Карр Ричард : другие произведения.

Связующая партия. фрагмент 21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разогнался с выкладыванием текста и совсем забыл про сноски. В скорости выложу словарик. Сделал бы это и раньше, да никто мне не напомнил, хотя можно было, к примеру, в комментариях написать. :) И кстати о них, о комментариях: их оставлять можно и нужно. Если у вас имеется интересное мнение, вы заметили ошибки или несостыковки, хотите покритиковать, похвалить или пофлудить, то милости прошу.

   Широкая дорога легко стелилась под копыта коней. Ни кочек, ни ям на ней пока не встречалось и в ближайшем будущем не предвиделось. Идеальная ситуация для беглецов. Но ведь и погоня будет ехать по этому же тракту, а значит надо гнать, гнать лошадей вперед, заставляя их нестись на пределе возможностей. Во время такой бешеной скачки не поговоришь: в ушах только ветер свистит, собеседник просто не докричится. Да и пейзаж не поразглядываешь. Голый лес, растущий по левую сторону от дороги, сливался в однообразное серо-коричневое кружево переплетенных ветвей. По правую сторону - пустое давно убранное поле, сиротливо прикрывающееся рваным одеялом из павшей листвы, принесенной с лесных опушек насмешником-ветром.
  
   Девушки скакали не щадя коней и придерживали бег животных только на развилках, чтобы свериться с дорожными указателями. Солнце поблекло и спряталось за покрывалом белесых тучек.
   "Только бы снег не пошел. Пресвятой Иериаль, услышь!" - молилась про себя Рапсода. Ей вовсе не хотелось оставлять за собой следы. Она, конечно, умела их заметать при помощи несложного заклинания, которое выучила еще бог знает сколько времени назад, но не пользоваться же им постоянно на протяжении всего пути. Банально сил не хватит. Она же бард, а не колдун, в конце-то концов.
   То ли благодаря Рапсодиным молитвам Иериалю, единственному богу, признанному церковью, то ли по каким-то другим причинам снег так и не пошел.
  
   Небо по-зимнему быстро темнело, принося зябкую ноябрьскую ночь. Лошадь Си-Диез споткнулась раз, другой, третий. Какой бы ни была хорошей дорога, в темноте передвигаться намного сложнее, чем при свете дня. Да и усталость рано или поздно начинает давать о себе знать. Пришлось снизить скорость до неспешной рыси.
   - Лошади выбиваются из сил, - констатировала очевидный факт Алана, - как бы не пали посреди дороги. И небо как назло тучами заволокло. Ни одной звездочки, чтобы путь осветить.
   Рапсода, которая поначалу хотела проехаться сарказмом по бестолковому высказыванию принцессы, но стоило той закончить последнее предложение, как певица передумала. Хорошо, что Алана так кстати напомнила о свете. Уж его-то Рапсода могла организовать. Девушка произнесла коротенькое заклинание, и на ее ладони появился светящийся комочек.
  
   - Ой, это звезда? - наивно спросила принцесса, завороженно рассматривая сгусток белого сияния.
   - Святая наивность! И из какого дворца только вылезла, - фыркнула певица, старательно припоминая их разговор несколькочасовой давности и копируя ироничный тон принцессы, - неужто ты думаешь, что звезды такие мелкие сошки, что стоит их позвать, как они тут же сломя голову летят к кому-то на ладони? Это всего лишь комок энергии, активизированный заклинанием. А звезды умеют призывать только колдуны и волшебники, - мечтательно закончила она, подвешивая белый колдовской светильник между мордами лошадей.
   - Ты хотела стать волшебницей? - спросила Алана все еще с интересом поглядывая на призванный певицей светлячок.
   - Можно и так сказать, но далеко я в этом деле не зашла, - вздохнула девушка и прибавила, - эта радость просветит нам часа два, не дольше. После того, как погаснет, предлагаю остановиться хотя бы на час, чтобы дать лошадям передохнуть.
   - Поддерживаю, - согласилась принцесса, - тем более что мы сегодня еще не ужинали. И не обедали тоже.
  
