Кирпичев Николай Федорович : другие произведения.

О смысле жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Зачем, почему, перспектива, иерархия, власть, люди, цель и смысл.


О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.

Я не верю, что временная сущность может предложить абсолютную сущность!

Я не верю, что человек властвует над человеком не во вред ему, самому последнему.

ЭТО ВАМ НЕ НООСФЕРА, ГОСПОДА, ЭТО ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.

   - А что вообще в мире делается?
   - Стабильности нет.
   - Почему нет, ее кто-то украл?
   - Да. Нет. Никто. Кто был вначале, а теперь главный историк только Никто!
   - Мы вырождаемся?
   - Кому адресован этот вопрос?
   - Ритору, господа! Тому, кто наложил вето на человеческие программы!
   - Никто и Ритор - это одна личность?
   - А вы, как думаете? Вспомните, господа!
   Мы хотели как лучше, а получилось как всегда.
   Я сознательно вывожу из рассмотрения злонамеренность людей власти как не системный параметр. Боже упаси! Высечь себя по глупости может любая социальная группа, но осознанно уничтожать себя не может ни одна. Начнутся разброд и шатания.
   Для властных социальных групп я резервирую другой системный параметр - их манихейскую изобретательность. Чем больше ресурсов сосредоточено в социальной группе, тем больше ее желание создать СВОЙ мир! Отчасти поэтому заманчивый ход мысли строителей ноосферы выродился в объективный сценарий глобализации. Отчасти поэтому коммунистическое строительство кануло в лету, именно поэтому строительство капитализма с человеческим лицом, ударив этим лицом в грязь, обернулось звериным оскалом. Именно поэтому самоуверенные именные человеческие программы вырождаются в безымянные, но объективные. Иными словами, наша власть предполагает варианты, но располагает ими Никто.
   В мире не прибрано, средств не выделено, тошнит!
   - Вы не замечали, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность?
   - Знаете почему? Не на кого жаловаться и не с кем бороться.
   Это классика, господа!
   Правда ли это? И да, и нет.
   Нам, людям можно бороться с этим Никем лишь в нас самих. Просто потому, что все в человеческом мире создали мы сами. Мы не смогли создать ноосферу, как и многое другое из декларируемых нами вещей, а биосферу мы уже разрушили. Разрушили пока лишь там, куда дотянулись наши руки. Хотя, мы не слепы и нам сверху видно кое-что. Ведь это мы создали мировоззренческий взгляд с той горы, на которую смогли забраться. Ведь это мы запалили тот мировоззренческий фонарик, который бы мог осветить доступные нам площади. Но, что нам фонарик, мы используем разум только в утилитарных целях - мы всегда ищем козла, которым можно безнаказанно пожертвовать!
   А разумом уже сейчас освещено, то есть, нам известно, что:
  -- в мире нет неиерархических систем (Черный Г.П. К вопросу о применении общей теории систем в социологии: http://sakhgu.ru/Expert/Pub/IVV/SYS-22.html),
  -- иерарх системы всегда и везде отвечает за все свои подсистемы (Филипп Зимбардо: http://www.lucifereffect.com/ , http://www.psy.msu.ru/science/lectures/zimbardo.htm),
  -- различные социальные системы в первом приближении дают один и тот же закон для распределения населения по доходам <...>так как на Земле пока еще не было государств, отменивших экономический закон стоимости (Скоробогатов Г. А. Антиглобалистский манифест: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0230/002a/02301006.htm#34),
  -- мир состоит из систем, которые находятся:
  -- либо в детерминированном состоянии, тогда иерархия, функциональные связи и будущее систем и подсистем известны,
  -- либо в стохастическом состоянии и тогда эта система может быть описана только вероятностно. (Чернавский Д. С., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г.: http://spkurdyumov.narod.ru/),
  -- синергетическое формирование очередной иерархии сопровождается хаотическим состоянием, разрухой, упрощением, "атомизацией" предыдущих структур (Чернавский Д. С., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г.: http://spkurdyumov.narod.ru/)
  -- состояние управляемого хаоса ускоряется международным жандармом (Федотова В.Г. Управляемый хаос: http://spkurdyumov.narod.ru/fedot.htm).
   Иными словами, даже самый неподготовленный путешественник по мировоззрению, включив, этот навигатор, сможет запросто определить, где он находится. Он находится на краю пропасти вместе с нами. Ему не дано определить, состоится глобализация или нет, но он заметит всемирное движение к ней. Современное бескомпромиссное олимпийское движение навылет, точнее насмерть. Он обнаружит нестабильность и мировую хаотизацию, разруху во многих странах и упрощение государственных, социальных и семейных отношений. Перефразируя Стругацких на наше время, можно сказать - понял, значит, упростил человеческие отношения.
   Сегодняшняя всемирная ценность - толерантность. Ее надо всучить каждому и безвозмездно. Поскольку, только она есть очень ценная конъюнктурная информация (Чернавский Д. С.), которую надо привить большинству народа, чтобы было согласие. Главное, чтобы Мичурин от морали был талантлив. Тогда удастся вручить большинству белый флаг с девизом - все принимаю и ничему не сопротивляюсь. Меньшинство же народа само себе добудет барабан с палочками, чтобы все выглядело как объективная закономерность. Ведь в мире не прибрано, а убирать в нашем мире принято под барабанную дробь. Традиция у нас такая.
   Затем синергетика пригласит эту толерантную личность посмотреть авангардистское кино о том, что наш старый мир надобно перемешать и взболтать. НЕ ХОЧЕШЬ, А НАДО! И Некто будет это делать разнообразно, отдельные страны будет взбалтывать в собственном соку, другие страны в одном котле. Почему? Потому, что там нет свобод, демократии, либерализма, толерантности, открытости, идей, целей, смысла и много еще чего нет.
   Правда, всего этого не было ни у кого и никогда. Что же случилось?
   Случилась глобализация!
   В этой борьбе за новую иерархию, вольно или невольно, заявлены все страны мира. Кто победит в этой борьбе у науки ответа нет. У науки нет ответа даже на вопрос - будут ли победители, поскольку, неизвестность не прогнозируется. В этом случае, нельзя даже сказать, что хотели как лучше.
   - Думаете, я не верю в перспективу?
   - Я верю в перспективу, но об этом позже.

