Этот мир всегда казался мне странным. Без магии, богов и каких-либо контролирующих контуров в инфополе планеты, предоставленный самому себе, и огражденный от внешних посягательств мощнейшим силовым щитом. Дикий, прогнивший мирок, каким-то чудом продолжающий существовать. Отвратительный, нелепый и...завораживающий. Первое и последнее творение безумного гения, вложившего в свое детище не просто силу, всю свою суть до самой последней ее частицы. Стереть себя с холста мироздания и опрокинуть маленькой каплей на комок грязи, чтобы сотворить нечто уникальное - поступок великого демиурга. Он был первым и последним из нас, кто решился на подобное. Его ненавидят, им восхищаются, но... Никто не стремиться повторить путь этого самоубийцы по вполне понятным причинам.
За этим миром всегда пристально наблюдали. Сначала из праздного интереса, потом из исследовательских побуждений, теперь же Земля 501 стала местом для отдыха творцов вселенных. Здесь наши способности значительно ограничены по неясным даже для нас причинам и мы благодаря этому с куда меньшими потерями для себя можем поддерживать полную материализацию сущности. Проще говоря, здесь мы притворяемся простыми смертными, скидывая с себя ненадолго весь груз непомерной ответственности.
Раньше, еще в первые столетия своего существования, я частенько бывал тут. Тогда это было модно и мы с друзьями не видели ничего дурного в том, чтобы немного развеяться. Счастливые были годы. Теперь же такая роскошь, как отдых, мне временно недоступна. И на Земле 501 я появляюсь только по работе, как например сейчас.
Недавно я пошел на повышение по службе. Из младшего смотрящего в наблюдателя 3-его ранга. Два столетия упорного труда на благо Паноптикума и мне наконец-то удалось подняться на еще одну ступеньку в карьерной лестнице. И вот, мое первое задание в новой должности: найти "потеряшку" и взять под свою опеку. "Потеряшками" в обществе демиургов называют не инициированных творцов, появившихся на свет среди простых смертных. Как правило причиной появления "потеряшек" является беспечность молодых демиургов. Занять смертное тело, покувыркаться с какой-нибудь девушкой и уйти, не озаботившись устранением последствий - вполне в духе молодежи. Конечно, вероятность того, что ребенок, родившийся от такого союза, станет творцом, стремиться к нулю, но вот в чем загвоздка - это вполне может случиться спустя несколько поколений. Хотя это и редкое явление, оно всё же имеет место быть, и тогда ответственность за свежеиспеченных демиургов ложиться на плечи наблюдателей. Объяснить, научить, проконтролировать - все это в наших силах.
Мне предстоит стать наставником для такого "потеряшки". Дело непростое. Личного наставника среди бывших смертных получают немногие. Основная масса недотворцов направляется на прединституционную подготовку и живет в общежитиях при Академии Паноптикума. На всех новичков выделяется не больше трех наблюдателей; этого вполне достаточно, чтобы исключить все риски, связанные с колебаниями неустойчивой силы маленьких демиургов. Но бывают и исключения. Свой наблюдатель приставляется к каждому потенциальному творцу 1го ранга. К будущей так называемой элите. Если я смогу воспитать и гармонично влить своего "потеряшку" в общество демиургов, получу значительные привилегии на работе и не только. Заманчиво, но и риск велик. Такие творцы, как мой подопечный, больше других расположены к развоплощению и распаду личности. Большая сила - большая ответственность. И большая головная боль.
Сейчас я нахожусь в одном из многочисленных городов . Серо, уныло и до безумия скучно. Кругом только люди, слабые и мало чем отличающиеся от животных. Их прогнившие душонки вызывают у меня стойкое чувство омерзения. Искренне надеюсь, что мой подопечный еще не уподобился этому скоту. Хотя... Как говорили в мире, где я родился, от степного вьюжня меллорн не появится. Но надежда еще теплится во мне.
Передо мной возвышается небольшое кирпичное здание, которое местные аборигены именуют школой. Чему можно научить детей в темнице этих мрачных потрескавшихся стен? Не представляю. Здесь по идее должен проводить часть своего дня мой "потеряшка". Мы с ним еще не встречались, но я уже ему сочувствую. Просто стоять рядом с этим "храмом науки" было до ужаса противно. О том, каково внутри, и думать боязно! Бедный мальчик!
Подопечный должен появиться с минуты на минуту. Я не пытаюсь представить каков он. По собственному опыту могу сказать, что это бесполезно. Личность моего будущего ученика, вероятно, весьма специфична - это общая черта для всей элиты. Гадать, какой же у него характер, так же бессмысленно. Действительность никогда не совпадает с нашими ожиданиями.
Вообще, довольно странно, что задание подобной сложности поручили мне. Как бы сильно я себя не любил, я прекрасно понимаю, что на фоне остальных демиургов средней руки не выделяюсь ничем особенным. Такие поручения дают лишь в двух случаях - как поощрение или наказание. Первое в моем случае маловероятно, а о втором и подумать боязно. Наказания на то и существуют, чтобы становиться катастрофой для отдельно взятых личностей.
Время текло медленно. В ожидании грядущей встречи я успел насмотреться на больные, иссушенные жизнью в неблагоприятной среде, растения, странные и довольно убогие механизмы на колесиках, на животных с поврежденной генной структурой и на многие другие ужасы техногенного мира. Задерживаться здесь дольше необходимого не вижу смысла. Сомнительное удовольствие дышать местными миазмами. Когда придет мое время творить мир, это будет мир меча и магии. Никакой техники, только простейшие конструкты!
Мимо меня проходили люди: преимущественно дети, но и взрослые попадались. Их ауры пестрили серыми и коричневыми цветами и сливались в невнятное густое марево. Бездарности. Взгляд скользил по ним, не подмечая ни внешности ни возраста. Тупое стадо. Малышня кричала и визжала. Взрослые тихо бубнили что-то под нос. Машины вокруг пыхтели, гудели и скрипели. Какофония цветов и звуком понемногу подтачивала нервы. Показавшееся невдалеке ярко-красное пятно ауры обладателя мощного дара было подобно Рагской симфонии*! Мое ожидание подошло к концу!
*Рагская симфония - музыка, написанная одним из демиургов, признанная большинством творцов "блаженством духа";
блаженство духа - что-то, приносящее огромное эстетическое удовольствие)