Трисмегист : другие произведения.

Атман

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Ной Арк.

  Если сравнить уровень жизни в Индии и Европе, то на западе он безусловно лучше. Европа определила облик современного мира, именно в Европе научно-технический прогресс всего за пятьсот лет привел к созданию компьютеров и межпланетных ракет. Этому способствовали строгие принципы европейской науки и связанной с ней философии, которую индийские философы почему-то считают "запутавшейся". Но вслед за одним простодушным героем американского кино поневоле хочется спросить у индусов: если Вы такие умные, то почему такие бедные?
  
  Разве покорение природных сил, освоение атомной энергетики и множество научных открытий не являются успехом на пути познания? Оказывается, не являются, поскольку с точки зрения индийской философии важнее всего овладеть внутренним космосом, укротить страсти, победить все желания и тогда несказанная радость придет в твою душу, а окружающий мир станет для тебя безразличным.
  
  "Ну и что с того, что Вы летаете в космос? Наши предки перемещались с планеты на планету используя лишь силу мысли",- хвастаются йоги. При этом ни один из древних индусов почему-то не оставил адекватного описания того, как выглядят Марс или Венера.
  
  Есть хорошая притча. Ученики спросили у гуру: "если сто просветленных мастеров йоги захотят стать единственной Луной в небе, то кто станет Луной?" Гуру ответил: "Все, потому что каждый из йогов попадет в собственный, уникальный мир, где он окажется единственной в небе Луной".
  
  Таким образом, этот гуру искренне считал, что тренированное сознание способно творить абсолютно реальные миры.
  
  Однако, гуру забыл уточнить один нюанс: какими эти йоги увидят друг друга после того, как каждый из них якобы попадет в собственный, уникальный мир? Ведь не исчезнут же они после этого. Каждый йог по-прежнему будут видеть и слышать остальных, возможно, даже вздыхая с сожалением: "бедняги, им так и не удалось стать единственной в небе Луной, потому что Луной уже стал я". Ну а крестьянин, случайно проходящий мимо, наверное удивится: "о чем бредят эти почтенные люди, если все они по-прежнему сидят на земле и ни один из них не поднялся в небо?"
  
  С точки зрения европейской психологии, ни один из йогов не сотворил уникального мира. Просто, усердная тренировка сознания и воображения позволила им создавать устойчивые галлюцинации, в которых они могут стать хоть Луной в небе, хоть великим руководителем Ким Чен Иром, хоть межпланетным путешественником.
  
  Но в таком случае есть немало гораздо более легких путей для создания личных миров - гипноз, наркотики, шизофрения. Например, наставники заставляют учеников мало спать, мало есть и много медитировать. После этого ученики якобы достигают невероятных успехов в постижении тонкого мира. Хотя, в сущности, ученикам попросту предлагают наиболее легкий способ сойти с ума.
  
  В моей жизни тоже был период, когда в течение месяца я спал всего по четыре-пять часов в сутки. Это было в стройотряде. И к концу месяца по ночам у меня возникли галлюцинации, похожие на сон наяву - без всяких гуру и медитаций. Я начал отчетливо видеть посреди нашей спальни свежий бетон, вставал из постели, чтобы его разровнять и лишь потом просыпался. А если бы я в те дни занимался религией, то наверняка увидел бы вокруг сияющих индийских богов.
  
  В чем кайф?
  
  Ну предположим, я сойду с ума и начну в своих видениях перелетать с планеты на планету, или торжественно всходить на востоке и величаво закатываться на западе серебристой Луной. Можно вообразить себя Индирой Ганди или Наполеоном Бонапартом. Стану ли я от этого мудрее, успешнее, ближе к Богу, если откажусь от Его единого мира ради моих индивидуальных галлюцинаций?
  
