Богиня жизни, света и справедливости. Считается покровительницей точных наук (логика, математика, астрология, медицина, физика, алхимия, география, языкознание), искусства (проза, героическая песня, эпическая поэзия, скульптура, зодчество), войны, охоты, ремесел, спортивных состязаний и боевой стихийной магии. Повелевает огнем и солнцем, а также ростом трав, деревьев и животных. Дарует медикам и магам-целителям силы изгонять болезни, способствует поиску истины в споре. Вселяет в сердца воинов храбрость, а самых отважных награждает неуязвимостью и священным боевым безумием. Из всех рас обитаемого мира больше всего ценит людей и светлых эльфов, охотно им помогает и считается покровительницей (по некоторым источникам - прародительницей) последних. Резка, горда, вспыльчива, больше всего прочего ценит прямоту, физическую силу, свободу и героизм, а потому даже вызвавший ее гнев человек может быстро реабилитироваться, совершив что-нибудь выдающееся. Изображается в виде красивой молодой женщины - высокой, стройной, атлетически сложенной, одетой в замшевый охотничий костюм карамельно-кремовых тонов, украшенный золотой бахромой. Кожа светлая, слегка тронута загаром, глаза светло-карие с янтарными искрами. Волосы прямые, длинные, золотисто-медовые, обычно забраны в высокий хвост или заплетены в косу. Атрибуты - Меч Света (длинный тонкий меч из полупрозрачного металла, способен сокрушать зло в любом обличье), Лук Истины (пробивающий любую защиту охотничий лук из белой отполированной древесины, стрелы имеют золотые наконечники и оперение из лебединых перьев), костяные счеты. Способна принимать облик золотого льва, орла или дракона, но редко пользуется такой возможностью, предпочитая эльфийскую стать. Хранительница Рассветных Врат - светлой границы между миром живых и миром мертвых, Владычица Рассветных Садов и Дворца Праведности, в котором принимает просителей из числа богов и смертных. Обычно является и исчезает в световой вспышке, которая сопровождается тихим ангельским пением. Символ - летящая вверх изумрудная стрела в треугольном бледно-золотом поле.
Тиан - Леди Фортуна, Дева Удачи.
Богиня любви и случая. Считается покровительницей азартных игр, торговли, цирка и театра, а также королевой воров. Особенно благоволит к разбойникам, лжецам, фокусникам, шутам, шулерам, лицедеям, игрокам, обманщикам, предателям, шпионам и искателям приключений всех сортов. Обожает вносить в людские жизни сюрпризы, метания и смуты, большей частью - неприятные. Вдоволь позабавившись, очень быстро меняет гнев на милость, но даже ее прямая поддержка обычно случайна и весьма кратковременна. Изображается в виде худенькой девочки-подростка, одетой в короткую черно-красную клетчатую юбку, высокие черные сапоги со шнуровкой и белую безрукавку с блестками и высоким воротом, которая переливается всеми цветами радуги. Черты лица резкие и неправильные, но очень притягательные, кожа смуглая, глаза разного цвета (правый зеленый, левый голубой), растрепанные двухцветные локоны по плечи - медно-рыжие и пепельные. Атрибуты - игральные кости из обсидиана с бриллиантовыми отметками (определяют удачу или неудачу смертных и других богов), горсть золотых монет (достаются избранным богиней счастливчикам, в руках прочих обращаются в медяки) и браслет из медных шутовских колокольчиков (по задумке Творца, этот браслет должен звенеть, оповещая всех о ее приближении, чего он почти никогда не делает). Превращается в тощую черную кошку, ворону и летучую мышь. Постоянной резиденции не имеет, ходит по миру где вздумается, занимается чем придется. Живет как смертная среди смертных, но никогда им не открывается и не поддерживает с ними сколько-нибудь близких отношений, хотя и считается их покровительницей. Символ - вертикальная белая молния, разделяющая квадратное поле на черную и алую половины.
Шиори - Белая Госпожа, Леди Смерть, Белая Леди.
Богиня смерти, судьбы и иллюзий. Считается покровительницей волшебства (особенно - оккультизма, некромантии, иллюзий, метаморфоз и отчасти стихийной магии), искусства (поэзия, музыка, живопись, танцы), философии и путешествий. Повелевает Луной, нечистью и нежитью, а также считается главой гильдии профессиональных убийц. Забирает души тех, кому назначена скорая смерть; посылает людям испытания, поддерживает достойных, а вызвавших ее гнев наказывает болезнями, несчастьями и безумием. Изображается в виде невысокой хрупкой девушки в белом бальном платье, с очень бледной кожей, длинными платиновыми волосами и серебристо-серыми глазами. Обычно превращается в снежного барса или большую белую кошку, в человеческой ипостаси имеет небольшие клыки и вертикальные зрачки. Атрибуты - Кристалл Забвения (отнимает волю и память, вправлен в диадему), Зеркало Судьбы (круглое зеркало в серебряной оправе, показывает прошлое, настоящее, будущее, не-бывшее и несбывшееся) и отравленный стилет. Хранительница Закатных Врат - темной границы между миром живых и миром мертвых, Владычица Ледяных Чертогов - места, где пребывают души мертвых до того, как отправиться в Закатные Костры, Рассветные Сады или Бездну. Обычно является и исчезает в холоде и снежном вихре, который сопровождается звоном бьющегося стекла. Символ - перевернутая серебряная пентаграмма, отполированная до зеркального блеска, в облаке темного дыма.
