Аннотация: Это конкурс фанфиков - рассказов "по мотивам" произведений А. и Б. Стругацких, кто не любит этот жанр, да не травит себе душу. ;)
Прежде всего - спасибо всем участникам. За то, что решили поучаствовать, что любите Стругацких, как и мы (или по-своему). За то, что не убоялись снобистских рассуждений о том, как стыдно писать фанфики и как серьезные люди такой ерундой не занимаются. Ко всему прочему, вы прошли нашу великую и ужасную преноминацию, а это само по себе круто. Хорошо шли, метко кидали гайки. Пожалуйте за хабаром. Если кто-то сейчас получит вместо "этака" или "черных брызг" плевок чертовой капусты - не горюйте, вполне возможно, что другим арбитрам рассказ понравился больше. У нас полного единства во мнениях нет.
Писать фанфики, как уже отмечалось предыдущими ораторами, вовсе не просто. Трудности другие, нежели при написании оригинального произведения. Знать и чувствовать чужих героев и чужой мир, соблюдать баланс между чужим и своим, узнаванием и новизной. Наконец, не слишком контрастировать с интеллектом и талантом мэтров. Где автору ориджинала скажут "хорошо", там нам с вами скажут (уже говорят) - "хорошо, хотя, конечно, не Стругацкие". Посмотрим, как мы справились с этим вызовом.
Специально заниматься граммар-нацизмом я не буду, но это не значит, что я не вижу ваших грехов, господа конкурсанты! Многих, многих хочется отправить на урок пунктуации и стилистики. Однако что имеем, то имеем. Сборнику, если он состоится (тьфу-чтоб-не-сглазить), понадобится очень въедливый редактор.
(После проставления оценок.) Опять проявляю гнилой либерализм, как и на ХиЖ. Половина конкурсантов у меня получила 7 или выше, т.е. от "хорошо с минусом" до "отлично". Да, и если я указываю на ошибку или недочет, этим я призываю автора подумать и поправить, а не убить себя об стену. То, что поддается исправлению, вообще не беда. Беда - это когда хоть правь, хоть не правь...
Fillippgost Всего лишь слово
Почему-то многие авторы выбрали "Понедельник" Зря они подумали, что это легкий путь. Вспомним, что даже авторская "Сказка о Тройке" "Понедельнику" явно уступает в популярности. Есть в этой сказке для научных сотрудников что-то, что не алгоритмизируется.
Видно, что автор любит книгу и героев, старается бережно воссоздать атмосферу. Сделал добротный эпизод, предшествующий "Суете вокруг дивана". Но почти весь объем занят разговорами, пускай забавными и адекватными. Ну да, типичный фанфик. Цель - еще немного побыть в обществе героев.
автор 2. Ск-2 Где нет асфальта
Оп! Мэри-Сью в НИИЧАВО, "ну и ведьмища, ну и силища"! Два первых в этом списке рассказа я читала последними, думала, уже не дождусь. Хороший такой добрый жен-юм-фант, незамысловатые шутки, одаренная, но трепетная героиня, наследница "Машки Ленорман", а также Вольхи Редной и всего ее племени... Понимаем, сами писали. Все очень мило, но "задорно пошагал", "еще не успела трупно окоченеть" - плоховато. В целом - герои интересные, диалоги тоже неплохи, но сюжет слабый. Возможно, автора подрезало ограничение по объему.
Удивили пять платформ на ж-д станции в Соловце. Зачем столько? Населенный пункт вроде не из больших... И странно как-то герои шли к вокзалу: пять платформ есть, а нормального пути с них до вокзала нет, приходится прыгать и карабкаться.
Ким С. Дорога домой
Хорошая, светлая идея. Слабая реализация. Неудачные диалоги (вряд ли в условиях чрезвычайной ситуации люди будут отпускать многословные шутки про новогоднюю елку и цитировать знакомого француза). Причастные обороты перед определяемым словом не выделяются запятыми.
С.И.Кондратьев Пастыри
В комментах уже обсуждалось: люди Полдня у АБС разводят китов на мясо, неприятно, что Левушка-левиафан помогает пасти неразумных собратьев именно с этими целями. Я бы посоветовала автору это поправить, ввернуть, что мясо и ворвань из китов больше не добывают, а пасут, как советовал Григорий Панченко, с экологическими целями.
Кстати, то, что Левушка - тезка Абалкина, это случайность или черный юмор? А библейский левиафан - животное совсем не доброе, к людям не дружественное. Может, не стоило? Как вы яхту назовете...
