Общий смысл первой части сна: "НЕЛЬЗЯ СОЗДАВАТЬ КОПИИ". Любые копии, любые деления, любые рефлексии, любые механические дублирования есть - отзеркаливание. Ты - удваиваешься, расширяешься, увеличиваешься - за счёт "протеза", но этот "протез" не принадлежит миру живого, он (протез) способен на время дать тебе только "механическую мощь"... Самое главное при этом - у самого процесса копирования, рефлексии, отзеркаливания - есть свой хозяин, для тебя - абсолютно запредельный (может это и есть - "истинный дъявол", хозяин "искусственной среды").
Далее развитие сна - уже заметно проснувшись. Любой СОН есть - частичная ПЕРЕРА-
БОТКА КОПИИ. Старость - победа количества копий над качеством жизни. Суть жизни - ДВИЖЕНИЕ, ОДНОВРЕМЁННОЕ, - ВО ВСЕ СТОРОНЫ. Любая рефлексия стремится сузить направление такого расширения, сделать его сперва - устойчиво одномерным (через трёхмерный ментал) , а потом и вовсе - погрести под завалом копий.
"В здоровом теле - здоровый сон" - это оттуда (моё определение). Здоровое тело более менее справляется с основным потоком изготовляемых тобою же копий; устанавливается некая обратная связь, поэтому наиболее грамотные люди - устраивают свою жизнь так, чтобы спать столько, сколько нужно, дабы пережечь основной "вал копий". Но и они (эти "грамотные люди") - мало развиваются, мало расширяются, просто лучше других - держат линию обороны.
Смерть - это когда ты сам себя - погребаешь - под собственным валом копий.
Альтернатива для всего этого у нас называется - ТВОРЧЕСТВОМ . Чем больше творчески-спонтанно ты будешь себя вести (Христос: "Будьте как дети"), тем более живым (более без копий) ты будешь.
Но в этом всё более искусственном мире - и для творческих людей , оказалось, существует - универсальная ловушка. Она (эта ловушка) именно наработана совместными усилиями, нашими и "не нашими" (гостями извне) - тысячелетиями, а может - и гораздо более.
Это - отсутствие истинной разности потенциалов для - большого настоящего творчества. Такое оказалось возможным только - в насквозь искусственной среде.
Тогда - поневоле реализуются заменители этой - разности потенциалов. Это и есть так называемые "пороки": пьянство, любые наркотики, сексуальные излишества, аномальные формы поведения, экстремизмы всех мастей... (Как говорил артист Петренко в фильме о другом артисте, Буркове, - "Это были такие времена, такая жизнь, что если бы мы при этом ещё и не пили, то совершенно точно - либо сошли с ума, либо - спились!..") Да и весь творчески-жизненный пример Владимира Высоцкого - один из самых ярких в этом роде.
Истинная разность потенциалов здесь - только в любви. Но именно поэтому всё, что с этим связано - расчленено на части (на секс и прочее), и - как ничто другое - завалено либо "антикопиями" (все святые в прошлом слова - стали сейчас ругательными), либо близкими по смыслу, но - псевдоподобиями.
И женщины (женское начало) здесь запутаны даже гораздо более, чем мужская сторона. Они - не знают - что им самим - с собою - делать. Они не знают - какое их сейчас место - в мироздании. Женское начало - "поднимают" - хрен до куда, в безвоздушные дали, где вообще непонятно - что делать в одиночестве. А мужчин (на уровне самосознания) - топускают до примитива.
Есть, конечно, счастливые (аномальные) исключения, но они столь и всё более редки, а главное - изолированы, что никакого общего нового правила - сделать почти не получается (да и не дают, стараются не давать).
У Александра Галича: "Началось всё дело с песенки, / а потом - пошла писать..." Так и тут: "Началось всё дело с копии, / а потом - пошла считать..."
В этом контексте БЕССМЕРТИЕ - это всего лишь способ (личный, общий) справиться с тем потоком копий, который ты застал у себя, проснувшись, ну а потом - справился с ним и начал двигаться - расширяться - самостоятельно.