Аннотация: Курс "Основы журналистики". Задание: написАть публицистическое произведение со спиралевидным построением текста.
Очерк
История одного открытия
Обычный урок геометрии в 9 классе закончился обычным заданием домашней работы.
Пришла домой и, как прилежная ученица, сразу взялась за уроки. И вдруг вместо условия задачи вижу скорее просьбу: 'Выведите формулу для вычисления количества диагоналей для любого многоугольника'. Вот так да... Ну что ж, взялась. Корпела, корпела - не смогла. Заглянула в ответы - красуется. Проверила - но она неверная! Диагонали по ней не вычисляются! Так у меня появился стимул вывести новую формулу.
Проходили дни, исписывались листы и вот - готово. Несколько страниц тетради заполнено таблицами, которые, в свою очередь, забиты цифрами. Проверив свою собственную формулу, подставив в неё числа из прилагающихся таблиц, убеждаюсь: формула - верна! В мозгу тут же возникают образы Нобелевской премии, новых учебников с моим изобретением и памятника автору...
Но что же делать? Куда сунуться? 'Папа, папа, я вывела новую формулу! Формулу огромного значения! Формулу для вычисления количества диагоналей в n-угольнике!' - 'Ну, молодец'. Не густо...
После очередного урока геометрии подхожу к учителю: 'А помните, Вы нам в прошлый раз домашнюю работу задавали, а там задание было формулу вычислить. Там, в ответнике, формула неправильная, по ней не высчитываются диагонали. Так вот я новую вывела, совсем не такую' - 'Молодец' - 'Вы бы взглянули, у меня там таблиц столько...' - 'Давай потом как-нибудь, всё равно на перемене не успею'...
Время идёт. Многоугольники незаметно перешли в многогранники. 9-ый класс стал 10-ым. Случайно знакомлюсь с профессором математики. При очередной встрече: 'Послушайте, сейчас городская сессия МАН начинается. А я ещё в прошлом году формулу новую вывела по геометрии, хотела бы защитить её хотя бы на городском уровне...' - 'Молодец' - 'А Вы не поможете мне работу написать?' - 'Ну что ты, я таким никогда не занимался' - 'Но ведь это же ЦЕЛАЯ НОВАЯ ФОРМУЛА! Это же мировое значение!..' - 'Да ладно тебе, защитишь ещё. Только я в этом помочь тебе не могу'...
Годы проносятся стрелой. Поступив в университет, переезжаю в другой город. Знакомлюсь с одним богатым дядей. Дядя - не профессор математики, но должность в городе занимает высокую, может - поможет... Рассказываю о школе и геометрии, плачусь о формуле. Дядя расцветает в улыбке и под конец восклицает: 'Молодец!' - 'Так что, Вы поможете?' - 'Конечно, ещё как помогу! Ты сделала серьёзное открытие, конечно, тебе сразу надо было в высшие инстанции обращаться, а не ко всяким математикам за советом идти! Жди следующей встречи, я всё узнаю...'
На следующую встречу лечу на крыльях надежды. Выслушиваю: 'Значит так. Тебе с твоей формулой нужно сразу в Киев ехать. Там ты и авторские права защитишь, и работу о своём изобретении. Для этого нужно только 3 экземпляра твоих расчётов и 1,5 тысячи гривен' - 'Ого...' - Всё, что смогло вырваться из меня. 'Ну, в принципе, с деньгами и со всем остальным для меня помочь тебе будет нетрудно. Ты только окажи мне некоторые услуги...' На таких условиях действовать я отказалась...
И вот здесь было бы логично продолжить рассказом о том, как я, наэкономив денег, поехала в Киев, и обращалась там в различные кабинеты и к различным людям, и как меня там послали подальше. В смысле, в Оксфорд или какой-нибудь другой зарубежный учебный центр.
Но продолжать подобным образом свой очерк я не буду, потому что в Киев я так и не поехала. Потому как не факт, что меня бы там просто не послали и не сказали: 'Девушка, Вы, конечно, молодец, но Вы всё-таки успокойтесь и не рыпайтесь. В нашей стране Вы ничего не добьётесь, а Нобелевскую премию в области математики всё равно не дают'.