По хорошему, с позиций современной науки данная затея все равно сомнительна. Но если иметь в виду, что источником были ранние Стругацкие, тоже, при всем уважении, не ахти какие эксперты по биологии и биоэтике, - пусть будет. Спасибо, что душу академика Окады ему не пересадили. Я в какой-то момент испугалась, что к этому идет.
По первому разу текст показался мне рыхловатым и с избытком сантиментов. Кондратьев больше похож на Кондратьева из раннего варианта, где не Акико, а Ирина. При перечитывании понравился больше, выставляю оценку по второму впечатлению.
Четверг Пятый элемент
Автор явно в курсе проблем современной науки. За это плюс. Но исполнение не очень понравилось. Неровное, тон оригинала то ловится, то теряется. Экспозиция хороша, а к концу сюжет как-то провис, рассыпался на составляющие, конфликт увял. Надо было у директора-голема табличку какую-нибудь откуда-нибудь вытащить, как полагается согласно традиции. Куда-то же вставляется у него загрузочная флешка (всем молчать, господа гусары)... А тут - зло само собой рассосалось, добро подумало-подумало да и разошлось работать. Так в современной науке точно не бывает.
И silentium я бы все же оставила Гарри Поттеру.
Поезд-В-Огне Корхо чихел?
Уже говорила: хороший рассказ, на мой взгляд, вероятный победитель. Автор не особенно рвется дописывать биографии и раскрывать тайны, оставленные мэтрами, автор делает литературу. Очень правильное решение, потому что в результате и хорошие мысли приходят.
Археолог Базилевс из питомника элитных кошек имени кота Василия
Забавно. Детки-школьники явно написаны с натуры. Но в чем задумка автора, становится понятным, как только произносится имя кота Василия, и это не очень хорошо. Кстати, разве питомники называют так, "имени кота"? Обычно у питомников звучное название без всяких "имен". "Златая Цепь" там или "Дар Лукоморья". Соответственно, и зверям в документах это название присоединяют вместо фамилии, Базилевс Дар Лукоморья. А с этим "именем" как паспорт писать, непонятно.
Искатель Ск-2: Для всех. Даром
Каждый из нас гадал, что произошло после финала ПНО и как исполнилось желание Рэда. Но эта версия меня не потрясла. Полбеды, что черная и страшная, - беда, что неинтересная. Исчезновение Зоны - такое решение мне показалось тривиальным. Тоже мне счастье. Хотя написано довольно умело, и о стилизации автор позаботился.
Привал О. Ск-2: Суета вокруг "Алдана"
Возможно, лучше "Пятого элемента", и все же не совсем хорошо. То, что стиль далек от оригинала, нормально, поскольку рассказывает новый персонаж. Финал понравился, технические детали не оттолкнули и показались вполне уместными (все же герой - специалист), но в плане писательского мастерства есть еще простор для совершенствования. Редактура спасет рассказ.
"Окладистая бороденка" - существительное и прилагательное плохо сочетаются. "Залопотали на смеси немецкого и английского" - на суржике, что ли? Может, просто на немецком и английском?
Люди, и почему у многих Витька Корнеев говорит басом? Басом Шаляпин поет, для Корнеева, как я его вижу, низковато. Может, он баритон хотя бы?
Иван-да-Марьян Вергилий
Не очень понравилось. И герои, и мир АБС представлены слабо, чтобы не сказать - совсем не представлены. Единственное, что связывает главного героя и Шухарта-по-АБС - роль проводника по опасному месту (и это место - не Зона) и любовь к дочери. Даже говорит и думает он иначе. А заменить имена Шухарта и Марии на произвольные - и получим классический СИшный тренд: у героя умерла любимая, он хочет ее вернуть и обращается к Фантастическим Силам. Я слишком много раз читала это на конкурсе ХиЖ. Такую задумку не вытянет просто хорошее исполнение - только блестящее.
Карина Оправдание Ривы
Низведение дара Учителя до генетического сверхсекретного спецпроекта - на мой взгляд, слабый ход, неинтересный. И то, что страшная тайна Ривы оказалась ровно такой же, как у Г.А. (ребенок во Флоре) - разочаровало. По речи от первого лица, мне показалось, не похожа Рива на людей ее профессии (педагог, чиновница от образования), немного не те речевые характеристики. И все же повышаю оценку за редкую на конкурсе, но очень важную тему - лицей и Флора.
sloven До конца света еще далеко
Милая добрая сказка. Герои похожи на себя. Некоторый перебор с умильностью (герои, выходящие из книжки пообщаться с авторами... ну не знаю, может, кому-то нравится). Странно, почему Василия честят кобелем, что для кота оскорбительно вдвойне, хотя существует классическое "мартовский кот". Но оценка довольно высокая: люблю недобитых оптимистов.
