Казимиров Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Ночной полет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написано для конкурса "Турнир авантюристов-2015". 6-й из 10 в группе. В финал не попал.

  Авантюрное приключение, авантюра...
  Как только произносишь эти слова, сразу же слышишь звон сабель и топот копыт, перестрелки и зловещую вязь заклинаний, звон монет и шелест карт. В последнее время - козни попаданцев и глюканье звездолетов, урчанье инопланетян и рев монстров.
  А много ли авантюрных приключений в нашей реальной жизни? Я с некоторым сарказмом смотрю на отраженный в зеркале шкафа-купе профиль. Нда-с... Как-то не похож типичный представитель офисного планктона на лихого дайвера, отважного диггера или безумного климбера1. Нда-с...
  Ну, вот хочется приключений, а где их взять-то! Бритье - завтрак - автобус - компьютер - обед - компьютер - автобус - ужин - компьютер. И все! Ну, иногда ридер2 - тот же компьютер. Блинннннннннн! Хоть бы во сне полетать.... Аааааааааа!!
  "Туда ехали - за ними гнались, обратно едут - за ними гонятся.... Как интересно люди живут!" - цитата из старого фильма. Как сейчас вижу крестьянина, со злостью бросившего свою мотыгу. О, идея! Пусть мне завидуют понуро бредущие пешеходы и торчащие в пробках водители. А я - мимо них, с ветерком... Приключение! Пусть и не авантюра, а ведь - приключение!
  Ладно, хорош слова лить. Выволакиваю с лоджии вел. Погода - смак! Имеются в виду многослойные снеговые тучи, резкие порывы леденящего ветра, четыре градуса, спасибо, что плюс. Фигня! Двое пант (велоштаны такие), горнолыжные носки (на них даже написано - Right и Left). Две куртки: нижняя - мембранка, пот отводит, хотя какой уж по этой погоде пот, верхняя - виндстоппер (ветер не пропускает). Под шлем - лыжную шапочку. Двое перчаток. Очки - пол-лица закрывают от ветра. Желтые - уже вечереет, да и вообще, в хмарь в желтых фильтрах намного веселее. Ботинки зимние, не вентилируемые (летние - продуваются насквозь). На скорости 20-25 км/час четыре градуса запросто превращаются в ноль, а если еще и мордник (встречный ветер)... Чувствую себя как Робокоп, все в обтяжку, ходить тяжело, анатомический крой предназначен для низкой посадки. Начал потеть. Вот и садись, скорее на улицу.
  Воткнул в держак фонарик, вечер же скоро. Включил сзади красный габаритник, залог безопасности. Вщелкнул шипы ботинок в контакты3. Поехали! Два поворота из двора, одновременно ставлю то, что нужно, задним и передним переключателем скоростей, парой рывков проверяю тормоза. Выворачиваю на проезжую часть. Врубаю "Deep Purple"4 в трехваттном плейере на руле. Молотит "Higway Stаr"5. Помчались!
  Хорошо! Не, не так... Эх, хорошо!! Мьюзик орет изрядно, но против шума машин пасует. Ну, это и замечательно - на дороге надо все видеть и слышать. Мимо, шелестя шинами, пролетела "Тойота Камри". Проплыл громоздким коробом грязный "Ландкрузер", где это он так - дождей недели три не было. Долго-долго проползает надо мной фура с прицепом. Ой, а вот этого нужно опасаться: одноглазая, без переднего бампера, с мятым крылом, "Девятка". Прижмемся к обочине, пропустим камикадзе.
  Кручу, верчу, за горизонт хочу! Но удовольствию пришел конец. На сырт6, в лесопарк "Кумысная поляна" подниматься почти двести метров.
  Поначалу Шелковичка пологая. Посопишь, но в меру. Ах, елы-палы, по проезжей части фигачит дымящаяся река. Ну да, конечно, отопление ведь включили. Эка, право, неожиданность! Чего же вы, господа комунальщики, все лето чинили? Чертыхаясь пробираюсь по тротуарам. И асфальт раздолбаный и какие-то объедки норовят под колесо, и ступенек полно.
