Мне не везёт с девушками. Постоянно. Хронически не везёт. Но с этой, пятой по счёту, всё будет по-другому. Я иду поздним вечером по бетонной дорожке театрального сквера, держа её за руку и чувствую, как начинаю видеть жизнь другими глазами, её глазами.
-- Ромео и Джульетта познали сущность жизни, -- говорит она, глядя на огромную луну, -- потому, что только перед лицом смерти живое существо способно увидеть настоящее полотно бытия. Я имею в виду, полную смерть, когда вместе с ним умирает дорогая для него личность. Жаль, что в жизни это бывает так редко.
-- Почему редко? -- я останавливаюсь и показываю на пару дождевых червей под ногами. -- Смотри, вот два живых существа. Они занимаются любовью, а мы по ним идём и даже внимания не обращаем.
Она смотрит, как из влажной травы на бетон вытянулись два гибких тельца. Соединённые в поясках, они слабо шевелятся. За ними, вдоль кромки травы, ещё и ещё пары. Перспектива соитий, теряющаяся вдалеке.
-- Ой, мы можем их раздавить!
-- Нет, это невозможно. У них хвостики в норках. Червяки чувствуют вибрацию бетона от наших шагов и прячутся если нужно. Они всегда настороже. Не люди, конечно, но по-своему хитрые. Днём, когда полно птиц, ты никогда их не увидишь.
Она не верит, делает шажок. Ближайшие к нам парочки червяков исчезают в траве.
-- Откуда ты про это знаешь? Часто провожаешь девушек после театра по этой дорожке?
-- Нет, что ты! -- поспешно говорю я. -- Часто собираю здесь червей для рыбалки.
-- Ты... ты бездушная скотина! Обрекаешь на смерть в самый лучший момент их жизни!
Резкая пощёчина обжигает мою щёку. Она бежит прочь от меня, а под её ногами прячется в траву любовь. Мне не везёт с девушками.