Отец Варфоломей после чтения Евангелия чинно вышел из царских врат и изрёк:
- Братья и сестры!
Оглядел собравшихся на праздник прихожан и продолжал:
- Всех вас сердечно поздравляю с двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. "Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание".
Дальше он добросовестно начал пересказывать проповедь Патриарха, сказанную несколькими годами раньше:
- Неслучайно тропарь связывает пришествие в мир Господа с введением во храм Его Матери. Ведь если бы не было введения, то, наверное, не было бы связано с Девой Марией все то, что касается спасения рода человеческого. Те, кто жил во времена Пресвятой Богородицы, кто видел Ее младенцем, не мог себе представить, что с Ее жизнью будет связано пришествие в мир Мессии. И только восшествие Ее по ступеням Иерусалимского храма, которое даже по физическим законам было несовместимо с Ее возрастом, свидетельствовало окружающим, что в храм входит особый ребенок.
Предание свидетельствует о том, что Божию Матерь встретил первосвященник. Это тоже очень странный поступок - первосвященник возглавлял иудейский народ, совмещая духовную и светскую власть, и не должен был встречать на ступенях храма паломников, тем более детей, приходивших поклониться этой ветхозаветной святыне. Но у нас нет ни малейшего сомнения в том, что так все и было, и, движимый Духом, первосвященник встретил младенца, карабкающегося по высоким каменным ступеням ветхозаветного святилища.
Но даже и это деяние первосвященника, поразившее тогда очень многих, не имело бы никакого значения, если бы восхождение Богоматери в храм не было подлинным предображением рождения в мир Спасителя. Потому что именно в храме Божием, в затворе и уединении, Дева Мария, пребывая в молитве и рукоделии, приготовила Себя к высочайшей миссии - послужить делу спасения и осуществить в плоти Своей Божественный замысел о спасении падшего мира...
Говоря проповедь, он осматривал свою паству. Многие лица уже стали родными. Кто-то слушал, кто-то боролся со сном, а кто-то с опаской шушукался. Рядом с тетраподом он опять заметил знакомое лицо, свою виртуальную знакомку. Батюшка находил время сесть перед компьютером пообщаться с друзьями, знакомыми и близкими, раскиданными по всей матушке планете. В одной из социальных сетей он и встретился с ней, этой женщиной. Она из протестантов с обычной для них историей. Жила во тьме, увидела свет, теперь служит свету. "Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма"? Её свет позволял ей тайно входить на его страницу в сети и прочитывать сведения не для общего пользования. Знакомства в жизни между ними не состоялось. Он узнал её, когда она появилась в храме, она нет. Все фото, выложенные в сети, представляли его из далёкой юности, подписанные его мирским именем. Странно выглядела она в православном храме, да ещё на празднике Пресвятой Богородицы, не признаваемую протестантами для почитания. Непосильно понять протестантской душе, почему православные молятся женщине, всего лишь родившей Спасителя. Они уверены в заурядности Девы Марии, народившей, по их пониманию, ещё кучу детей после Иисуса.
Варфоломей знал, что не каждый и из его прихожан сможет ответить, почему же они молятся Пресвятой Богородице. Как духовник он ведал, что вот эта милая женщина в очках молится за своего пьяницу, сына, а эта с платком на шее за мужа игромана. У женщины в шляпе всё хорошо, она молится, чтобы "всё хорошо" сохранилось на долго, да что там, на всегда. Этот бородатый запутался в своих семейных отношениях, а тот, как сказала свечница, похожий на Михалкова, отягчён финансовыми проблемами. Все они просят о земном. Можно ли быть христианином, знать, что всё блаженство, наше истинное блаженство, там, на небесах и просить о земном? Здравый смысл говорит, что это глупо - ведь можно потерять небесное. Святым же отцам, святителям и учителям было открыто, что не может наша падшая душу не просить о земном, а потому и молимся Той, которая внимает нашим пошлым земным просьбам.
Тем мы и отличаемся от мусульман и талмудистов, что их бог печётся о земном благосостоянии своих подопечных. Тем же отличаемся и от католиков, догматом которых Мадонна возведена почти до уровня Сына, и забота о хлебе земном не меньше, чем о небесном. Протестанты совсем не заморачиваются. Живут здесь и основательно живут здесь, а веру подбирают под свой образ мыслей, потому и число их деноминаций растёт и растёт. То новые апостолы, то самые новые, то сверхновые.
Что же делает здесь это женщина? Душа то христианка, как писали Отцы, и видно вводит иногда в смятение и ищет более твёрдой основы для веры.
- С праздником поздравляю вас! - закончил отец Варфоломей.