Казакевич Сергей : другие произведения.

Кредо атеиста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Виргилиус никогда не понимал о чём спорят все эти эволюционисты и креационисты. Ах, да, сперва о кредо. В социальных сетях расплодилось немало групп, которые себя так и называют - 'Атеисты', или 'С атеизмом', или 'За атеизм', или ... 'Извращая атеизм'. Именно так хотелось ему назвать некоторые группы. Что поделаешь в таких группах и собирается сброд, про который Ф. М. Достоевский говорил, что для них, если нет бога, то всё можно, любое свинство. 'Господа, давайте не будем стыдиться!' Разумеется, Виргилиус не считал всех участников таких групп сбродом. Он верил, что истинный дух атеизма присущ не только ему. Как-то смешно получается, обвинять мир, который всем своим прогрессом, историей и культурой отрицает бога, в недостаточном атеизме. Увы, но это есть. Так вот о вере. В одной из групп была поднята тема 'Верят ли во что-нибудь атеисты?' Тема родилась не на ровном месте, ибо эти 'богомолы', просачивающиеся в группу, достали, - 'Мы верим в бога, а вы верите, что бога нет. Значит у вас тоже вера, тоже культ, тоже религия'. Атеисты же в праведном гневе доказывали, что они ни во что не верят, опираются только на знания и верят только тому, что можно попробовать, испытать и посчитать.
  О, sancta simplicitas! Уже давно переломаны все копья, уже давно выяснен вопрос и точка, в которой расходятся атеисты и теисты. Вопрос о первичности. Первично сознание или материя? Уже давно обе стороны согласились, что доказать невозможно ни одно, ни другое. Первична материя - это главный догмат на котором держится атеистическое мировоззрение, и не знать его могут только невежественные атеисты, которые по большому счёту и не атеисты, а так примазавшиеся. Такие примазавшиеся, имея склонность к промискуитету, вводят своё желание неразборчивости и легкомысленности и в своё мировоззрение, то есть в материальном мире всё также случайно и произвольно, как и в промискуитете, и объявляют его атеистическим. Атеизма в их мировоззрении ровно столько сколько христианства в учениях мормонов, новых апостолов, иеговистов и всяких других сектантов. Так утверждал Виргилиус!
  
  
  Однажды Виргилиусу попался вопрос. Кто на кого похож, человек на животных или животные на человека? Чудаки, - подумал Виргилиус - если природа в своей диалектике создала многообразие членов и только один выбрала для человека, неужели ж человек похож на невыбранные члены, а не наоборот? Так улыбался Виргилиус!
  
  
  Вернёмся к эволюции. Ч. Дарвин, верующий человек, в своей теории наглядно показал развитие в живой природе от простейшего к сложному. Тоже самое верующий Д. Менделеев показал в своей таблице, Гегель в своей философии. Подытожил всё это К. Маркс в 'Капитале'. Так вот истинный атеист должен быть продолжателем диалектического развития в себе и в своей жизни. Идти. Восходить к более и более сложному, и совершенному, а не уподобляться животным, которым достаточно, что бога нет. Так говорил Виргилиус!
  
  
  Как ни странно, у верующих точно такая же картина. Виргилиус не понимал зачем нужны все эти чудотворящие иконы, мощи, ряженые попы. Он считал, что достаточно иметь позитивный настрой и идти с ним по жизни, участвовать в диалектическом развитии материи, сознания, общества и вселенского разума. Главное это позитивный настрой, а цели, горизонты и радости откроются по мере продвижения вперёд. В этом он был уверен и обладал личным опытом такого продвижения. Одно смущало его. Как достичь этой позитивности? Очень уж мимолётны и неустойчивы были состояния позитивности, и нередко они заканчивались сожалениями, разочарованиями и томлением духа. Будучи человеком наблюдательным, он заметил, что в одних и тех же ситуациях, обстоятельствах, условиях верующие имели какое-то преимущество. Преимущество определялось в конце концов в смирении, не в умилительно-ортодоксальном ханжеском и не в горячечно-поверхностном новопророческом, а в разумном и осознанном, нисколько не крикливом и самолюбующимся, сопряженном с какой-то уверенностью, что так и должно быть: беда - так беда, война - так война, потеря - так потеря. Он подозревал даже, что они и не лечили свои боли, а наслаждались ими. Впрочем, такой мазохизм мог ему и показаться. Вот такая готовность смириться с обстоятельствами, готовность в любой момент начать с нуля становились причиной позитивности, неунываемости и энтузиазма.
  Общаясь со всей этой верующей братией, Виргилиус сделал вывод, что существует только два адекватных мировоззрения - материалистическое и идеалистическое. Если первых представляют, 'обогатившие свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество' коммунисты, то вторых - христиане, и исключительно православного толка. Остальные верующие, как христианствующие, так и басурманствующие и всякие там новые пророки - это как бы аналог оскотинившихся атеистов. Так верил Вергилиус!
  Однажды Виргилиуса спросили.
  - Почему же всё-таки ты не православный?
  - Посмотри, что пишет один из самых образованных, талантливых и успешных иерархов, - ответил он.
  'На заре существования тварного бытия, еще до создания Богом видимого мира, однако уже после сотворения ангелов в духовном мире произошла грандиозная катастрофа, о которой мы знаем только по ее последствиям. Часть ангелов, воспротивившись Богу, отпала от Него и сделалась враждебной всему доброму и святому. Во главе этого отпавшего воинства стоял Эосфор, или Люцифер, которого также называют диаволом и сатаной.
  Митрополит Иларион (Алфеев)
  
   Ему вторит патриарх:
  'Ангелы - существа свободные. Именно в ангельском, сверхчувственном мире возникло зло как отпадение от Бога. Это произошло, когда один из наиболее приближенных к Творцу ангелов - Люцифер (в переводе 'Денница', 'Утренняя звезда'), именовавшийся так по блестящим совершенствам, которыми был одарен от Творца, удалился от Бога настолько, что стал врагом Божиим, носителем, источником и воплощением зла'.
  - Хотя, неясно, кто кому вторит. И вот спроси теперь любого ряженого в рясу. Разве Бог не сам сотворил Дьявола? Разве Бог- Всеведец не предвидел, что в конечном результате будет Дьявол?
  Если всё идёт по Божьему замыслу, то Дьяволу место в нашей Вселенной и он верный слуга Бога, если нет, то мы имеем Демиурга-неудачника, что ещё хуже.
  
  Так он говорил, утверждал и верил, пока был с нами. Но вот он ушёл. Как бы хотелось спросить его, где теперь обитает его атеистическая душа, если ни ада, ни рая нет?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"