Поэтому, здравствуйте все!

   Дорогие друзья, мы все по жизни Homo Sapiens!
   Мы так живем, мы так себя определили.
   Это наша история!
   Мы очень разные: черные, белые, красные... Но все мы одинаково равноценны внутри объема этого понятия, у нас геном один. То есть, анатомически, мы все Homo!
   А по счету Sapiens, по смысловому и целевому счету мы настолько различны, что до сих пор не смогли договориться жить в мире. Смыслового и целевого генома у нас нет. Хотя, именно по этому счету мы ответственны за свой выбор. Этим мы уникальны в известном нам мире.
   Мне сколь угодно долго могут толковать про демократический и либеральный выбор. Я не об этом говорю. Свободы и демократии как актуальных понятий нет нигде, тем более, их нет в иерархических системах. В кибернетике эти понятия являются нонсенсом, а в жизни они упакованы в красивый архив с ярким бантом снаружи, внутри которого содержится ложь. И когда такой архив дарят, то дарят от всей души упаковку с вирусом. Пользуйтесь и радуйтесь слабые страны данайским дарам. Берите их даром. Считайте, что всем рулит демократия, играйте в азартные политические игры на деньги страны, на ее ресурсы. Забудьте историю, забудьте научный анализ, в котором демократия функционально представляет ЛИШЬ отрицательную обратную связь народа с властью. Забудьте, что отрицательная обратная связь это необходимый ресурс социальной среды, который безымянно нормализует систему. Крутите политическую рулетку - выборы. Забудьте, что в любом казино не люди крутят рулетку, а она крутит ими. Забудьте, что есть хозяева политического казино, забудьте о результате. Хозяевам нужен ваш азарт и, делегированное вами право распоряжаться общими ресурсами.

А НАМ НУЖНО ЗРЕЛИЩЕ!

