Каунатор Яков : другие произведения.

Время Лакмусовой Бумажки...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  Ах, какое славное, замечательное время настало! Раньше ведь как? Выходишь ты поутру из коммунальной своей комнатки размером "7х8, 8х7", общей площадью 15 квадратов в кухонку, а там уже Олеся Андриивна керогазку свою поддувает с целью приготовления завтрака своим отпрыскам. И так она милейшим голосом:"Добрейшее вам утречко, Михайло Потапыч! Как спалось-то ныне?" А Михайло Потапыч с ответом-то вскоростях:"И вам того же, Олесенька!" А торопится он занять очередь в общественный санузел, уже "оккупированный" Олесиной "порослью" - Грицаем и Миколой. Мордашки свои надраивают перед школой. Перед Михайлом столбом стоит Петька, водитель автобуса. Ну, где Петька, там и Глашка. И точно: "Дядя Миша, не обессудь, за мною Глашка очередь занимала!" (Глафира - это евоная, то есть, Петькина жена) А дядя Миша - что? непонятливый? Понимает он, что их дело - молодое, нетерпеливое. Это он сызмальства и к терпению, и к выдержке приученный. И пока они с Петькой "в очереди" застопорились, начинается между ними традиционный диспут.
  - "Спартак" нынче вперёд выйдет!
  - Не, Петро, ЦСКА не пустит!(это Михайла Потапыч с "бобровских"* времён в ЦСКА влюблённый)
   Любят они так посудачить о делах спортивных, и хоть и есть в их привязанностях расхождения, но в чём сходны были, так это во всеобщей нелюбви к "Динамо".
  А тут ещё голос из кухни дополнительный:
   - Олеся Андриивна, позанимались мы с твоими огольцами арифметикой. Скажи им, пусть вечером заходят, грамматикой займёмся.
   - Ох, спасибочки вам, Семён Лазаревич! Я нынче стирку затеваю, вы бельишко своё принесите, простирну всё!
  Ещё один постоялец коммунального общежития Семён Лазаревич Дрейден, вдовец, в школе учительствует в области физики. И подходит он к очереди, опять опоздавшим. И Михаил опять впереди, как всегда. Прям традиция какая-то нерушимая. А Михайла уже с Петьки-Глаши на Семёна перекинулся:
   - А скажи нам Семён Лазаревич про текущий политический мОмент?
   - Текущий политический момент, Миша, - отвечает Семён, - есть повышение всеобщего благосостояния народа!
  А сам смотрит укоризненно на Михаила, мол - "нашёл место и время, когда про политический момент спрашивать..."
  Вот такая жизнь текла можно сказать в каждой ячейке государства. Скучно, однако... Ни тебе экстриму, ни драйва, ни... этого, как его? Ну, на "дри" начинается? - Ааа... - Точно! Точно! Адриналину! Ни адреналину нет!
  
  Иное дело - нынче! Вулкан! Этот самый, Эйяфьятлайокудль, который в Исландии! Всё бурлит! Кипит! Разум возмущается! А всё с чего? Сказать - так и не поверит никто! Вам скажу - тоже не поверите! Но скажу: из-за Орфографии сыр-бор нешуточный приключился. И всё из-за каких-то простеньких предлогов русского языка: НА и В.
  Тут дело было, пригласил известный шоумент Владимир Соловьёв к себе в гости двух дам. С целью выяснения ихних жизненных позиций по животрепещущим вопросам окружающей среды. Дамы уже в сознательном возрасте, обе - интеллигентные. Одна - Хакамада ей фамилия, бизнесвумен в прошлом, нынче - литератор. Другая именем Крашенинникова - учёная и в депутатах.
  
  И всё бы ничего, интеллигент ведь интеллигента издалека видит, по-интеллигентному разговор могут вести. Но тут вдруг выскочило: а как правильней: "В Украину" чи "НА Украину"? Хакамада себя в грудку бьёт и всё зудит: "В-В-Вввввв!" А Вероника ей этак снисходительно и твёрдо: "ННННА! НННА!" Хакамада в истерике уже: "Надо соблюдать Правила ОРФОГРАФИИ! Есть Орфографические Законы, которые незыблемы и постоянны!" Но Крашенинникова - даром, что ли "политолог", член Общественной Палты за номером 6 при Президенте РыФе!
   - А у нас - традиция! Мы у нас привымкшие говорить "НА Украину!"
  А как тут против традиции попрёшь? И никакие орфографические правила и законы здесь не канают! И всё! "НА Украину!"
  И вот когда возникла такая орфографическая дискуссия, взлетел сразу же лозунг: "КТО не "НА", тот - "В"!
  Хорошо, что за прошедший период резко возросло всеобщее благосостояние, о котором ещё Семён Лазаревич мечтал, нынче каждый проживает в отдельно отведённой ему кубатуре, А если бы Вероника с Ириной в коммуналке? Да ещё в очереди в общественный санузел столкнулись? Страшно себе изобразить картину эту в масляных красках...
  А нынче - ничего. Ну, поорали, открыли собой широкую дискуссию, что первично, а что - вторично? Правила Орфографии или Традиция отдельно взятой территории с отдельно взятым на ней населением? Дискуссия бурная, с изливанием всех накопленных чувств. Одни зудят: "Вввввввввв",
  а другие им в ответ: "НННна-те вам! Нннна-те!"
  И вот на фоне этой дискуссии обозначилась некая тенденция: цельная прослойка населения не определилась со своим орфографическим местоположением. Ну, конченные отморозки, как в том анакдоте про обезьяну, которая металась, пытаясь определиться: она - умная или красивая? А прослойка-то растёёот! И тут кто-то из этих отморозков вдруг вскричал: "А идите вы все НА(пи-пи) В(пи-пи-пи)! И слиняли они все в Европу! ( или - "НА Европу"?) Господи, вразуми! Не дай оплошать! Как правильно-то: В Европу или На Европу???? Господи, подскажи: что первично, а что - вторично?
  