Грейс В рай без очереди...
Еще один рассказ про хармонтскую Зону, Шухарта, Мартышку и про то, что было после финала ПНО. Более жесткий, чем "Дочь сталкера", но добрее, чем "Для всех. Даром". Есть удачные моменты. Но есть и неудачные.
Отдельным абзацем вот это: "неизвестная на Земле субстанция, сильно действующий гормональный антибиотик, смертельный яд, убивающий живое" - что ни слово, то золото. Если бы кто-нибудь так ошибся с калибром пистолета или танковой броней, железячники порвали бы на мелкие тряпочки. И, кстати, "сильно действующий" в два слова и "смертельный яд, убивающий живое" - тоже забавно. Вычеркните этот ужас, оставьте "неизвестный на Земле смертельный яд".
Вообще идея "геймерской Зоны" не очень увлекла. Вот почему мэтры оставили тайну Зоны нераскрытой: любое объяснение из тех, что были предложены как героями, так и читателями-фикрайтерами, на порядок уступает неизвестности.
Рагнар О. Ск-2: В две стороны
А хорошо. В номинации "фики по ПНО", возможно, победитель. Интересная Зона - мне понравилась идея поместить ее в Исландии, где не разберешь, что обычная природа, а что инопланетная аномалия. Выразительные характеры, хороший сюжет. Жестоко так обрывать на самом интересном месте, но мне нравится думать, что, может быть, сейчас не Очкарика унесет на Денеб, а в исландскую Зону бросит некоего нашего рыжего знакомца. Почему бы и нет?
Людям, не искушенным в работе спецслужб, остается не совсем понятным, для какого "заодно" нужен был Норман-Очкарик, каков был план и что пошло вразрез с ним. Возможно, стоит добавить несколько намеков.
Редактура тоже не помешает, чтобы не было двух "почти" в одной фразе и четырех "же" в одном коротком абзаце. И мой небольшой опыт общения с жителями Западной Европы говорит, что они называют свое имя при встрече сразу, т.е. до "когда будете выходить" и "я вас устрою на ночь", а не после. ;)
Странно, что Беркут, когда его представляет автор, к.т.н., а Полесов - военный, просто военный. Военными песни бывают, а Полесов, наверное, капитан или майор какого-то ведомства. Хотя, может, и подполковник, кто его знает.
Третий Деловая встреча
Анаграмма Штраух - Шухарт хороша, старый Феликс Сорокин тоже неплох (хотя двух "однако..." было бы вполне достаточно), написано неплохо, но с сюжетом автор, на мой взгляд, перемудрил. Крутил-крутил петли, а узелка не завязал. Ожидала чего-то более интересного.
Безнадежно повторяю не помню в который раз: с помощью клонирования никого воскресить нельзя, по той же причине, по какой ваш брат-близнец - не вы сами. Нет, никак и ни в каком случае. Пожалуйста, вычеркните это, пусть лучше будет непонятно, как именно воскресил.
Кот В. Карусельный Лев
Образ карусельного льва впечатлил. Но что-то слишком затейливо. При втором прочтении попробую разобраться, какая сверхзадача в этом кроссовере...
Постмодернизм, я угадала? Вспомнился детский рисунок "Любимый учитель" из ОЗ - человек собирает на картинке все свои предметы любви. Это трогательно, но этого маловато, чтобы здесь выиграть. Сугубо мое мнение.
Адитья Родной дом
Редкий случай, когда при втором прочтении рассказ мне стал нравиться меньше (примерно на один балл). То, что я сначала приняла за горячность Гага, похоже, есть в значительной мере и авторская позиция. Я не люблю, когда Мир Полдня используют для сравнения с земными политическими делами. Параллели между прогрессорством и построением демократии в богатых нефтью странах - это без меня. Остальное достаточно подробно обсуждалось в комментах к рассказу.
Гаг в оригинале сознает, что полярной переменой своих убеждений он обязан землянам, с землянами у него ассоциируется старенький врач. Здесь это понимание прозвучало только в конце, где он "хотел бы встретиться с Корнеем". И еще одно, что до меня дошло со второго раза: он действительно направляется в Гигну, чтобы не выпустить ученого на Землю? Это не пустые подозрения "бронемастера"? Нечего яйцеголовому врагу народа сотрудничать с Чужими, пусть на родине работает... Жаль, жаль.
