"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями" (Откровение 5).
Исследования мудрости Зоровавеля, которые я делал в предыдущей главе, побудили меня рассказать вам, как надо читать Библию -- книгу, которая написана внутри и отвне. Я приведу несколько примеров в которых вы увидите внутреннее содержание книги и увидите как оно разнится со внешним, с тем, что написано "отвне" -- буквами.
О том, что Библия написана параллельно, сказал апостол: "6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит"
Мы привыкли к написанию текста, который несёт прямой смысл, который изложен словами и всем понятными выражениями, написанными буквами, и всем этого достаточно. Современный человек очень развит, внутри него огромный запас информации, накопленный за долгие годы и переданный людям учёными разных областей науки, полученной из учебников и СМИ. Любую информацию можно подавать открытым текстом и её поймут, так как в тексте всем известные слова и выражения. Тысячелетия назад не было всеобщего образования, не было школ и институтов. Разница в образовании была колоссальной, тот, кто умел читать и исследовал промысел Божий, а может быть, даже общался с Отцом, был тысячекратно богаче духовно (обладал большей информацией), нежели простой народ, что его окружал. Вероятно, духовная (информационная) разница была как ныне разница в доходе между богатыми и бедными. Знания, грамотным пророкам позволяли видеть и то, что в будущем все люди будут грамотными, духовно богатыми, то есть, наполненными словарным запасом, словесной информацией, как сегодня. Знания, которые осталась от прямого контакта с Отцом, надо было передать, но как? Непонятные слова сочли бы безумством и сожгли бы книгу. Только аллегориями, всем понятными образами в виде истории можно было передать знания. Аллегориями можно передавать информацию через столетия и тысячелетия, выразив нечто сложное более простыми образами, понятными людям менее образованным, с меньшим уровнем интеллекта. Как же ещё передать пророчество в будущее? Не мог же пророк писать о самолётах, его бы не поняли, а потому он писал о херувимах, блестящих как медь, летающих животных с человеческим лицом. Понимаете, да? -- человеческое лицо отражали те животные, как не понять ныне, что пророк Иезекииль говорит, что они созданы человеком?
Не могли пророки писать, о том, что знают, открытым текстом, их книги сожгли бы, как только они появились. Библии и так досталось, её и так отнимали у людей и сжигали, история знает не мало таких фактов. Очень большая разница в видении окружающего мира между людьми, познающими Бога и простым занятым народом. Пророк, доказывая истину, приводит такие сравнительные образы:
"2 Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших -- дым, и слово -- искра в движении нашего сердца. 3 Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух" (Премудрость Соломона 2)
"17 Самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; это можно усмотреть чрез тщательное наблюдение бывшего. 18 Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю" (Премудрость Соломона 19).
В первой цитате пророк пишет о том, что с человеком происходит после его смерти, из слов пророка понятно, что не надо искать ни какого астрального тела, его не может быть. Но это я попутно отвлекся от своих рассуждений, эту цитату я привёл не для дискуссии о потусторонней жизни, я хочу обратить ваше внимание на те образы, которые он использовал для сравнения. Пророк знал, что воздух может быть жидким и испаряться, и это действительно свойства жидкого воздуха; ага -193o три тысячелетия назад. Он же, знал об эволюции, как он мог открытым текстом излагать все свои знания? Кто бы его, в те далёкие времена, понял? Сочли бы за безумца и сожгли бы книгу, ведь образованных людей были единицы и те при дворе. Только применив аллегорию, "уложив" информацию внутрь другой информации (и тоже не бесполезной), может быть, от части, внутрь тех же, всем известных, исторических фактов, можно было передать полезные человеку знания. Это было трудно, об этом говорит сам пророк:
"25 Ибо, имея в виду множество чисел и трудность, происходящую от обилия содержания, для желающих заняться историческими повествованиями, 26 мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу; 27 хотя для нас, принявших на себя труд сокращения, это нелегкое дело, требующее напряжения и бдительности, 28 как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот труд, 29 предоставляя точное изложение подробностей историку и стараясь последовать примерам сокращенного изложения. 30 Ибо как строителю нового дома предлежит заботиться обо всем строении, а тому, кто должен заняться резьбою и живописью, надлежит изыскивать только потребное к украшению, так мы думаем и о себе. 31 Углубляться и говорить обо всем и исследовать каждую частность свойственно начальному писателю истории" (Вторая Маккавейская 2).
Библия, это не история, это знания, которые должны принести всем кому случится читать пользу. Заблуждение людей в том, что они исследуют и хотят сложить из библейских текстов последовательность событий. Нет в пророчествах последовательности событий явно, открытым текстом, всё великое в Книге написано внутри.
