Брал у Насти молоко, а она ещё огурцов в кулёк завернула.
У костра огурцы на землю высыпал, а кулёк разгладил: оказалась репродукция картины очень знакомой всякому.
Ем, в соль огурец макая, и на репродукцию гляжу: лес, мох, медведи - всё так верно, что и неверно.
Всё так понятно и не интересно, будто сел играть в шахматы со всеми фигурами, а у противника один король. Да пешка сбоку сиротеет...
Художник должен уважать зрителя, слушателя, читателя, оставляя ему место в образе для соавторства, чтобы и он мог додумать, допредставить, дочувствовать. Пусть и он погрызёт огурец, не глотает разжёванный.
Надо что-то оставить воображению.
Музыка, книга, картина. Из всех видов воздействия на воображение человека, легче всего ничего не оставить в изобразительном искусстве.
Оно голое, быстродействующее, конкретное.
Нет, я за то, чтобы у художника и зрителя были все фигуры, коли сели за доску. Форы мне не надо. И сам не дам. Иначе никто не научится.