Неправдоподобно, что Корней якобы был противником вмешательства в дела Гиганды - тот самый Корней, который уволок на Землю смертельно раненного мальчишку и показал ему "кусочек нашего мира"? Тот самый, кто с энтузиазмом и большим успехом руководит проектом, сделав штаб из собственного дома и забросив личную жизнь? Такие вещи, воля ваша, по согласию с большинством не делаются. Да и вообще, в МП шестидесятилетний человек вряд ли будет заниматься делом, в полезность которого не верит. Что же он не остался в космозоологии, если он противник вмешательства? Концы с концами не сходятся.
Про то, почему пленный имперец едва ли мог вытащить из-под огня Гепарда, отправившего его на казнь через удушение (даже, допустим, если не додушили), уже писала в комментах. И даже если имперца звали Махатма Ганди - кругом было полно раненых мальчишек, Котят. В общем, непонятный эпизод.
Алессандра Ск-2:тараканья немочь
Выход героев из книги был, встреча героев с их авторами была неоднократно, теперь - попаданец из современной России в книгу. Вот не знаю, сбросить баллов за вопиющую банальность или добавить за смелость. В принципе, мысль имеется: прежде чем судить предков, побывай-ка на их месте. Как там Банев говорил - "небритый, истеричный, вечно пьяный мужчина (ну или ископаемый ветеран с коммунистическими убеждениями) может быть замечательным человеком, которого нельзя не любить, перед которым преклоняешься, полагаешь за честь пожать его руку, потому что он прошел через такой ад..." С другой стороны - аналогия между Великой Отечественной и алайско-имперским конфликтом меня покоробила. На мой взгляд, не совсем верная аналогия.
И с возрастом героя не все ясно. Отец у него воевал, а ему "сорок с лишним лет", но родители нынешних сорокалетних в войну были детьми или вообще еще не родились - у подавляющего большинства воевали деды, вот и слоган юбилейный "спасибо деду за победу". Разве что герой был очень поздним ребенком, но это странновато. Коммунистический правильный отец-труженик поздно женился? На молодой? В перерывах между стройками? Нет, все бывает, но одну-две фразы добавить бы не помешало.
Серый Ш. Ск-2: Я иду до конца
Судьба арканарца из интеллигентной семьи, не настолько блестящей, чтобы стать объектом забот дона Руматы, но ровно настолько незаурядной, чтобы знать о нем и понимать, что он делает. Люди, а ведь не так наивно. "Беда не в том, что у нас некому писать статьи в "Нейчур", беда начнется, когда некому будет читать статьи в "Нейчур"" (с). Можно ли спасти арканарскую культуру, спасая столпы, но не камушки у их подножия? Стоит ли надеяться на то, что эти "камушки" сами откуда-то возникнут, бабы их народют? Оч-чень актуальный вопрос по нынешним временам. И ответ на него, если вдуматься, должен быть отрицательный. Мало спасти гениальных писателей, культура все равно умрет, если не будет рядовых книгочеев. (Да, Румата спасал и рядовых, но сколько он мог спасти? Стратегию надо было менять, и позднее ее поменяли, очевидно.) Идея тут понравилась больше исполнения, но оценка высокая.
В то, что герой отстроит башню обсерватории, я, к сожалению, не верю. Но хорошо, что он сам еще надеется.
Кофе Б. День Посещения
Не понравилось, как написано. Слабовато. Да и сюжет не блеск.
Крысакан_Семён Ск-2: И все-таки он был прав
Написано слабо, к тому же храбрый автор выбрал малоизвестный рассказ мэтров. Зря.
Вертер Ск-2: Триста спартанцев
Написано средне, идея средняя, сюжет средний. Балл тоже средний.
Фамилия .. Активное вмешательство
Этому рассказу при перечитывании повысила оценку. Во-первых, читатель не догадывается, что герой землянин, пока автор ему не сообщает; это похвально. (По крайней мере, я не догадалась, купилась на монаха-мечника.) Во-вторых, идея любопытная: как происходил переход от наблюдательства к прогрессорству, что за события и судьбы повлияли на это решение. Об этом полезно было бы задуматься всем противникам прогрессорства и сторонникам невмешательства в суверенные дела. И герой интересный.
Castel Цена счастья
Да, исполнять свои желания ценой чужой жизни - нехорошо. Мораль свежая и оригинальная.
Снеговик Ск-2: Первый год после конца света
Чернобыльский дождь, мутанты - русалы и русалки в русской деревне, и все это для того, чтобы обновленное человечество переселилось в воду, спасаясь от глобального потепления... Нет, извините, это я одобрить не могу. Ни как биолог, ни как научно-популярный журналист, ни как читатель ЗМЛДКС. Слишком наивно и отдает дешевой сенсацией.