Эштаар - Темная Леди, Вечная Мать.
Богиня ночи, времени и справедливости. Считается покровительницей истории, управляет памятью, сменой эпох и династий, душами нерожденных и уже умерших, а также всей неживой природой (погода, тектонические процессы, стихийные бедствия). Изображается в виде властной задумчивой женщины средних лет, одетой в строгий темный балахон и угольно-черную, отороченную серебристо-лиловым мехом мантию. Фигура пышная, но гармоничная, глаза и волосы - иссиня-черные, кожа светлая, тусклая, с голубоватым оттенком. Ведает земными карами, кровной местью и исполнением закона Небесной Справедливости. В жизнь обычных людей (как, впрочем, и представителей других рас) никогда не вмешивается, но благоволит отшельникам, историкам, летописцам и переводчикам. Атрибуты - аптекарские весы, песочные часы, восковая дощечка и стилос. Владычица Закатных Костров и Бездны, покровительница племени темных эльфов. Имеет привычку превращаться в гигантскую черно-лиловую рыбу, сову или змею и подолгу наблюдать за течением жизни в населенных разумными расами землях. Обычно является и исчезает в облаке тьмы, которое сопровождается шипением змей. Символ - горизонтально лежащие песочные часы (знак бесконечности) цвета светлого аметиста в прямоугольном черном поле.
ЭЛЬФИЙСКИЕ КЛАНЫ
Светлые эльфы - шесть эльфийских кланов, находящихся под покровительством богини света Альвин. Преимущественное место обитания - Солнечная Дубрава, столица Эльфийской Пущи. За границы своего государства предпочитают не выезжать, так как их врожденную утонченность оскорбляет все людское. Основные таланты в волшбе определяются способностью чувствовать природу и контролировать связанные с ней аспекты магии Света. Почитают жизнь во всех ее проявлениях, преобладающий тип магии определяется кланом, к которому принадлежит эльф.
Изумруд - темно-медные (каштановые) волосы, зеленые глаза, смуглая кожа с золотисто-карамельным оттенком. Клановые таланты - магия растений. Имеют мирный нрав, излишне доверчивы и добры.
Аметист - золотистые волосы, сиреневые глаза, светлая кожа с розоватым оттенком. Клановая магия - алхимия и трансмутация. Гениальные целители (и отравители), расчетливы, властолюбивы и склонны к интригам.
Янтарь - рыжие (русые с янтарным отливом) волосы, золотисто-карие глаза, светлая кожа оттенка топленого молока. Клановые таланты - магия животных. Ироничны, упрямы, легко пренебрегают условностями.
Сапфир - черные волосы, синие глаза, смуглая кожа с голубоватым оттенком. Клановые таланты - магия воды. Имеют спокойный, легкий нрав, но злопамятны и при достаточно веском поводе впадают в неконтролируемую ярость.
Хрусталь - пепельно-русые (платиновые) волосы, серые глаза, бледная кожа оттенка молока. Клановые таланты - магия воздуха и ментальная магия. Холодны, заносчивы, имеют склонность к манипулированию и излишним церемониям.
Глава государства традиционно именуется Владыка (Владычица) Пущи. Власть передается от отца к сыну (дочери), при отсутствии прямых наследников - братьям и сестрам (они же являются регентами при малолетних наследниках), при их отсутствии - право переходит к следующему по порядку клану. Очередность выбора Владыки определяется цепочкой "Рубин - Сапфир - Янтарь - Изумруд - Аметист - Хрусталь".
Темные эльфы - ранее принадлежавший к Свету клан Обсидиана, который избрал дороги познания мрака и в результате откололся от соплеменников, приняв покровительство богини ночи Эштаар. Основная часть темных эльфов обитает в Тирионе и не поддерживает никаких контактов с бывшими родичами; некоторые странствуют по людским землям в поисках приключений и выгоды для своей расы. Владеют магией Тьмы, но формально к созданиям Бездны не причисляются. Обращение "эльф" в большинстве случаев также сознательно опускается.
Обсидиан - черные волосы с серебряным отливом, черные глаза без белков с вертикальным серебряным зрачком, светлая кожа с пепельным оттенком. Клановые таланты - магия земли (после Исхода - также магия ночи). Характерные черты - резкость, мрачность, самоуглубленность, нежелание признавать общепринятые авторитеты и вмешиваться в повседневную жизнь других кланов (после Исхода - меланхолия и/или вспыльчивость, затворничество, фатализм вплоть до полной утраты желания мыслить и что-то делать).
Верховная власть сосредоточена в руках Властителя Тьмы, который выбирается из числа лучших магов Ночи. Смена власти редка, так как Властителем обычно становится самый сильный темный маг; дети и супруги главы государства преимущественных прав на престол не имеют.
РАЗГОН (ОВЕРКЛОКИНГ)
Разгон, оверклокинг (от англ. overclocking) - повышение быстродействия компонентов компьютера за счёт эксплуатации их в форсированных (нештатных) режимах работ.
Оверклокер (жарг. овер) - тот, кто занимается оверклокингом.