  После конечной маршруток пошла крутизна. Тут я крутить не осиливаю, да и трансмиссия у меня не как у горных байков. Покрути-ка мою сковородку7 53-38-28 (имеется в виду - зубьев на звездах, это много, у МТБ8 - 38-22-16). Иду пешком. А что мне? Я ж на прогулке. Деревья закрывают от ветра. Из динамика льется "Lazy" (с английского - "Лентяй", очень приятный рок-н-ролл). Иду себе, пыхчу. Пока из-за поворота не показывается здание телеретранслятора.
  Так, надо в седло, и крутить поживее - здесь собаки. На звуки "My Woman From Tokyo"9 из под ворот антенны вылетает широкогрудый черный "дворянин". Со злобным лаем чешет за мной, забегая чуть вперед и устрашающе вывернувшись. Сзади догоняет серый хэтчбэк10.
  - Дурень, под машину попадешь! - ору я барбосу, но тот самозабвенно матерится. Люблю кобелей. Они горазды поорать, это да. Но не кусают. А вот суки кидаются молча. Две дырки на ляжках моих пантов закрыты нашитыми лейблами 11.
  Хэтчбэк обгоняет. Барбос шарахается, гордо трусит в сторону своей территории. А я сворачиваю в лес.
  Какая красота эти осенние заросли. Багровые клены, золотые пятачки осинок, недожелтевшие листочки берез на фоне белых стволов.
  И вдруг все кончается. Вдоль тропинки скелеты обгоревших кустов, поваленные стволы, гарь, пепел. Понятно. Охранник со спортбазы покурить вышел в лесок. Хорошо, хоть потушили сразу.
  Дальше - снова красота. Раскрутить от души мешает песок лесной дороги. И кирпичи, которые автомобилисты набросали в низинках, и полувтоптали по весне. Ух, как стучат зубы, колесики-то у меня легкие, резина узенькая, давление в шинах высокое. Ладно, проехали.
  Качу тропинками, перелесками, любуюсь на природу. Приветствую встречного велосипедиста. Он в охренении от этого. Странно... Не все велеры приветствуют меня, но отвечают, обычно, все. Вспоминаю особые приметы: молодой, лысый как колено, длинный, худой, лицо бледное, взгляд затравленный. Типичный маньяк! Кручу головой по сторонам, не завиднеется ли где-нибудь на многоцветном ковре палой листвы окровавленный труп девушки. Слава, Б_гу, кроме упавших стволов и выворотней ничего нет. Ой, лисичка мелькнула!
  Ближе к поселку вылетаю на группу. Тренер, молодой паренек в "Катюше" (командная форма), и десяток мальков на велах. Что-то сломалось у них. Резко торможу. Велер - велеру друг, товарищ и брат. На крайняк - сестра. Система (ведущие звезды с шатуном) развинтилась у мальчонки. Выгребаю из сумочки под седлом железо. Мультиключ... Эх, нету у меня такой насадки! Пробуем пассатижами, отверткой, ножом, в сочетаниях, ничего не получается.
  - Ладно, потащим так. Доберемся. Спасибо. - группа скрывается за кустами. Мне в другую сторону.
  Выбираюсь на шоссе. Асфальт хороший, но узкоееее. И обочина не отлинована. Пилю по самому краешку асфальта. Чутко контролирую руль - справа ступенька асфальт-грунт сантиметров десять, на узкой резине навернуться - не фиг делать.
  Потихонечку доходит - похоже, приключение мое плавно переходит в авантюру. Что же я, чудак на букву "м", время-то не подрассчитал?!
  Быстро темнеет. В степной дали наблюдаю потрясающей красоты закат. Розовые и сиреневые цвета переходят в пурпур и насыщенный ультрамарин. Красота! Только вот с закатом температура опускается до нуля, хорошо - ветер стих. Но на скорости за тридцать все равно овевает, будь здоров. Правда, тело греется интенсивной работой, а специальная форма тепло не выпускает. Вот только пальцы ног мерзнут, положение-то ступней - статичное.