Шмель Вторая весна
Неплохо. (Т.е. редактор и тут нужен: "брызнуло зеленой слюной на древесные когти" - на мой взгляд, ужасно, но блох я обещала не ловить.).
Замечания. Во-первых, "тараканья немочь", в отличие от "змеиного молока", - не ругательство вообще, на весь мир в данный момент, а персональный выпад, причем адресованный определенному типу персон; разница примерно такая, как... ну скажем, как между holy shit и son of a bitch. Во-вторых, немного странно, что Корней отдал Гагу именно Драмбу - все же антиквариат и память о папе. Хотя парочка очаровательна, почти так же, как у авторов. Смешно Гаг его дразнил "колонной по три". Ладно, в конце концов, люди Полдня не привязаны к вещам, даже почти разумным.
В-третьих и в-главных, не понравилось это отнятие огнестрела и бензина у населения. Столь резкое искусственное ограничение прогресса - не методы Мира Полдня, да и смысла особого в нем нет. Как раз наиболее опасные категории лиц на планете прекрасно натренированы убивать голыми руками. Даже мальчишка Гаг считает за бонус возможность лично удавить пленников. Кстати, сомнительно, что массовое распространение подобных навыков ведет к гуманизации общества. Наивно полагать, что с исчезновением огнестрельного оружия люди станут менее агрессивными (честно говоря, сомневаюсь даже в том, что снизится смертность от убийств). Скорее они перейдут на другие способы.
Что касается менее защищенных категорий лиц - прошу прощения, на планете водятся крупные опасные звери (раз есть охотники и псовая охота). В разруху хищники всегда активизируются. Пускать против них людей с арбалетами - плохая идея. Ладно бы отняли только ядерное оружие и прочее оружие массового поражения... Хотя тогда бы, скорее всего, отняли и ядерную энергетику, что тоже негуманно. Спасибо, хоть горение древесины оставили, даже непонятно почему. Самому же автору неудобно, приходится придумывать воду с таблеткой из земных запасов, чтобы движок работал. А как все остальное население эту проблему решает?
С названиями какая-то катавасия. Гиганда - безусловно, местное название планеты, а не земное, ясно по звучанию. Вообще вряд ли земляне придумывали свои названия планетам, населенным людьми. "Алая" - никак не годится, поскольку "алайцы" - это нечто вроде арийцев, этническая группа.
beautiful_duckling Прекрасный Утенок
Зачем столько кавычек? "Славная" столица, "прелести" жизни, "золоторубашечники", даже "мыльные" оперы с "бульварщиной". Читатель не идиот, он знает, что ни оперы, ни сериалы не делаются из мыла, и что такое ирония, тоже знает. Уберите. АБС кавычками не злоупотребляли.
Продолжать писать после финала "Гадких лебедей" и "Пикника" - пожалуй, сложнее всего. Ну да, вполне могло быть и так. Но неинтересно.
Разбойница Я. Из всех возможных решений...
Буду ругаться, зато напишу много. Прекрасная идея - посмотреть, что стало с детьми Далекой Радуги, и совсем не прекрасная реализация.
Во-первых, я очень не люблю в фикрайтерстве этой линии - "давайте прекратим национализацию детей в Мире Полдня и раздадим деток родителям". Те, кто этого хочет, на мой взгляд, ничего не поняли в интернатах Полдня. Начнем с наименее важного: школы-интернаты вместо просто школ - не авторский каприз, см. два ключевых слова "космическая экспансия". Затем, основополагающая идея Высокой Теории Воспитания (и этого мира в целом): воспитывать и учить должны профессионалы высочайшего класса. (Кстати, общение детей с родителями, если те были на Земле, никак не ограничивалось еще во времена анъюдинской четверки, а с открытием нуль-Т это окончательно перестало быть проблемой - мальчика Тойво легко застать по маминому телефону, и т.п. Так что постановка вопроса "интернаты ИЛИ родительская любовь" изначально не совсем честна.) Наконец, аналогия интернатов МП в нашем мире - не детский дом или пионерлаг молокозавода, а Летняя экологическая школа, "Интеллектуал" или, если кто больше любит, "Орленок". Разница лишь в том, что в нашем мире через такое обучение проходят редкие счастливчики (и те, кому не посчастливилось, потом им не верят, что так бывает; эти неверующие, как я подозреваю, и пишут антиинтернатские фики), а в Полдне это стандартное образование для всех.