В этой главе я приведу несколько примеров, как сам считаю, с внутренним содержанием и вы со мной согласитесь:
С первых строк Библии говорится о том, что Бог создал жизнь на Земле и человека за шесть дней, а это, как бы отрицает процесс эволюции. Воспитанные в атмосфере атеизма светские люди смеются над верой людей в создание человечества за шесть дней. Смеются и сами того не замечают, как демонстрируют свои незнания предмета и проявляют глубокое невежество к тому, кто писал об этом создании. Люди, в суете современного активного движения воспринимают жизнь плоско, односторонне, односложно. Глубоко уважают своих современников, ищут мудрость и пророчества в произведениях Пушкина и Достоевского, но не могут представить, что столь же мудр был и Создатель, и Его пророки много веков назад, и могли образно выразить свои мысли. Пророк писал для всех, для грамотных и для неграмотных, для простых и для великих, все должны извлечь науку из его слов, что должно удержать их от греха. В то же время, те, кто ищет глубокий смысл, ищет истину, тоже должны удовлетворить свои изыскания, для них пророки и писали в тысячелетия:
Простому неграмотному человеку прочитали первые строки Библии, он узнал, что Бог за шесть календарных дней создал мир, поверил в Его величие, стал выполнять заветы и перестал грешить, хорошо? -- хорошо. Но это раньше, когда были в основном неграмотные люди. Ныне, люди способны задуматься над смыслом информации: если светила созданы в четвертый день, как это написано в Библии, как и от чего, измерялись первые три? Вероятно, Бог говорит о своих, духовных днях, а не календарных, днях, которые имеют какое-то другое измерение. Если ещё глубже исследовать, то можно сделать вывод, что с первых строк Писаний говорится вообще не о флоре и фауне, так как сказано о создании травы и деревьев, так же, до создания дневного светила, а такого не может быть.
Если мы прочитаем внутреннее содержание, то поймём, что с первой строчки Писаний говорится чисто о человеке, о его сущности, с самого его начала, когда он был ещё тьмой над бездной, и дни, это те ступени как открывались у человека глаза, фазы человеческого духовного становления. И лишь в четвёртый день душевного человечества при помощи закона Божьего, укрепилась семья, ярко, как солнце засветил отец, как луна -- мать и звезды дети. В Писаниях приводятся именно такие образные сравнения. И всё остальное в Писаниях не односложное и интересное вы в этом убедитесь сами.
Конечно же, добавляют непонимания и стимулируют заблуждение людей в этом вопросе некоторые религиозные деятели и ортодоксальные верующие, напрочь отвергающие, какой бы то ни было процесс. Проповедуют волшебное создание мира и человечества за шесть календарных дней и даже не вдумываются в противоречия и последовательность той информации, которую мы с вами только что исследовали. К сожалению, атеизм и держится на противоборстве столь простому и односложному пониманию мироздания, которое проповедывают религиозные деятели.
Бог создал жизнь за шесть дней, но за шесть каких дней? Великих дней развития человечества. Мир развивается во времени, эволюционируя и под влиянием и контролем Того, кто зачал разумную жизнь на нашей планете и предопределил результат. Это сравнимо с тем, как под влиянием родителей развивается отдельно взятый человеческий ребёнок, и если родители достаточно уделяют времени в воспитании, то становится таким, каким его хотят видеть родители. Иначе и не может быть, так как семья это маленькая копия Великого действа.
Это всё написано внутри первых строк Библии. Далее, следом же, яркий пример написания пророчества нам, в наш день, так написано внутри следующей цитаты:
"19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Бытие 2).
Тот, кто первый раз читает эти строки о событиях, которые, как сам понимает, происходили очень давно, считает, что животные были приведены к Адаму, и он давал имена им; не задумываясь, считает, что дал имена всем, несколько тысяч лет назад. Разве человек тысячелетия назад дал названия всем живым существам: всем насекомым, всем птицам, коих миллионы видов, опустился на дно океана и там всем живущим дал имя? Нет, вероятно, только сейчас, в наши дни можно с уверенностью сказать, что человек, на земле изучил всё, и всем тем миллионам живых существ дал названия, от микроскопических существ до развитых животных на всех континентах. Разве это не пророческое знамение именно на сегодняшний день? А соответственно, те слова, которые говорит Господь вначале Библии, говорит нам, в нашу жизнь, нашему Адаму. Последующие пророки, которые в своё время исследовали эти строки, давно заметил этот "внутренний текст", потому апостол Павел написал:"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий". Вот о нашем Адаме, под которым подразумевается всё человечество, и говорил Господь в самом начале Писаний. В том и пророчество.
Нет исторического тела, есть мудрость.