  Да уж, авантюра! Точка невозврата пройдена, теперь только вперед! Кому я нужен в ночной осенней степи.
  Мимо проносятся запоздавшие авто. Впритирку пролетает километрах на ста тридцати ревущий и воняющий "Москвич-412". Ни фига себе! Лет двадцать такого раритета не видел. Но зачем же впритирку-то?! Невежа!
  Поворот у вертолетного поля. Кончился хороший асфальт. Попутные автомобили подсвечивают дорогу, но не всегда. И тогда бедная пятая точка получает увесистые удары. Иногда один, чаще - несколько подряд.
  Длительный, хоть и нетяжелый тягунок12 кончается, и я разгоняюсь под уклон. Значительно приподнимаюсь в седле, если сидя влететь в яму на скорости, очень даже можно "убраться". Если повезет- далеко-далеко с дороги. А если... Ну, не будем о неприятном.
  Мимо мелькают уютные окошечки дач. Судя по цепи встречных фар, впереди - подъем. А там уже видать Рейник, поселок у перекрестка с федеральной трассой. Вкручиваю в горку очень бодро. Что-то я на этом спуске подзамерз. Ага, коленки становятся горячими, это замечательно. Пока доезжаю до поста ГИБДД на федералке, согреваюсь весь. Это очень кстати, сейчас затяжной спуск с Алтынной горы, два километра с перепадом двести пятьдесят метров. Ехать придется быстро. Очень быстро. Помнится, как-то летом, я здесь прокатился на семидесяти восьми (км/час). На фиг, ночью!
  Увы, мои затаенные опасения оправдываются - спуск не освещен. Твою мать!! Разгоняюсь на спуске. Попутки чешут под сотню. Мне так быстро нельзя - впереди поворот. Днем его пройти можно и без тормозов, если перерыв в попутном трафике13 будет. Сейчас - крайне опасно. Подтормаживаю, но все равно скорость - под шестьдесят.
  Авантюра, блин! Молва гласит: "Тормоза придумали трусы". Я еле-еле вписываюсь в поворот! В опасной близости от бедра проносится металлическое ограждение, за ним, в глухой черноте, - двухсотметровый обрыв. Хорошо, что тут асфальт лежит прямо до опор барьера, не пожмотились дорожники. На голой бетонке я мог бы и не удержаться. Бр-р-р!
  Что-то не так... А! Полная темень вокруг. Ни встречных... ну их здесь всегда мало бывает - есть подъемы и попроще. Ни попуток. А вот это - неправильно, это - плохо. Фонарь у меня подсевший, светит от силы метров на шесть, а на такой скорости... Свежий асфальт своей чернотой съедает свет. Никто не подсвечивает сзади фарами, вот в чем беда.
  Вспоминаю, пролетая над гнездом кукушки, в смысле - у поста гаишников, видел назревающую пробку. Видать кто-то с кем-то перекресток не поделил. Вот так-то. А мне, нежданно-негаданно, подвалило авантюрное приключение!
  За поворотом сильный встречняк упирается ледяной ладонью в грудь. Можно не тормозить. Жму подсветку компа14 - пятьдесят четыре с мелочью. Для велосипеда это довольно много, но я не новичок.
  Успокаиваюсь, хотя не видно ни хрена. Таращусь изо всей силы, хорошо, что белая линия посередь трассы нарисована недавно и еще не потерлась протекторами авто. На обочину съезжать избегаю после первой же попытки - там голый бетон. А это значит - швы, камушки и, не дай Б_оже, арматура кое-где виднеется.
  Таращиться немного мешает залитая натриевой желтизной15 цивилизация далеко внизу. Вот, мать иху, ведь после поста федеральное шоссе превращается в улицу Маркина. А какого же хрена улица не освещена?!