   Закономерно ли это?
   Закономерно.
   Объективно ли это?
   Объективно.
   Я никого не хочу обидеть! Просто смотрите телевизор.
   Я не хочу обидеть властителей. Ничего личного, я к ним обращаюсь на Вы и по имени-отчеству. Я им не верю, я им подчиняюсь. Это их выбор и их ответственность. Это не мой выбор и не моя ответственность!
   Я к Богу обращаюсь на Ты и считаю себя Его тварью, младенцем, не знающим смысла жизни. Это мой выбор и моя ответственность.
   Может ли быть по-другому? Конечно, может.
   Я перечислил не всех амбициозных людей, великих людей. Их я тоже не хочу обидеть, поэтому поясню, что в нашем мире их точка зрения имеет право на существование. На мой взгляд, пока! Такие люди подходят к основным ценностям по либеральным и демократическим критериям. Какой обладатель ценностей оказался сильнее на человеческом рынке, у того и ценность больше. Я им тоже не верю, я им подчиняюсь. Это их выбор и их ответственность. Но, это не мой выбор и не моя ответственность!
   Они сравнивают, оценивают, уценивают и обесценивают.
   ОНИ РАНЖИРУЮТ!
   Смотрите телевизор.
   А как у нас? У обычных людей, вроде бы, нет ни права, ни возможности оценивать друг друга, нет ни права, ни возможности оценивать другие культуры.
   Тем не менее, мы это регулярно делаем.
   Парадокс?
   Да, нет братишка, это рефлекс. Сестренка, это рефлекс собаки Павлова. Еще Маяковский говорил академику: "Иван Петрович, все мы немножко собаки, каждый из нас по-своему собака". Мы редко кусаем руку хозяина, нам это рефлекс запрещает. Хотя, иногда бывает, лает Моська. Даже кусает бессмысленно и беспощадно. Лично я на них насмотрелся в 80 - 90 годы, а воротит до сих пор. Поэтому, идеализацию этих мосек я считаю явлением временным и угодным лишь современной властной элите.

А мы, остальной народ, лучше?

   Мы часто бьемся с ровней, бьемся за свою точку зрения, бьемся за свое видение мира.
   Так повелось, нами.
   Несмотря на то, что каждый из нас теоретически одинаково ценен независимо от чьего-либо вкуса и нюха. Даже, если он выглядит и пахнет неадекватно современному эстетическому и ароматическому тренду!
   Почему же мы так не равноценны по жизни?
   Потому, что трендеть было выгодно всегда. А сегодня, особенно!
   Вы ловили когда-нибудь фортуну на волнах тренда? Захватывающее занятие, доложу я вам, господа. Занятие возвышающее и освобождающее. Потрендел с графиками на форуме, потрендел с таблицами по телевизору, потрендел на политической тусовке с прогнозами, планами, обличениями - стал известным и уважаемым человеком. Стал руками водителем, высокочтимым экскурсоводом по истории мира или страны, экскурсоводом по экономике виртуального прошлого, настоящего и будущего. Человеком, ответственным за экскурс, куда бы то ни было. Человеком, ответственным за зрелища!
   ОСОБО ЦЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ в среде рядовых.
   Оглянитесь господа, вспомните и подумайте. И не путайте дискурс с экскурсом. Дискурс это реалити-шоу чаще о смерти правды вживую, а экскурс - это правдивая ложь, в которую заносит экскурсовода на поворотах в любой экскурсии. Заносит туда, где рождаются мифы и легенды, герои и богатыри.
   А вам, что надо? Если вам нужно ранжирование равных, смерть на сцене сказочного персонажа или сцена боли отрицательного героя? Смотрите телевизор. Смотрите на монстров в тетеревиных шоу! Птицы, извините, что я вас обидел! Я за вас, я против человеческой элиты со свойствами тетерева-глухаря, чиновника, впавшего в экстаз от количества прав и ресурсов, человека, забалтывающего любую проблему. Человека, дискредитирующего понятие элита.
   Если вам нужна надежда на справедливость и равнение равных - не смотрите телевизор. Там ее нет, она, заблудившись иногда, туда забредает! Но это отдельная история. Очень не достоверная и очень не везучая. Потому что в нашей истории надежде, вере, любви и справедливости всегда не везло.
   Подумайте, господа, везет ли им сейчас?
   Есть ли у вас, надежда, господа, что им будет везти при глобализации?
   Красная строка, господа!
   Есть ли у вас, такая надежда, нет ли у вас такой надежды, все равно Никто уже идет к вам. Прибраться на свой лад. Его не остановить, Он придет законно и объективно. Никто придет к каждому Homo Sapiens, потому, что наши законы исправляет Никто!

Однако. Все мы - люди.

