Очень задорная пыхтелка, понравился четкий маршевый ритм и звонкие рифмы. Не очень понятно, что балрог -подземный огненный демон - делал в логе: лог - это небольшая сухая долина, а по канону балгорам "запрещено выходить под своды небес с тех пор, как Фионвэ, сын Манвэ, обрушил Тангородрим". Но это вряд ли имеет значение, так как на доскональное следование канону и высокую художественную ценность работа не претендует: ее цель - развеселить читателя, не посягая на его мозги, и со своей задачей она справляется на отлично. Дух Средиземья присутствует, хотя и в несколько ироническом ключе.
Приятное стихотворение, хотя и не лишенное недочетов: "руками-валунами" и "старинный-длинный" - не очень хорошие рифмы, с точки зрения канонов матчасти, "метель-дверь" - совсем не рифма. Также не могу приветствовать авторские находки: точку в названии, инверсию "чужими данную", разбуженного ужа, пропущенную после "метели" запятую и мелочь из орфографии ("встарь", "неторопливо-длинный"). По семантической части особых замечаний нет, кроме "Но где-то там найдется дверь между седыми валунами" (информационная избыточность, "где-то" уточнено дальше по тексту) и "Стучится в сердце тишина, но глухо отдаются звуки" (если тишина, какие могут быть звуки?). К миру Средиземья текст привязан лишь указанием географического объекта, а все остальное с равной долей вероятности может относиться ккаждой пятой книге, стоящей на полке в магазине: таинственный враг (иначе смысл затевать квест?), зачарованные врата, руки на посохе - все это шаблонные маркеры фэнтези. Со времен Профессора прошло немало лет, и они не пошли жанру на пользу. Духа, присущего именно творчеству Толкиена, в тексте не чувствуется, хотя как произведение ФиФ он в целомудался.
Все сказанное выше не имеет целью показать конкретные недочеты, просто иллюстрирует "взгляд со стороны": если читатель начинает цепляться и к тому, и к этому, в 99 случаях из 100 это означает, что над текстом еще надо работать. Когда у читателя катарсис, он уже ни к чему не цепляется, сидит счастливый и просветленный, и нет ему дела ни до авторских ляпов, ни до канона.
Это стихотворение показалось гораздо удачнее предыдущего, оно легче, ярче и лаконичнее, даже немного "взрослее", быть может. Если судить по дате размещения, между первой и второй работой пропасть глубиной в год - автор растет, и это хорошо: когда автор прекращает расти, он прекращается как автор. Под "легкостью", конечно же, имеется в виду не бездумная легковесность, а некая особенная эфирность и воздушность, присущая только птицам, гелиевым шарам - и хорошей поэзии. С легким сердцем ставлю этой работе высокую оценку и надеюсь, что автор еще не раз всех нас порадует.
Дух Средиземья виден как наяву. Из недочетов - запятая перед "берегом", свЕточ, дефис в "где-то" и тире перед "там", неточные рифмы "волны-штормы" и "светом-недопетой". При первом чтении оно не особо бросается в глаза, выписываю исключительно ради того, чтобы на авторской странице висело поменьше текстов с ошибками.
Очень понравилось первое четверостишие. Оно создает удивительно светлое, сказочное настроение: кажется, в окно вот-вот влетит дракон, а в дверь постучит добрый дедушка Гэндальф.Это настроение навеяно прихотливым ритмом первого картрена, который здесь проходит по графе "авторская находка". К сожалению, уже к "твердыням" волшебство развеивается и очарование сходит на нет: чтобы научиться качественно ломать, сначала надо выучиться строить - это справедливо не только в поэзии.
Самая слабая работа в подборке. Пожалуй, на этом стоит сказать "стоп" и сделать паузу: автору предстоит изучить матчасть и перечитать целую гору классики, а потом, по желанию,вернуться к диалогу. Воображение уже есть, любовь к сказке - тоже,при наличии времени и желания работать все остальное обязательно приложится.