Властелине" и удивить нас сложно, а точнее, нас не удивишь. Конфетка для глаза - да, но для хорошего кино этого мало.
   А вот найти тонкую грань между сказочным текстом и визуально суровой реальностью - не получилось. Обвинять в этом Джэксона не стану, он старался и это видно, но кто-то где-то отработал на "отъе..ись" - и пожалуйста: халтурная графика, дебильные шутки, корявое течение сюжета. (Возможно в самом деле стоило дать снять кино кому-то другому, как предлагали многие.)
   А поскольку весь фильм снимался в один присест, то вторая и третья серии вряд ли сильно отличаются от первой, надо полагать. Через это вопрос: потом-то что будет, в следующей серии? Только мракобесие, только хардкор?
   И дракон, да? Чем, кстати, может удивить дракон? Энтов они нарисовали, назгульских змеюк, варгов, троллей, Саурона даже целого. Кто сомневается, что Джэксон и ко. могут нарисовать дракона? Я нет.
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"