Катарсин Валентин : другие произведения.

Процесс творчества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
   Сидя на берегу Грибного озера, в лесу увидел я деревянную статую, уже потемневшую, потрескавшуюся от времени, дождей и солнца.
   Кто-то неведомый, безвестный спилил высоко над комлем берёзу и вырубил топором, да стамеской старичка-лесовика, не оставив ни подписи, ни знака. Безымянное творение, безымянного автора.
   Зачем он рубил статую? Что двигало его топором?
   Знака он не оставил. Зато на теле старичка-лесовика множество автографов типа: "Сергей Никифоров был здесь". И число. И год. Обязательно...
   Все мы немножко лягушки из мудрой сказочки Всеволода Гаршина. Все, так или иначе, кричим: "Это я изобрёл, я сочинил!". Ведь именно это выражают наши подписи на холстах, нотах, рукописях.
   Вовсе не значит, что честолюбие движет искусством. Творчество - любовь. А дитя любви должно иметь имя и отчество. Оно продолжает творца.
   Алексей Николаевич Толстой (цитирую по памяти) спрашивал: станете ли вы писать книгу, если окажетесь один на необитаемом острове, и заранее будете знать - книга ваша никогда не попадёт к людям, и никто не узнает ни имени её, ни имени автора?
   Писатель отвечает, что такая книга не была бы создана. Мы пишем в расчёте на людей и тайно, но всегда надеемся, что она когда-нибудь будет прочтена. Такова природа творчества.
   Думается, не прав творец "Петра Первого", обобщая своё понимание этой природы.
   Искусство - суть двух ипостасей: процесса и результата. Для художника процесс и является результатом. Процесс - его удовольствие и сладкая мука. Результат - потребителей искусства.
   Крестьянка пряла пряжу и пела в охотку, не ведая, что её никто не слышит. Ребёнок рисует для себя, не думая о результате, довольный пока творит. Потом он с лёгкостью выбросит результат в форточку.
   Не все, к сожалению, художники - дети. Но все дети - художники. Процесс создания предмета искусства - естественная потребность души, как движение - потребность тела.
   И в каком бы вакууме необитаемого острова, с сознанием, что созданное никогда не попадёт к людям, ни находился Ван Гог, он бы всё равно отражал окружающий мир углём или кистью, а Лев Толстой размышлял бы о бытие людском с пером в руке.
  
   Это естественная потребность художника.
  
   Да зачем необитаемый остров? Вот на берегу озера, в семи километрах от деревни деревянная статуя безымянного мастера. А сколько их статуй, картин, песен, создавая которые, люди и не думали о своём имени, а, порой, знали, что никогда ни к кому и не попадёт работа.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"