   Мы не рабы, изобретатели мы. Сначала мы познаем мир и его реакции на наши действия единственно возможным методом - методом проб и ошибок. Затем мы изобретаем мировоззренческую гипотезу, постулируем ее на все наше будущее, называем парадигмой и живем по ней. Живем вплоть до ее катастрофы. В этот момент кто-то азартно принимает катастрофу старой парадигмы, кто-то не может смириться с ее гибелью, кто-то считает все это дурью яйцеголовых, а отдельные люди верят ценностям старых парадигм и т. д. Иными словами, в одно и то же время мы имеем широкий спектр мнений людей. И не стройте иллюзий, что человечество нашло что-либо новое, отменяющее метод проб и ошибок. Не нашло! К. Поппер показал отсутствие других методов.
   Что мы хотели? И что получили?
   Для одних людей мы получили руководство к действию в жизни. Для других мы получили промах в поставленную цель. Для третьих мы получили абсурд! А четвертые считают, что караван возглавляет слепая собака верхом на хромом верблюде. И т. д.
   Короче, так сложилось!
   НАМИ!
   Именно поэтому, мы можем жить одновременно, можем жить во временных рамках одной парадигмы, мы можем использовать одни и те же слова.
   Но можем ли мы понимать друг друга?
   Боюсь, что нет!
   У нас разные точки зрения. А точка зрения всегда зависит от координаты в пространстве-времени. Каково пространство, таков и вид на мир с его конкретной точки. Пространство же оказывается неэвклидовым, порождая широкий спектр мнений людей.
   И каждый человек нагло позволяет себе свою "сегодняшность" экстраполировать в свою "будущность". Я не считаю себя исключением, этот вирус косит всех.
   На мой взгляд, есть лишь одно исключение, но нам до Него не дотянуться!
   Что остается делать реальной жизни? Она укладывает такие потуги в свое русло, и падение отдельной личности всегда будет подчинено персональному закону отражения бытия.

Не жизнь такая, мы такие!

   Мы оказываемся статистически непредсказуемыми игроками в статистически предсказуемом мире законов, созданным не нами для нас ради нас! Это вывод Острецова И. Н. (Введение в философию ненасильственного развития: <http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/1880-ost.pdf>).
   А для любой человеческой парадигмы со временем находится своя нелинейность, кочка, яма, овраг, крутой поворот. И с ней происходит авария или катастрофа. Именно поэтому мы не можем набросать план на ближайшую тысячу лет. Мы живем от ошибки до ошибки, от парадигмы до парадигмы, от горизонта до горизонта! Именно поэтому любой человек, пусть это будет даже очень думский человек, в самом лучшем случае, создает не законы, а прокрустово ложе из своей точки зрения. И "нет ничего нового под солнцем. Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться". Нельзя человеку создать непогрешимую теорию (К. Поппер)! Не дано! Но, мы упорно пытаемся ее создать. Мы пытаемся ее создать в рамках религий, теорий прогресса, толерантности, социалистических и коммунистических идей, идей саморегуляций биологических популяций, идей саморегуляций капитализма, идей демократии и конвергенции в идеологической, политической и экономической сферах, идеи апокалипсиса, простите, идеи глобализма...
   Мы хотим как лучше, а получается как всегда. Мы регулярно хотим, чтоб мир был для людей, а получается за их счет. Такой баланс целей и средств не дает уснуть разуму.
   Что-то здесь не так и кто-то здесь соврал, рефреном бьется в мозгу.
   Слышите ли вы, господа, этот рефрен Индукции? В термодинамике эта барышня давно уничтожила вечный двигатель. Но социально-политические миражи, видимо, ей не подвластны! Хотя есть все индуктивные основания полагать, что и при глобализации надежде, вере, любви и справедливости также не повезет.

Что же здесь не так и кто же здесь соврал?

Sapiens мы или не Sapiens, в конце-то концов?

