"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо".
(Быт. 1: 11,12.)
"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так". (Быт.1:24.)
Вода способна дать плод.
"И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо". (Быт.1:20.)
Простейший плод воздуха - ветер, то есть движение.
Простейший плод огня - очищение.
"ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть". (1Кор.3:13.)
Однако, плод познания - древесный плод. Растение, простейшая живая душа выступает как причина и следствие четырёх основных стихий. Древо жизни, как образец согласованности, гармонии и симфонии стихий, а древо познания добра и зла, как пример несогласованности, дисгармонии и какофонии.
"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его". (Быт.2:15.)
Рабом ли сделал человека?
Для воссевших на моисеевом седалище так и есть.
- Вы рабы божии, вы рабы божии ..., - твердят они.
Но так ли это?
Отнюдь.
Где находится сад, что заповедал Творец возделывать и хранить?
- Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. - сказал Господь. (Лук.17:21.)
Это значит не много не мало, но что вся земля вместе с вмещающей её вселенной находятся внутри нас и зависят о нас ровно на столько же насколько мы зависим от них.
Это не доказуемо, - скажет атеист. Это бред, - скажет безбожник.
Если зависимость человечества от земли, природы и вселенной очевидна, то обратная закономерность имеет такую же трудность доказательства, как и существование Бога.