полу пустой вагон
питона метро, с грязными руками
на поручнях, оставляющими
за собой липкие следы
одиноких, пустых квартир -
темных тоннелей,
походящих на мусорные бачки
с объедками пищи.
каждый на пыльном стекле
выводит имена, уходящие
криком в стратосферу.
человеку
от сна на линолеуме
до мягких перин
верст семь ползти
по головам и спинам
немытых редников
и заклинателей рифм.
каждый пятый прохожий
мечтал бы увидеть риф
и лазурный берег
на пустынном солнечном пляже,
но застрял в паре картин Караваджо.
вас заклинаю
выучить до марта все адажио,
поэмы Лотреамона,
написать три романа
и две детские сказки,
отказаться от сна,
ведь зачем терять рассвет
и пропускать закат,
лежа в забытой всеми
консервной банки
от фасоли в кисло сладком соусе.
трудись, пока не все пальцы в копоти,
в ожидании прилива новых сил
на плоскости черствости.
двадцать два года отметь
и запихни в один прерванный шаг
из юности в зрелось,
на велосипеде окайми три колеса,
как на спине слона,
разлегшись, в попытках
дотянуться поломанною рукою - крючком
до умывальника с надписью "белый".
вот в тридцать заведу собаку,
назову "белый бим, черное ухо"
и застрелю всех королей
конвейеров и заводов.
нам нужно строить,
а не быть винтиком производства,
битником квази царства,
бинтом богатого рабства,
налетом на кварце, неброским.
прокладывать мосты чрез
бурные реки, бегущие вепрем.
писать картины,
ставить пьесы,
раскрашивать в яркие цвета
дома на своей голодающей улице детства.
читать стихи громким голосом
на площадях маленьких
неуклюжих городов с волками
и изморозью.
машина, человек?
человек, механизм?
любуясь на собственный онанизм
он кричал, видя сквозь зеркало
лишь пену прошлых дней
и заклинал всех вас
стать художником собственной жизни,
не утонуть
в пелене беспризорной отчизны.