   Давайте негромко, давайте в полголоса вспомним ту аксиологию, которая была прежде науки - "прах ты и в прах обратишься" и дальше пойдем. В этот момент была сформулирована система ценностей в отсутствии науки. Повторю мысль, система ценностей появилась как ФАКТ до того, как было создано ПОНЯТИЕ - СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ.
   В нашей идеологии эта ценность оказалась неопровержимой. Здесь главное чуть-чуть сбить прицел и воскликнуть свысока, сверху вниз: "Прах ты и в прах обратишься!" И эта ценность будет успешно продвигаться, катиться сверху вниз лавиной неслыханной доброты. Так, одна общая условная ценность превращается в другую частную условную ценность.
   Человеческий подход, господа. Иерархически - человеческий подход.
   Но вернемся к общей условной ценности и пойдем за ней, господа, с фонариком науки: "С термодинамической точки зрения организм подобен автомашине. <...>Решающее различие между термодинамическими системами автомашины и живого организма состоит, как нетрудно видеть, в том, что в первом случае принцип функционирования придуман человеком, а во втором - является результатом естественного процесса эволюции". (Эбелинг В., Энгель А., Файстель Р. Физика процессов эволюции. М.: Эдиториал УРСС, 2001 С. 72).
   Обратите, пожалуйста, внимание на эту сторону вопроса - они ПОДОБНЫ принципом функционирования.
   Что мы теперь знаем о работе машин? Мы знаем, что эти машины работают циклами или периодами. Сначала они потребляют упорядоченную вкусную энергию, затем разбрасывают неупорядоченную невкусную энергию, выполняя работу. Машина является открытой системой, и ее энтропия не возрастает. Однако она легко превращается в закрытую систему, потеряв доступ к упорядоченной вкусной энергии, подводимой внешними силами, и умирает.
   1. В этом процессе ЦЕЛЬ работы машины задается ИЗВНЕ.
   2. Рабочее тело выполняет работу и возвращается в свое начальное состояние. Это и есть цикл.
   3. Жизнь машины тоже цикл, однократный или однопериодный. В этом цикле рабочим телом является сама машина.
   4. В машинах, совершающих круговой процесс природа рабочего тела не существенна. Оно несет вспомогательную функцию.
   5. Поэтому устаревшая машина как рабочее тело, завершившее свой цикл, подлежит утилизации.
   6. Мы знаем, что для такого цикла есть переменная величина, которая отражает изменение состояния рабочего тела в процессе. Она называется функцией состояния рабочего тела.
   7. Мы также знаем, что если контур замкнут, то эта функция снова принимает начальное значение в конце.

Что мы знаем о термодинамике живого организма?

   Мы знаем, что метаболизм организма цикличен. Сначала организмы собирают упорядоченную вкусную энергию, затем разбрасывают неупорядоченную невкусную энергию, выполняя работу. Живая система является открытой системой, и ее энтропия не возрастает. Это означает, что она постоянно совершает работу, направленную на поддержание своей упорядоченности, и находится в неравновесном стационарном состоянии. Производство энтропии при этом (как следует из теоремы Пригожина) минимально.
   1. В этом процессе ЦЕЛЬ работы организма определяется им самим. Организм может не только воспринимать, но может производить цели и ценности, "отличительной особенностью живых существ является их способность к целеполаганию" (Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) М.: Эдиториал УРСС, 2004 С. 96).
   2. Рабочие тела метаболизма в организме выполняют работу и возвращаются в свое начальное состояние. Это и есть их циклы.
   3. Жизнь организма тоже цикл, однократный или однопериодный. В этом цикле рабочим телом является сам организм.
   4. В организмах, совершающих круговой процесс природа рабочего тела не существенна. Оно несет вспомогательную функцию.
   5. Мы знаем, что устаревший организм как рабочее тело, завершившее свой цикл, подлежит утилизации.
   6. Мы также знаем, что для такого цикла есть переменная величина, которая отражает изменение состояния рабочего тела в процессе. Она называется функцией состояния рабочего тела.
   7. Мы также знаем, что если контур замкнут, то эта функция снова принимает начальное значение в конце.

Что мы знаем о термодинамике государственного организма?