Пинком вышвырнуть с работы молодого болтуна, поставившего работу выше любви к детям, - это было Самое Доброе Решение? Едва ли. Горбовский так никогда бы не сделал. Горбовский нянькался даже с юным Атосом, очевидно опасным для себя и окружающих. Поговорить жестко, пристыдить, отправить на неделю чистить картошку и думать над сказанным и услышанным - да, а так, как в рассказе... Неэффективно, ко всему прочему. Был болтун с глупыми, но хорошими намерениями, на Землю прилетит агрессивный чайлдфри, уверенный в своей правоте, за которую он пострадал. Герой этого эпизода не доброе решение принял (не умное, главное), а душу отвел на парне. Впрочем, это правится, буде у автора возникнет желание.
Люденский эпизод. Не вижу ничего оригинального в выборе героя, уверена, что 100% реагировали именно так. Про Тойво мы это просто знаем. Нежелание, отвращение, отказ - естественная реакция на предложение превратиться из человека в нечеловека. И едва ли у многих это было "моментом". В данном случае, собственно, ниоткуда не следует, что Шныров так и остался отказником. У Тойво от первого решительного "нет-никогда-ненавижу" прошли недели, если я правильно помню. Вот если бы Шныров пришел на собеседование через полгода после того, как узнал, и все равно сказал "нет", тогда можно было бы говорить о его необычности. Впрочем, мне-то все равно интереснее те, кто НЕ отказывались. Почему это происходило, что случилось с Тойво, что перевесило слова из его последнего "человеческого" письма (где он полностью солидарен со Шныровым, только выражается резче)... Ну да каждый выбирает по себе.
Могла бы еще поругаться, но остальное уже мелочи и вкусовщина. В целом - автор пытается направить развитие Мира Полдня в соответствии со своими взглядами. Затея смелая и, пожалуй, нужная - пока мир развивается, он жив; но данная попытка, на мой взгляд, неудачна.
Замечу напоследок, что для поклонников Макса Фрая (а это большое количество потенциальных читателей) Кимпа - персонаж "Лабиринтов Ехо", дворецкий сэра Джуффина. Таких совпадений лучше избегать, если вам не нужен юмористический оттенок в этом эпизоде.
Ванюша К. Второй уход марсиан
Ну да, вполне возможное продолжение. Стиль похож. Но, пожалуй, маловато авторской инициативы, слишком предсказуемо. Разве что кроме шутки про президента и премьера. И то где-то у нас уже были меньшой и больший царь.
Stranger Свидание с чудом
Только стало интересно - Шухарт с пришельцем играют в многомерные шахматы - как тут же выяснилось, что пришельцы целенаправленно применяют мутации и изменяют климат, направляя наше развитие. Само по себе не здорово, а уж рассказывать об этом в диалоге... Да, попытка реализовать "счастье для всех" - дело хорошее, но как-то все это слабо.
Глумова М. Деревья и лес
Что случилось с Гагом после возвращения на Гиганду. По исполнению особых претензий нет. (Разве что - с первых слов ждала, когда к Гагу начнут грязно приставать, и таки дождалась! Без этого, ясное дело, никак, это ЖПЖ - Жестокая Правда Жизни.) По замыслу - мне было бы интереснее узнать, как он начал отдавать свои долги, которые у него остались на родине, кем он стал и что у него вышло. То, что встретила его родина не плюшками-пряниками, это понятно. Дальше-то что было? То есть как начало фанфикшен-повести о Гаге - в самый раз (кстати, вы подумайте на эту тему...), как самостоятельный рассказ - выбор сюжета слегка разочаровывает. В этом смысле "Вторая весна" и "Родной дом" поинтереснее.
Кстати, откуда у Гага был автомат? Его же отобрал и зашвырнул в лес водитель медицинского фургона еще в финале "Парня из преисподней". Ну ладно, разжился где-нибудь другим.
В.А.М. Аквилонец
Ух, в глазах рябит от астерисков и отточий. Что за странные спецэффекты, чем плохи были бы простые абзацы или хотя бы что-то одно из двух? От Стругацких мало, как миров, так и героев. И финал, конечно. Нехорошо и неумно поступили с Аквилонцем.
I-Kar Крик в тишине
Хорошие Абалкин и Зеф. (Правда, мне хотелось чуть больше узнать о Зефе - ученом и враче, о той науке, которую он делал, пока его не упекли... точнее, за которую упекли. В прогрессорском проекте ему уже нет надобности прикидываться блатным, дали бы ему поговорить хоть немного - так, как он разговаривает в начале, когда привел Максима и ему задали вопрос как бывшему: "По-человечески же, исходя из жизненного опыта, я рекомендовал бы..." Ну это уже моя вкусовщина.) Немного странно, что настоящая Крепость была так близко от вспомогательного пункта - технической логики не улавливаю. Да и первый контакт с голованами было бы интересно описать потоньше, без таких грубых приемов, как взаимное спасение от смерти.
