Да, конечно, собственно, так начинается человеческая история в Библии.
Адамушка, голубчик, где же ты?
Я тут, в кусточках, с Евушкой, но к Тебе не выйдем, потому что, пока не можем.
И, там, между собою, за листиками,- хи-хи, ха-ха. И милое воркование.
Ну и хорошо, милуйтесь себе на здоровье до самой до смертьюшки. И на свои деньги. И без Меня.
У Исаии подобное разделение с Богом вызывает ужас и негодование в совершенно определенных словах.
А богоотступникам и грешникам одна участь -
сгинут все отвергавшие ГОСПОДА.
Стыдом вы покроетесь за то,
что любили дубы священные.
На позор обрекут вас рощи,
что себе вы облюбовали!
Уподобитесь дубу с увядшей листвой,
саду, иссохшему без воды.
Сильный тогда уподобится пакле,
а сделанное им - искре,
от которой займется огонь -
и никто его не потушит!
(Ис. 1. 28-31. Пер. Кулаковых.)
Отступление от Бога всегда лишает Израиль сил, мужественности, приводит к военному и политическому поражению, а затем, радикально меняет гендерную идентичность, что озвучивается злобным отвращением у пророков
Попустит ГОСПОДЬ, чтобы враги твои сокрушили тебя. Одной дорогой ты пойдешь против них, семью - побежишь от них. Ужаснутся, глядя на тебя, все царства земли.
Трупы воинов твоих станут пищею хищных птиц и диких зверей, и некому будет отогнать их.
(Втор.28.26.)
И ты познаешь Мое негодование. В ярости набросятся они на тебя: отсекут у тебя нос и уши, тело мечом порубят, возьмут твоих сыновей и дочерей, а что останется - спалит огонь.
Сорвут они с тебя одежды, заберут все украшения твои.
Положу конец твоему распутству и блуду, что начался в Египте, и больше не будешь туда обращать свои взоры и о Египте уже не вспомнишь.
Ибо так говорит Владыка ГОСПОДЬ: "Я предаю тебя в руки тех, кто тебе ненавистен, от кого ты отвернулась с отвращением,
и они будут обращаться с тобой с ненавистью: возьмут всё нажитое тобой, оставят раздетой, без всяких одежд; обнажат тебя до бесстыдства, и станут известными твое распутство и блуд.
( Иез. 23.25-29)
"За то, что надменны дочери Сиона,
за то, что горделиво ходят
и взглядами обольщают;
за жеманную поступь их
и браслеты, что на ногах
у них позвякивают, -
коростой покроет Владыка
головы дочерей Сиона,
ГОСПОДЬ наголо обреет им лбы!"
В тот день отнимет Владыка у них все украшения: браслеты для ног, медальоны-полумесяцы, повязки,
серьги, браслеты для рук, покрывала для лица, головные уборы, цепочки, пояса, ароматницы, амулеты,
перстни и кольца для носа,
платья праздничные, плащи, накидки, кошели,
зеркальца, сорочки, тюрбаны, платки.
Вместо ароматов будет у них смрад,
вместо пояса - веревка,
вместо роскошной прически - плешь,
вместо платья - рубище тесное,
вместо красоты - клеймо.
( Ис.3. 16- 23.)
Впрочем, Бог, сразу не наказывает грешника, но дает ему время. Много времени, так, что возникает впечатление благополучия и безнаказанности иных лихих, либо глупых людей.
А я чуть не поскользнулся,
чуть было не упал,
ибо позавидовал надменным,
когда увидел благополучие этих нечестивцев.
Нет у них никаких страданий,
они здоровы, и тучны тела их.
От изнурительного труда человеческого избавлены они,
в отличие от простых людей
не ведают они превратностей судьбы.
Потому носят они на себе гордыню свою, как ожерелье,
и насилие - как одежду.
Глаза их заплыли жиром,
вздорные мечтанья переполняют сердца их.
Они глумятся и угрожают насилием,
высокомерны речи их.
Устами они уже и на само небо притязают,
языком своим важно расхаживают по земле.
За ними тянутся и люди их
и тоже опиваются беззаконием, как водой из полной чаши.
Говорят они: "Как узнает об этом Бог?
Что ведомо Всевышнему?"
Таковы эти нечестивые:
в самоуверенности своей предались они накопительству.
( Пс. 72. 2-12.)
"И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.
Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.
И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.
Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,
безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.
И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют"
( Римл. 1. 24, 28-32.)
Впрочем, что отличает древний Израиль и верующих людей сегодня, то, что они знают о своих делах, об отношении к ним Бога, и, потому испытывают стыд. Потеря стыда - катастрофа.
2. А возможно, ли прикрываться стыдом?
Да, вполне, возможно, опять - таки, как в случае первобытных библейских людей, - мы к Тебе не выходим, потому что не можем, в нашем греховном виде. Мы Тебя побережем, Боже наш, Великий и Святый! Мы пока, помолимся, поголодаем, послужим бедным нашим в недостойности нашей. Мы не будем сообщаться с нечестивыми! Ни садистическое насилие, ни правовая содомия, ни скотский блудняк, даже близко не подойдут к дверям нашим! Да пусть дерутся себе! Мы с заветами отцов, с традициями благочестия, будем хранить хрупкий и трудный мир душ наших и не добавим греха!
3. Самая поразительная черта моего Бога, - сострадание и неравнодушие. Встает и идет к бедным, больным, нечистым и преступным. К раненым, растерзанным, разорванным, сокрушенным. И, совсем не бережет Себя, не боится принять чью-то сторону и, конечно, не молчит ввиду виноградарей, целовальников известной богини под титулом "жопапрезидента".
Мой Бог был в Освенциме с еврейскими детьми, пока епископы размышляли о благе церкви, а то и о "Нордическом Христе".
А сейчас Он, конечно, с украинцами. И различает между солдатами, защищающими свои семьи и наемными убийцами за деньги. Он дает наказ Своим ученикам, не терять соль, не прятать светильники под кровать, говорить точно и не умолкать, потому что, иначе заговорят камни. И даже в Святом городе не останется камня на камне помимо слова Божьего.