  Гладкий асфальт, постоянная скорость, еле видимая осевая вдруг погружают в нирвану. Плейер выдает "Stormbringer"16, кто в теме - самое то. Я плавно лечу в пространстве, не ощущая ни дороги, ни велосипеда, ни холода. Умом понимаю, что такое состояние очень опасно. И вместе с тем душу охватывает немой восторг. Только во сне я испытывал подобные ощущения. Только во сне... Я лечу! Я лечу!!
  Лишь две минуты длится этот полет. Только две минуты неземного счастья. Уж поверьте, седьмой десяток живу на свете, а подобного в реале никогда не испытывал. Наверное, что-то похожее чувствуют опытные парашютисты или роупджамперы17? Может быть летчики или водители. Для меня, во всяком случае, это ново.
  Меня принимает мир. Приближается свет, надвигается реальность. Первая развязка. Зеленый свет. Хорошо - не надо тормозить. Вылетаю на путепровод. И тут страшенная встряска напоминает мне, что я на родной земле. Хорошо, что руль держу на инстинкте, а то бы загремел.
  Вторая развязка, тут надо тормозить. Свет зеленый, но мужик в куртке из драного кожзаменителя прется через дорогу, ноль внимания на движение. Виляю к бордюру и чиркаю нарушителя сзади по куртке. Не страшно, зато в подъем ушел на инерции.
  Третья развязка. Свет не мой, но машин нет, ныряю вправо. Ну, еще длинная Чернышевская и я - дома. Что-то уже не холодно. Еду прокатиться по Набережной. А вот тут, на Волжском просторе, разгулялся ветер - холодрыга. У Гагарина поднимаюсь по Обуховскому и Первомайской и прячусь от ветра в густые кварталы Города. Домой, скорее домой, в горячую ванну!
  И уже, как что-то далекое, вспоминаю свой ночной полет, и запоздалая дрожь пробегает по спине.
  Авантюрист ты, братец!
  
  _________________________________________________________________
  Некоторым незнакомы иностранные слова, употребляемые в тексте, ниже дается толкование.
  
  1 Дайвер - ныряльщик, диггер - шляется по пещерам и канализации, климбер - скалолаз. назад
  2 Электронная читалка. назад
  3 Вместо педалей - такой подпружиненный замочек, а к подошвам велотуфель прикручен язычок, что втыкается и фиксируется замочком. назад
  4 Очень энергетичная музыка. Всем рекомендую. назад
  5 С английского - "Звезда Шоссе", про велогонщика. Ритмичная, быстрая вещь, хорошо подходит для выбора интенсивности вращения педалей. назад
  6 Холмисто-увалистая возвышенность, в отличие от плоскогорья. назад
  7 На веложаргоне очень большая передняя звезда с педальным шатуном. Чем больше звезда, тем тяжелее крутить, поэтому их ставится две-три, чтобы переключившись можно было уменьшить усилие. назад
  8 Так велосипедисты называют то, что нормальный человек именует "горный велосипед". назад
  9 Очень характерное вступление у этой песни - "Моя дама - токийка". назад
  10 Легковушка с "задом", кто не в курсе. назад
  11 Цветные этикеточки, обычно на воротнике, но на спортивной одежде могут быть в любых местах, чем и пользуюсь. назад
  12 Длинный, не слишком тяжелый, но скуууууучный подъем. назад
  13 Интенсивность дорожного движения, в данном контексте. назад
  14 Да, на велосипеде можно установить компьютер. Меряет скорость - среднюю и максимальную, пройденный путь, время в пути и вообще - часы. Некоторые компы еще меряют пульс, частоту вращения педалей, артериальное давление, количество сожженных калорий. Но эти - дороговаты. назад
  15 В уличных фонарях раньше были ртутные пары, свет был мертвенно-голубоватый. Нынче везде - оранжево-желтый, натриевые пары в лампах, вроде как, более экономичные и экологичные. назад
  16 Завораживающий ритм, "Гремит гром, сверкают молнии, и из туч на черном коне появляется Несущий бурю...", короче - слушать надо. Для погружения в нирвану, но не наркотическую , а энергетическую - самое то." назад
  17 Это, которые на резинках сигают в пропасть." назад
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"