Неувязка: сначала Абалкин преспокойно обещает Зефу падать в дерьмо по его команде, а потом преспокойно обещание нарушает и начинает распоряжаться сам. Не только когда дошло до спасения голована, еще раньше. Понятно, что в Крепости бывший зоопсихолог главнее бывшего психиатра, но тогда зачем было обещать? И почему по поводу нарушения обещания ноль реакции как у Зефа, так и у самого Абалкина, будто так и надо?
Почему голованы лапой убивают, не совсем поняла. У них же когти тупые, невтяжные? Может, зубами? "Ненависть к себе подобным - мутантам" с биологической точки зрения ни в какие ворота не лезет, слишком абстрактно для реальных межвидовых отношений, советую убрать. "Две системы коммуникации, звуковая и ментальная" )) Забыли как минимум две: визуальную и обонятельную. Голованы хорошо нюхают, и у них есть ритуальные позы, служащие для передачи информации. "Кинообразные" - плохо. Или киноидные, киноморфные, или "псообразные".
Стиль... ну, если это отчет в манере "лаборант", то сойдет. (Хотя отчет по Надежде был более выразительным.) Оценка довольно высокая
Бром Неотправленное письмо Айзека Бромберга
Не впечатлило. Сумбурно, нескладно, написано средне.
Егерь Бунтарь
Портрет Абалкина в юности. Неплохая затея, но как написано, не очень понравилось. Слишком литературно, биология неубедительная. Волки съели маму-олениху, но не съели совсем маленького олененка, настолько маленького, что подросток его может на руках нести - когда ж это бывает? И не искали такую легкую добычу, пока Лев им не приказал? Не верю. (Про улиткиного паразита правда, подтверждаю: там в комментах кто-то, помнится, сомневался. Правда, он еще и в рога ей прорастает, но это неромантично.)
Не уверена, что корректно сравнивать беспозвоночное, "управляемое" паразитом, и млекопитающее, которое устанавливает иерархию. Понятна авторская идея - аналогия с личным будущим самого Льва, но слегка за уши притянуто.
Ино Удачи всем нам
Интересно. Мне не показалось, что читатели слишком рано догадаются о том, что произойдет с детьми, по-моему, в самый раз. Но, возможно, следовало больше слов сказать о том, как была организована эта школа, чем кормили такую уйму детей на голом островке, как ее намеревались защищать от окружающего мира, как, используя современное слово, интегрировать этих детей в общество. Если школа устроена с благословления Ордена, то в ней или должны быть специфические порядки, мало подходящие землянам, или же планировалась реформа самого Ордена "изнутри". Других вариантов не просматривается, и второй мне кажется интересным. В конце концов, школы иезуитов на Земле были весьма неплохими... Возможно, автору стоит слегка развить эту тему, место-то еще есть.
Многовато инверсий, о чем уже говорили (мешком огромным, шатающийся пьяно). "Подлая чернь": чернь - собирательное слово, отдельно взятого старика так ругать не годится.
Маняша Дочь сталкера
Сюжет неплох, а вот обращаться со словами автор еще не очень горазд. "Тем больший словесный поток извергался", долгая мучительная возня с описанием рыжего и выбритого Шухарта (см. комменты)... Но мне понравилось, как описано вИдение девочкой Зоны. Ну да, светофорная сигнализация - но на самом-то деле это вообще, наверное, не цвета, это мозг привычно кодирует безопасное зеленым, опасное красным. То, что вход в Зону стал платным и туристическим, меня нисколько не удивило - надо же городу с чего-то жить и пускают же туристов в национальные парки на примерно таких условиях. Да, все немного слишком благостно, но мы так любим Рэда...
Сова Ск-2: Благие намерения
И тут тоже: видеть и придумывать автор умеет, а пишет неаккуратно. Само по себе сравнение душного марева над городом с похмельным дыханием - хорошо, "великан дохнул дыханием" - не годится. Как приближалась тьма там, где шел Румата, - здорово, но "начали падать и тухнуть факелы"... во имя Господа, именем Его, почему не "гаснуть"? Зачем смешной многозначный глагол в такой патетический момент? Не святейший сан, а священный, конечно. Ну и еще там есть. Редактура нужна.