   Мы знаем, что метаболизм государственного организма цикличен. Он собирает упорядоченную вкусную энергию и разбрасывает неупорядоченную невкусную энергию, выполняя работу. Государственная система является открытой системой, и ее энтропия не возрастает. Это означает, что она постоянно совершает работу, направленную на поддержание своей упорядоченности, и находится в неравновесном нестационарном состоянии. Поэтому экспорт энтропии должен значительно превышать ее производство, как и в случае растущего живого организма. Экспорт энтропии может производиться либо в биосферу страны, либо в биосферу всей Земли. О стационарности государственного организма можно говорить лишь в политическом смысле, ограниченной временными рамками.
   1. В этом процессе ЦЕЛЬ работы государственного организма определяется им самим случайным образом в границах возможного выбора. "Цели элементов и целевая функция всей системы могут совпадать лишь на последней стадии, когда почти все элементы обладают одинаковой информацией и результат полностью предсказуем". (Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) М.: Эдиториал УРСС, 2004 С. 107).
   2. Рабочие тела метаболизма государственного организма (люди) выполняют работу и возвращаются в свое чуть улучшенное состояние. Это и есть их циклы.
   3. Жизнь государственного организма тоже цикл, однократный или однопериодный. В этом цикле рабочим телом является само государство.
   4. В организмах, совершающих круговой процесс природа рабочего тела не существенна. Оно несет вспомогательную функцию.
   5. Мы знаем, что устаревший государственный организм как рабочее тело, завершившее свой цикл, подлежит утилизации.
   6. Мы также знаем, что для такого цикла есть переменная величина, которая отражает изменение состояния рабочего тела в процессе. Она называется функцией состояния рабочего тела.
   7. Мы также знаем, что если контур замкнут, то эта функция снова принимает начальное значение в конце.
   Нормальное состояние государства это состояние его роста, когда его неравновесность увеличивается. В этом случае производство энтропии (неупорядоченной невкусной энергии) в экономической среде страны должно быть уменьшено, а экспорт энтропии в биосферу страны или Земли должен быть увеличен. За счет чего можно этого добиться. Здесь возможны четыре варианта и их сочетания:
   A. Уменьшать производство энтропии в среде государства за счет повышения качества, привлеченных человеческих ресурсов (упорядоченной вкусной энергии) своей страны.
   B. Уменьшать производство энтропии в среде государства за счет повышения качества, привлеченных человеческих ресурсов (упорядоченной вкусной энергии) всей Земли.
   C. Увеличивать экспорт энтропии из производственной среды государства в его биосферу.
   D. Увеличивать экспорт энтропии из производственной среды государства в биосферу Земли.
   Самое эффективное сочетание вариантов для страны - это B + D.
   Назовите, пожалуйста, сами мировую страну-паровоз для варианта B + D. И вы все поймете, вы все увидите сами. Господа.
   Позвольте мне, господа, отвлечение о дубе, пример беру у Толстого без претензий на литературность: "Самая подлая власть в нашем мире это человеческая власть, потому что у нее нет морали, которую мы все ожидаем. Мы ее ожидаем, а ее нет. Потому что есть человеческое уродство, которое проявляет себя при строительстве иерархии, по ходу ее строительства мораль умирает. А биологических рефлексов - не убивать и не предавать сородичей, у Sapiens нет!
   Поэтому, что я могу рассказать о своей стране в части реализации властных полномочий? Мне бы лучше отмолчаться, но я их огорчу. Потому, что достали!
   Я не верю своей власти, я ее не уважаю. На ней не только россияне поставили крестик, но его поставил и мировой Али Баба. Я никогда не поверю своей элите, если она все самое ценное экспортирует. А это дети, ресурсы, идеи, инвесторские деньги страны, полученные от продажи наших ресурсов. Я никогда не приму отговорку, что руководитель не знает о подлости и продажности своих подчиненных; я никогда не приму отговорку, что власть может быть социально ориентированной в условиях дикого капитализма, когда не работают государственные структуры, когда законы не исполняются, когда место в государственной иерархии значит все, а личность человека ничего; когда не работает независимый суд, когда у власти нет перспективных прогнозов, когда нет ответственности перед созидателями благосостояния властьимущих!
   Власть, я тебе не верю! Я не буду, я не буду защищать тебя, власть...когда придет Никто. Ты похоронила то, все хорошее, что было в стране, и возродила то, что асоциально, аморально, бесчеловечно, бессовестно, доходно и бесцельно. Власть в стране - ты работаешь на глобализацию как на последнее прибежище человеческой иерархии в мире! Тебе это надо, если ты регулярно и публично крестишься?