И именно своими сокращениями, и тем, что за ними скрыто, интересна и загадочна Библия, интересна тем, что она написана внутри.
Меня, ранее, интересовал один вопрос, и я слышал, как на него отвечают во всевозможных, религиозных храмах на службах. В переписке с одним из посетителей моего сайта я задал этот вопрос. Честно скажу, я спровоцировал его, я хотел узнать читает ли кто Библию внимательно, видят ли её внутренний смысл, то, что запечатано внутри. Я задал вопрос: почему в каждом Евангелие по-разному изложены некоторые простые факты. Почему, в одном Евангелие пророк пишет, что Иисус сказал, что Петр трижды отречётся от Него, после того как петух пропоёт дважды, в другом один раз, почему такая несогласованность, они же были вместе, но написали, как специально, по-разному? Если кто не читал Нового Завета, я поясню: речь идёт об отречении апостола Петра -- от Иисуса, когда Его схватили для распятия.
"Евангелисты сходятся в том, что петух пропел, что может измениться от того, сколько раз он это сделал? Несколько взглядов дополняют друг друга, делая евангельский рассказ более убедительным и детальным" -- банально ответил мне мой оппонент.
Нет, такое разногласие, напротив, делает рассказ не убедительным и детальным, а подозрительным и несерьезным и атеисты именно такие моменты приводят, когда хотят опорочить Писания.
На самом деле это упрёк, упрёк тем, кто за внешней формой, цепляясь за буквы, не видит глубокого внутреннего написания. А внутри написано, что Петр ни когда и ни сколько раз не отрекался и не предавал Иисуса, а потому и нет разницы, сколько раз пропел петух, после того как он ни разу не отрёкся. Накануне, Пророк сказал ему, что он отречётся, мог ли Пётр поступить иначе, если бы он расчувствовался и поступил иначе, вот тогда бы он отрёкся от Иисуса, предал бы Его. Предал бы тем, что Иисус, Пророк сказал: "отречёшься" -- и не сбылось, тогда и Писания то не надо было бы, так как не было бы Пророка. Слова пророка обязаны сбыться. Это говорит о мудрости Того, кто сохранил другому жизнь и того, кто понял замысел, плакал и делал.
Я присутствовал на многих проповедях во многих Евангельских церквях, так они, те, кто считает себя пастырями, журят Петра, считают на тот момент заблудшим, представляете, чему учат паству? И как возвеличились, считают в праве Петра -- апостола Христа, осуждать, и так по всей стране. Показывают дорогу, будучи слепы.
Не скрою, меня этот факт очень возбуждал, я слышать не мог как просто, и по-детски проповедники клянут Петра за его слабость.
Если кто читает пророчества как историю, тот найдёт много несогласованностей, тот, кто пишет "внутри", особой чести внешнему написанию не уделяет и складывать последовательность в какую-то логическую цепочку нельзя. Например, сюжет, в котором описан факт обличения предателя Иуды. Совершенно по-разному описали апостолы этот момент "истории". Так как всё что написано, написано "отвне", а что человек понимает -- смысл, он изложен внутри. Давайте прочтём, что написано внутри описываемого "исторического" сюжета, цитату которого, я приведу ниже:
"21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту" (Евангелие от Иоанна 13).
Это то, что написано "отвне", что же написано внутри? Я приведу цитату, поможет нам, которая говорит, как оценивали и с чем сравнивали апостолы себя:
"не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Послание к Римлянам 12).
Апостолы себя сравнивали с членами тела Христова.
Можно не сомневаться, сидели все рядом и ни кто, ни от кого, ни чего не скрывал, если это члены одного тела, этого физически не может произойти. И не тянулся Иисус через весь стол, чтобы подать другому человеку. Если бы вы прочли Библию, то многократно прочли бы о том, что пророки свои пророчества подавали при помощи аллегорий -- физического действа, которое как бы представляло смысл сказанного пророчества. Равно как и Иисусу не обязательно было тянуться через весь стол Он, обмакнув, подал в свои уста, своему языку. Именно Его язык Его же продал. Язык Иуда, он один из апостолов, и часть Его же тела, тела Христова. Ведь если бы Он -- Христос молчал и ни кому, ни чего не говорил, пошёл бы Он на казнь? -- Нет, молчаливых плотников ни кто не казнит, казнят тех, кто говорит правду. Равно как если бы, какой либо другой человек продал, разве не за язык Иисуса, молчи Иисус, разве кто дал бы за Него деньги, кому бы Он был бы нужен? Языка это работа, он первопричина.
Только простые люди могут представить, что кто-то на ухо что-то спросил, а Иисус обмакнул кусок, потянулся через весь стол и, не спрашивая желания, засунул апостолу в рот. Так читают те, кто читает Библию "отвне", как историю, или как миф, как предания, как сказку.