Как я посмотрю, никто не верит, что черные монахи были просто монахами: то среди них земляне, то сподвижники Араты... Идея в принципе, обоснованная, ходил же Арата в одеянии монаха, вдруг это была не просто маскировка. И как раз концы с концами сходятся - узнаем, откуда Рэба узнал о Румате. И финал в духе "а на что сподвижникам земли без крепостных?" Но про то, что Киру убили по приказу Араты, я определенно уже где-то читала.
Митт Ск-2: Круги на воде
С одной стороны - когда герои встречаются с авторами, моя рука тянется к табельному оружию. Не люблю этих дел (точно так же, как и всевозможных скрещиваний Мира Полдня с нашей реальностью, по той же причине); вымышленному миру место в границах, о которых так мудро и поэтично писал профессор Толкиен.
С другой стороны, тут мы имеем стилизацию, которая мне понравилось. Тонкое и чуткое подражание манере, интонации мэтров. Видно, что автор их любит и прекрасно знает, и тем он близок нашему сердцу. Да и мэтры - в сущности, не сами мэтры, а списанные с них герои. И то, что второй прибыл сюда вслед за первым, рассказывать, "как тут делишки"... хм, не совсем честный прием и даже где-то слезодавка, но все равно спасибо. Мне тоже нравится представлять, что они теперь снова вместе. И нравится мысль, что даже плохие парни, придуманные мэтрами, придуманы с любовью и зачем-то нужны. Поставлю высокую оценку.
Но редактор автору не помешает, так, слегка пройтись напильником. Например, убрать лишние "каки" в начале. Про Сельму: или "ушла в себя", или "замкнулась в себе".
Про полушария павианов - наверное, шутка?
Кондратьев Пушка для воробьёв
Разговаривают герои забавно и симпатично, похожи сами на себя (но "удовлетворенно ухая, разложил в нем свое мосластое тело" - уже перебор, такое впечатление, что автор составил словарик любимых выражений мэтров и украшает ими текст, не всегда одинаково удачно.) А вот приключение не очень понравилось. Неправильный мир, охраняемый Странниками от человеческого и прочего любопытства - вроде все на месте, но чего-то не хватает до "отлично". Оценка все равно довольно высокая.
Пережеванная кожура (кашица?) - "с дырами, потертостями и царапинами" - все ли верно в этом сравнении? Пугающий образ курицы с обрубленными крыльями тоже не понравился (и, кстати, насчет наклона горизонта в одну сторону я не уверена: чудеса чудесами, однако надо и меру знать. Но тут настаивать не буду, ибо не специалист.) Странно также, что Горбовский говорит про "джутовые мешки" - образ из ПБ. Такое впечатление, что герои у вас тоже читали АБС. Внимательному до маньячества читателю понятно, но у всех остальных, включая собеседников Горбовского, должна возникнуть смешная картинка: победа людей над мешками в бою за коммунистические идеалы. Осторожнее надо с наследием.
Рабия Юродка
Автор вводит в финал "Гадких лебедей" (на мой взгляд - очень сильный финал) свою героиню, вручает ей руководящую роль. Смелый ход, и эрудиция автора похвальна. К сожалению, этот ход не привносит ничего особо интересного, да еще, пожалуй, разрушает созданное мэтрами. Мокрецы в гостинице оказываются големами, стражами и няньками. Если это обыгрывание имени доктора Голема, как поясняли в комментах, - а зачем? Вряд ли авторы не имели собственных целей, когда сажали за один столик Голема, Павора и Диану, это не похоже на случайность. И главное, что-то править в авторской "очковой болезни" - только портить.
Сама эта Уррака решительно не нравится. Может, как персонаж оригинального произведения понравилась бы больше, но что она делает в моем любимом Городе Дождя - не понимаю, не чувствую. Сугубо мое мнение, конечно. Признаюсь, суфийскими (или какими там) источниками никогда не увлекалась.
Редактура нужна обязательно. Про плащ вокруг руки уже говорили, "Главным объектом издевательств над Урракой были подробности ее прибытия", "Виктор рефлекторно занимал стул"...
Фердинанд С. Отказник
Еще одно крушение Града Обреченного, и кстати, храбрый автор пришел на конкурс первым. Своего рода кроссовер: Эксперимент был отбором в людены. Написано хорошо, стилизовано хорошо. Даже не знаю, какой выбрать, этот или "Круги на воде". Ставлю одинаково высокие оценки.
Повторю еще раз: все разгадки, предложенные для загадок, которым не дали ответа сами авторы, - и на этом конкурсе, и вообще, - менее интересны, чем сами загадки. Но этот экспериментальный результат тоже полезен.
Сейчас заметила: "тачку он влек за собой". А почему не впереди, как все делают?
Слушайте, коллеги, а мне понравилась эта игра! Может, через годик повторим?