  В Каббале картина сотворения мира аллегорически объясняется так. На высшем уровне бытия есть лишь астральный свет - Ор, источник всякой радости и наслаждения. Но поскольку кроме астрального света на высшем уровне нет ничего, то наслаждение, которое астральный свет стремился подарить, оставалось непроявленным. Поэтому на более низком уровне бытия часть астрального света Ор реализовалась как сосуд Кли. Смысл существования сосуда Кли заключался лишь в получении вечного наслаждения, которое стремился подарить астральный свет Ор. Казалось бы, возникла гармония. Однако, так как сосуд Кли изначально был все-таки светом, он сохранил онтологическую потребность самому быть источником наслаждения. Сосуд Кли взорвался, пытаясь реализовать себя как астральный свет для кого-то другого. А из осколков сосуда Кли, которые в Каббале называются Клипот (шелуха) на более низких уровнях бытия и возник материальный мир.
  
  Вот почему астральный материал, из которого состоим мы, действительно способен творить воображаемые миры, но более низкого уровня, чем уже сущий. Эти миры называют галлюцинациями.
  
  Некоторые из людей обладают настолько развитой силой воли, что могут делать других участниками своей коллективной галлюцинации. Сила воли как бы приподнимает уровень существования выдающегося человека над уровнем обычных людей, особенно заведомо слабых, отчего чужие галлюцинации кажутся им реальными.
  
  По такому же принципу осуществляется любое колдовское воздействие - наваждение, порча, подчас даже лечение, то есть снизу-вверх, со стороны нижнего мира демонов-асуров. Чтобы избежать колдовства, необходимо духовно подняться как можно выше, а не отвечать злом на зло, поневоле спускаясь навстречу враждебному мыслеобразу и облегчая задачу колдуна.
  
  Есть люди, которые, подобно Черной Дыре, инстинктивно притягивают и пленят чужие души, укрепляя ими собственную галлюцинацию, которая постепенно превращается в Эгрегор. И вместо освобождения ученики такого Учителя энергетически опускаются еще ниже, на уровень, где духовное рабство в плену чужой личности настолько всеобъемлюще, что уже приятно и незаметно.
  
  А с точки зрения Каббалы и Герметики высшая реальность едина. И действительно, откуда наверху может возникнуть множество противоречивых миров на любой вкус, если Бог един? Духовный мир западноевропейца устроен по принципу пирамиды - чем выше уровень сознания, тем меньше вокруг случайности, неопределенности, антагонизма. Духовное освобождение с точки зрения европейской Герметики заключается в постепенном приближении к конкретной высшей реальности, в приближении мудреца к состоянию мировой души, которая называется Адам Кадмон или Атман. Причем мировая душа сама по себе не является творческой силой, она лишь настолько точно отражает Творца, что сливается с ним. Отказавшийся от собственного "эго" мудрец становится земною душой, орудием или словом Творца, но не Творцом, поскольку индивидуальность мудреца в момент слияния исчезает, и у него не остается ни одной черты, которое определяло его как прежнюю личность. Поэтому стать Богом для души - все равно, что исчезнуть без следа. Удовольствие на любителя.
  
  А вот приподняться над уровнем восприятия обычного человека, больше увидеть, почувствовать и понять о событиях нашего мира, онтологически переходящего во все более безальтернативную и счастливую реальность высших уровней, очень даже полезно.
  
  Наверное, именно поэтому европейская цивилизация по уровню технического развития заметно обогнала индийскую. Европейцы исходили из представления о том, что высшая истина одна на всех и пытались найти именно ее. Иногда это приводило к ужасам инквизиции, но в результате все-таки привело к единым и строгим принципам научного познания. А индусы были убеждены, что каждая голова имеет собственный, уникальный мир, отчего погружались в свои галлюцинации, как в опиум.
  
  Впрочем, нет худа без добра. Зато индусы преуспели в изучении практической психологии и сверх-способностей человека. Если объединить Восток и Запад, только без восхваления якобы неоспоримых достоинств лишь одной из культур, возникнет новая, интересная парадигма.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"