Язык, он, тварь неугомонная и необходимая одновременно, при воспитании детей важно изначально учитывать это и не стараться, чтобы ребёнок с детства говорил много и попусту.
"3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. 4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5 так и язык -- небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! 6 И язык -- огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. 7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это -- неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. 9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. 10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. 11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? 12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду" (Послание Иакова 3).
Вот, вы, познакомились с вышеизложенной информацией, и, вероятно, согласились со мной, что именно уста самого Иисуса Христа и язык Его стали виной всех "претензий" к Нему. Это глубокое, но верное рассуждение. Так не ужели есть сомнения, что всё нас окружающее вся техника и технологии созданы Словом, которое некогда было дано Людям и развивалось и определяло те или иные действия людей? Словесная информация внутри человека, когда он что-либо планирует или в чём-либо намеревается, и так, от начала до сего дня, всё Словом, несущим смысл свой сделано. Слово, глава на Земле, потому апостол и сказал, что Слово Бог.
О Библии с иллюстрациями
Скажите: слепой человек соблазнился бы на женщину? А глухой, не слышащий человек, услышал бы соблазнительные речи змея? Нет. Значит, в качестве как бы сказочного героя "змея", внутри написано, что змей, это человеческие органы чувств, глаза и уши, которые соблазнили плоть с её природными инстинктами -- Еву, и мы знаем, что это одна из частей человека. А она, плоть, в свою очередь, соблазнила разум -- Адама, который создан Богом -- апостольская часть богоподобного человека. И если бы органов чувств не было бы, то и никакого "змея" не было бы, они искуситель тела, они проводник соблазнов. Чуть выше я рассказывал о языке Иисуса, который продал его, так разве не глаза и уши -- змей, уберите их функцию, что стоит тогда любой сказочный змей. В этой аллегорической истории внутренняя сущность обыкновенного богоподобного человека, о которой мы с вами ведём речь с самой первой страницы этой книги.
И даже если я дальше по тексту Библии буду расследовать, то только найду подтверждение своим словам. Вот читаем: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей"
-- После упрёка отца, от стыда, глаза разве не опускаются сами на землю и не смотрят на землю, и взгляд разве не ползёт на чреве своём; а глаза стыдливой женщины, разве не опущены вниз и разве не "поедают" прах земной? А ведь по тексту Отец стыдил их.
Представляете, каким надо быть односложным и простым, чтобы Библию, иллюстрировать, вместо всех этих глубоких, но естественных понятий, представленных как Ева и Адам нарисовать обнажённую женщину и мужчину.
Библия для всех, она понимаема и простым человеком, он найдёт в ней основы своего поведения в жизни и для того, кто ищет более сложного в этом мире, и он найдёт в ней ответы на свои вопросы. Библия и для того, кто хочет очень глубоко познать окружающую действительность, и он найдёт там ответы на свои очень сложные вопросы. Каждый читатель, когда читает, в уме своём рисует картину согласно своему пониманию окружающего, из того набора образов, которые в его голове. И согласно тому словарному запасу, который имеет. Иллюстрация, навязывает один, очень простой, односложный образ Сущего, представляя небо, как бы крышей на одной определённой высоте, конкретизируя окружающее. Ведь если человек увидел рисунок, всё, другой образ на ум не приходит, особенно молодым людям, детям. В народе говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" -- разве это не правда, разве иллюстрация не привязывает текст к себе? 90% всей, окружающей человека, информации воспринимается глазами, представляете, какая сила зрительного образа, какое влияние на разум. Как понять молодому человеку глубокий смысл, если сделали односложную иллюстрированную сказку? А потому, пророки, изображение ставят в верхний угол поклонения идолу, так как изображение это идол.
На одном из сайтов, я прочёл высказывания атеистов о Библии:
Атеисты рассматривают богословские книги и писания как фольклорно-художественные произведения, подобные "Одиссее", "Илиаде", сказаниям об Илье Муромце... В подобных произведениях могут содержаться фрагменты, отражающие реальные исторические события. Но таких фрагментов, скорее всего, немного и, главное, все они окружены неимоверным количеством мифов... (А. М. Крайнев)
Первосвященники, делая из Пророчеств иллюстрированную сказку, подтверждают слова атеистов, помогают атеистам, они такие же противники Богу, как и атеисты.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок исследовал окружающее во всем многообразии, и в уме своём мог нарисовать, то, о чём получает устную информацию, это как раз одно из качеств человеческого интеллекта, убери рисованный стандарт Сущего, иллюстрированная Библия это грех, и тот, кто соблазняет на этот грех, получит благодарность свою.