Мои успехи в учебе продолжали желать лучшего. И тогда, чтобы стимулировать меня, мои родители решили прибегнуть к сильнейшему средству воздействия: если я успешно заканчиваю учебный год, они разрешат мне сдавать экзамены на водительские права, и я получаю собственный автомобиль. Это, конечно же, подстегнуло меня, занимался я неистово, и чудо произошло.
Теперь мне не надо было, как во все предыдущие годы, целыми днями лежать, мучаясь от скуки, у плавательного бассейна в нашем саду. Родители пытались приучить меня плавать и использовали для этого каждый теплый день. Они снимали мои поддерживающие аппараты, и так как сбежать я уже не мог, мне оставалось только делать свои обязательные десять кругов. Теперь же я был погружен в решение всевозможных тестов, обязательных в автошколе, что доставляло мне большое удовольствие. В большинстве случаев я находил правильное решение, хотя и не всегда достаточно убедительно звучащее. Например, что три машины должны на перекрестке ждать, пока проедет трактор и образует пробку.
Правила движения я учил с удовольствием, можно даже сказать со страстью. Я был уверен, что автомобиль даст мне невиданные ранее возможности.
Теоретический экзамен я сдал с первого раза, но водительских прав получить все еще не мог, так как за рулем не сидел ни единого часа. Проблема была в том, что в Шпиттале и его окрестностях не было учебного автомобиля, приспособленного для ручного управления. Тогда родители решили купить машину и переоборудовать ее под меня. Они долго консультировались, и вот перед домом наконец-то стоял подержанный FIAT с ручным тормозом и автоматическим сцеплением. Но ездить я еще не мог. Автошкола должна была сначала зарегистрировать автомобиль в муниципалитете, на что ушли недели. За руль я смог сесть только осенью. Рядом расположился весьма нервозный преподаватель, который, не имея возможности корректировать мою езду вторым тормозом, постоянно выкрикивал: "Осторожно, осторожно". Но я вовсе не собирался тащиться и создавать ненужные заторы. Я хотел показать на практике, что водитель "Fiat" может так быстро пересечь перекресток, что ни один водитель трактора не успеет воспользоваться правом преимущественного проезда.
После практических занятий я часами тренировался в гараже, чтобы научиться самостоятельно выходить и садиться в машину. Я испробовал разные варианты и, наконец, выработал свою методику. Сначала я тянул на соседнее с водительским сиденье верхнюю часть тела, потом подтягивал ноги, переворачивался и перетягивал верхнюю часть тела на водительское место.
Наконец настал день экзамена по вождению. Я элегантно проехал положенный круг и уже видел себя обладателем водительских прав, как вдруг случилось непредвиденное: не я, а мой автомобиль с треском провалил экзамен. Дело в том, что экзаменатор должен был дать заключение о состоянии автомобиля и его переоборудовании, но ему не понравился вариант автоматического сцепления. Он считал обычную автоматику более разумной. Я рассвирепел и решил, что буду бороться всеми имеющимися средствами. Я написал протест председателю экзаменационной комиссии, звонил в общество инвалидов, в автомастерские, которые занимаются переоборудованием транспортных средств для инвалидов и даже на горячую линию ORF (австрийское телевидение). Но решение экзаменатора осталось в силе, хотя в других Землях подобный вариант переоборудования автомобиля был разрешен.
Ситуация казалась безнадежной. Машина стояла в гараже, и я не имел права ею пользоваться. У меня начиналась депрессия. Мои родители не могли этого видеть и купили другую машину Renault R4 с автоматикой. Эта
машина была принята экзаменатором, и я, наконец, получил долгожданные водительские права. Радость моя не имела границ. Машина делала меня свободным. Мой престиж среди учащихся сразу повысился после того, как я припарковал свой Renault R4 прямо напротив главного входа. Зависть была очевидна. Хотя машина и была серого цвета, но она внесла яркие краски в мою жизнь. Я купил большие черные буквы и наклеил на капот составленную из них надпись "Francesco". Все свои сбережения я потратил на свой Renault R4: новый задний спойлер, переделку днища, противотуманные фары и новую белую обивку сидений. Моя машина выглядела теперь просто вызывающе.
Каждый день после обеда я разъезжал по окрестностям. Я никогда не гулял по городу пешком, тем более на велосипеде и плохо знал его. А теперь мог увидеть и деревни, и леса, проехать по покрытым гравием улицам вдоль Драу.
На узких поворотах при каждом подъеме в гору я громко сигналил, чтобы меня вовремя заметили машины, ехавшие навстречу.
Я промчался по автобану от Шпитталя до Патерниона. Машина здесь легко идет под гору, и уже в 1985 г я сделал то, что министр транспорта Горбах осуществил только в 2005, достиг на этом участке на R4 скорости 160 км .
У меня появились и новые знакомства. С одной стороны это радовало, но с другой вызывало сомнения: этот интерес появился ко мне или же все-таки к моей машине. Я наслаждался открывающимися возможностями. Вечером по субботам мы с девушками из класса выезжали куда-нибудь. Так впервые я попал на дискотеку, и сразу же понял, что ничего не пропустил в жизни. Громкая музыка мешала разговаривать, напитки были безмерно дорогие, и желания танцевать у меня не возникло. Я был рад, когда мы вновь сели в машину и отправились домой. Разумеется, я доставил своих спутниц до самых дверей дома. Но неприятности происходили постоянно: то я задевал фару при выезде с парковки, то недооценил сложность поворота, и машину занесло так, что я очутился в придорожной канаве, то оказывалось сломанным боковое зеркало, которым я при обгоне одной машины задел другую. Настоящий страх я испытал, когда однажды попытался затормозить на заснеженной дороге. Машину развернуло, и она влетела в большой сугроб. В последующие годы я неоднократно попадал в более или менее опасные ситуации, но во всех случаях, при всех испытаниях марка "Renault" доказывала свою надежность.