   От власти, как и от тройки лошадей, я не жду ответа. Я ничего не жду.
   Твоими ответами устлан мир. А действия оставляют желать лучшего"!
   Почему? Потому, что главное, господа, не в этом. Главное перспектива.
   Что станет с целями упомянутых рабочих тел. Пропадут ли их цели, созданные за время существования? Да, пропадут, нам это гарантирует история существования былых цивилизаций. "Прах ты и в прах обратишься" и нет у тебя перспективы, кроме небытия, поскольку интеграл твоей жизни по контуру равен нулю. Другими словами, работа твоей жизни произведена зря, и сама жизнь твоя оказалась бессмысленна! И неважно как, термодинамически обратимо или необратимо, ты шагаешь по этому контуру. Функция состояния каждого рабочего тела начинается из ничего и заканчивается ничем.
   - Власть, специально для тебя повторяю - работа твоей жизни произведена зря, и сама жизнь твоя оказалась бессмысленна. Патриотизм это любовь к традициям (остальное в скобках), тогда где твои традиции, власть?
   - Плохо ли это, господа? Плохо!
   - Можно ли предположить почему? Можно.
   - Потому, что мы оперируем определенным интегралом, интегралом по контуру. Собственным интегралом. Мы оперируем интегралом временной ценности. А вневременная ценность и вневременный смысл нам не доступны.
   - Что же нужно сделать, чтобы узнать цель жизни Homo Sapiens?
   Чтобы определить наши цели и смысл необходимо разомкнуть собственный интеграл по контуру для функции состояния человека, определить его на бесконечность и дать возможность этой бесконечности состояться. Лишь в этом случае можно говорить и о смысле жизни человека и о непреходящих ценностях. Проблема этого действия состоит лишь в том, что от собственного интеграла надо перейти к несобственному, вторгаясь на чужое поле и воруя там чужие права.
   - Удавалось ли когда-нибудь сделать это людям? Нет.
   - Тогда, господа мы или не господа?
   - Чье это поле? Можете ли вы представить себе такую вневременную Личность?
   - Если не можете, то все же догадываетесь, что такой личностью не могут быть наши властители. Они ни себя, ни нас из этого кольца времени, из этого болота вытащить не смогут. Только барону Мюнхаузену удавалось вытащить себя за волосы из болота. Но это же сказка, небыль. Господа, вы верите в сказки или считаете, что в нашей ситуации нам нужен вневременный Помощник, Спаситель?
   Что будет с теми, кого спасут из болота? Очевидно одно, для тех, кто будет жить дальше, память об этом интеграле по контуру станет кратковременной дельта-прививкой на всю оставшуюся бесконечность. Своеобразной вакцинацией от господства! Потому что: "Прогностическая ценность может оказаться большой, даже если информация данного элемента не совпадает с информацией кластера в данный момент. <...> Смысл этого прост: новой и ценной информацией будет та, которая не является господствующей в данном кластере, но станет таковой через время дельта t ". Сейчас она рассматривается как дезинформация. (Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) М.: Эдиториал УРСС, 2004 С. 123).
   Я мог бы упростить вышеизложенный текст, но делать это не буду. Картинка должна сложиться, в первую очередь, у меня. Слова самозарождение, (само) эволюция, самоорганизация, самовоспитание, самообучение как причины вызывают во мне дискомфорт. Мне понятны все эти процессы как следствия действия некоей причины, у которой есть тезаурус. И не только мне:
   "Крошка-сын
   к отцу пришел,
   и спросила кроха:
   - Что такое
   Хорошо
   и что такое
   плохо?"
   В. В. Маяковский.
   "Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него". Чехов А. П. Смысл выражения: в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного. Моя интерпретация смысла выражения: нельзя пыжиться определять смысл и цель жизни человека, если ты видишь лишь 4 пикачасти (70 лет/18000000000 лет) времени увертюры спектакля, это лишь точка на бесконечности времени. С такими целями мы похожи на злых и слепых котят.
   мире нет неиерархических систем" и не слишком ли мы самоуверенны, господа, когда определяем себя вершиной иерархии разума, и постулируем беспричинную неустойчивость вначале всего? В этом случае, мы поступаем как плохой следователь, который закрывает дело за недоказанностью. Любая причина должна быть персонифицирована. Иначе, мы потеряем самое ценное, причину и создадим алиби для Личности, которая находится вне нашей умозрительной досягаемости.
   Потому, что в мире нет ничего ценнее выбора. От выбора зависит цель и смысл. Результат. Выбор каждой особи Homo Sapiens определяет свою будущую систему ценностей. Поэтому, здесь важен даже последний выдох господина ПэЖэ, последнее значение его функции состояния, последний его выбор!
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"