  Странное, удивительное время наступило... Когда традиции, порой сомнительные, подменяют собой общепринятые Правила и Законы... Когда ложь вдруг стала символом национальной идеи... Когда стремятся погромче озвучить и прокричать ложь с целью обратить на себя благосклонное внимание... Когда Кривда стала символом Правила и Закона...
  И вновь вспоминается Владимир Семёнович Высоцкий. Чем дальше от нас он уходит, тем отчётливей осознаёшь, что был он не просто Голосом своего времени, но гениальным и провидческим.
  
  
  
  Баллада О Правде И Лжи
  
  
  Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
  Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
  Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
  Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
  
  И легковерная Правда спокойно уснула,
  Слюни пустила и разулыбалась во сне.
  Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
  В Правду впилась и осталась довольна вполне.
  
  И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
  Баба как баба, и что ее ради радеть?
  Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
  Если, конечно, и ту и другую раздеть.
  
  Выплела ловко из кос золотистые ленты
   И прихватила одежды, примерив на глаз,
  Деньги взяла, и часы, и еще документы,
  Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.
  
  Только к утру обнаружила Правда пропажу
   И подивилась, себя оглядев делово,-
  Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
  Вымазал чистую Правду, а так - ничего.
  
  Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
  - Ложь это все, и на Лжи - одеянье мое!..
  Двое блаженных калек протокол составляли
   И обзывали дурными словами ее.
  
  Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,
  Мазали глиной, спустили дворового пса:
  - Духу чтоб не было! На километр сто первый
   Выселить, выслать за двадцать четыре часа.
  
  Тот протокол заключался обидной тирадой,
   (Кстати, навесили Правде чужие дела):
  Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
  Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.
  
  Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
  Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
  Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
   И ускакала на длинных и тонких ногах.
  
  Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью,
  Правда колола глаза и намаялись с ней.
  Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
  Из-за своей наготы избегая людей.
  
  Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
  Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
  -Чистая Правда со временем восторжествует,
  Если проделает то же, что явная Ложь.
  
  Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
  Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
  Могут раздеть - это чистая правда, ребята!
  Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
  Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
  Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
  
  
  " Ты за Луну или за Солнце?" - детская загадка, которую надо было отгадать немедленно. И ты мучаешься незнанием подвоха и тяжкой проблемой безошибочного выбора. А здесь - всё ясно, и понятно, где Правда, а где Кривда. И выбор твой вовсе не мучительный, а осознанный. И те, кто согласно Традиции - "На Украину! За Новороссию!" ничем не рискуют. Времeна не сталинские, когда за ошибочный выбор лишались головы... Нынче весь риск - в потере куска белой булки с намазанным на неё маслом и паюсной икрой.
  И как же трудно, какого мужества требует от человека противостояние Лжи! Но ведь и это - осознанный выбор, когда невозможно поступиться принципом...
  "Каждый выбирает по себе
   Женщину, религию, дорогу,
   Дьяволу служить или пророку...
   Каждый выбирает по себе." Ю. Левитанский.
  
  
  Среди тех, кто как и Ирина Хакамада, условно говоря, стоит на позиции "В Украину!", есть учёные, литераторы, музыканты, киношники. Научная и творческая интеллигенция. Несколько имён: Лия Ахеджакова, актриса театра и кино, народная артистка России; Владимир Войнович, писатель; Вероника Долина, поэт, бард; Михаил Ефремов, актер театра и кино; Андрей Макаревич, рок-музыкант, поэт, певец, композитор. Всего лишь несколько имён из нескольких десятков тех, кто открыто выступил против аннексии Крыма.
  Да ведь имена тех, кто выступил за Традицию, не менее громки, а зачастую и более звучные: певцы Лев Лещенко, Надежда Бабкина, Николай Расторгуев, Олег Газманов, актеры Василий Лановой, Алексей Баталов, Сергей Безруков, Михаил Боярский, режиссеры Станислав Говорухин, Олег Табаков.
  
  Время нынешнее имеет краткое и ёмкое имя - РАСКОЛ. Слово-то - как залп... РАС-КОЛ... Когда говорят о расколе общества, следует сделать маленькое уточнение: общество состоит из индивидуумов, которые объединяются в семьи, в друзья, в творческие и производственные коллективы... И вот актёр Михаил Ефремов примкнул к "В", а друг его, Иван Охлобыстин, у которого "талантов" - прямо семь пядей на лбу, парадно и громко присоединился к "НА"... Вот Макаревич совершил поступок, обозначил чётко и недвусмысленно свою позицию. И друг его, с которым немало было спето, наверное, и выпито, Александр Ф. Скляр - торопиться откреститься от Андрея Макаревича, чтобы - не дай Бог и тень его не упала на Скляра...
  Опять Высоцкий, опять его гениальные строки:
  "Если друг оказался вдруг
   И не друг, и не враг, а так..."
  
  
  Очень и очень давно довелось прочитать одну мысль, что человек, его характер остро проявляется в кризисные моменты истории. Вся шелуха одёжек сползает с него обнажая подлинную человеческую сущность. Как там было-то у Галича? "Вот стою я перед вами, словно голенький..."
  Время нынешнее оказалось лакмусовой бумажкой.
  
   КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СЕБЕ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"