   Ехали молча. На разговоры почему-то совсем не тянуло. Лошади уверенно шагали по освещенной дороге и с легкостью самостоятельно выбирали дорогу, не ожидая понуканий от всадников. Идеальная ситуация, чтобы притвориться спящей и не возобновлять беседу.
   Когда эта истина открылась Рапсоде, она тут же решила воплотить идею в жизнь и принялась закреплять поводья за переднюю луку седла. Освободив руки, девушка прикрыла глаза и постаралась ни о чем не думать. Но это было не так-то просто. В голову упорно лезла ухмыляющаяся физиономия Креда, точнее его женской ипостаси, которая поучительным тоном сообщила:
   - Притворяться спящей в присутствии особы королевской крови крайне не рекомендуется. Дурной тон, знаешь ли.
   - А не пошел бы ты к черту, - буркнула себе под нос Рапсода.
   - Сон дурной приснился? - спросила услышавшая ее высказывание принцесса.
   - Не то слово, - ответила певица, - кошмар.
  
   Алана понимающе кивнула и дальше расспрашивать не стала. А Си-Диез про себя решила, что обязательно спросит у Креда при встрече, как следует посылать людей к черту, чтобы сие действо было совершено в соответствии с правилами хорошего тона.
   Пытаясь представить себе такую не противоречащую этикету, но оскорбительную по сути конструкцию, девушка задремала. Ей привиделся черт, который грустно вопрошал:
  
   - Ну почему мир так жесток? Все ругаются моим именем. А я, между прочим, дьявольски талантлив. И с людьми своим талантом делюсь. В обмен на душу, конечно, но ведь у всего своя цена, правда ведь? В конце концов, я же не семечками торгую. У меня широчайший ассортимент, начиная от предоставления клиенту музыкального таланта или дара живописца до непревзойденной красоты, заоблачного богатства и сказочного долголетия. И не я виноват, что люди обычно просят как раз того, чем список заканчивается. Но не это самое обидное! Досаднее всего, что ко мне всех кого не попадя посылают, и хоть бы одна сволочь действительно зашла! Никому ж и дела нет, что мне одному скучно до чертиков. (Ха-ха, каламбур!) Хорошо хоть, что иногда к себе зовут. Только уж больно специфически это называют: "призвать Сатану". Правда то, что они для этого делают, еще более специфично, чем название... А вообще, детка, тебе бы пора проснуться. У тебя там, в твоем мире, уже заклинание световое почти иссякло, - и, закончив таким странным образом свой сумбурный монолог, черт пихнул Рапсоду локтем в бок. Та встрепенулась, боясь потерять равновесие, и чуть было не свалилась с коня. Благо тот, почувствовав отсутствие надзора, перешел с рыси на шаг. Не успела девушка окончательно выровняться в седле, как шарик света мигнул и, постепенно затухая, погас.
  
   - Привал, - объявила певица и остановила своего коня. Дождавшись, когда принцесса сделает то же самое, Рапсода спешилась и пошла прямо в лес, ведя коня в поводу.
   - Ты куда? - испуганно спросила Алана спину удаляющейся спутницы.
   - В лес конечно, - пожала плечами та, - а что, незаметно?
   - Заметно-то заметно, но ведь это безумие - идти ночью в лес, - возразила принцесса.
   - А ты что предлагаешь? Посидеть на дороге и подождать королевских шпиков? - издевательски хихикнула Рапсода.
   - Но в лесу могут быть звери, - еще раз попыталась возразить Алана.
   - Со зверями у нас есть хоть какой-то шанс договориться, а с королевской тайной службой - никакого, - мрачно сообщила певица, - так что готовься на всякий случай к беседе со зверушками. Мы конечно сильно углубляться в лес не станем, но мало ли кто захочет выйти нас встретить.
  
   Алана тихо ойкнула от испуга, а певица, довольно хмыкнув про себя, двинулась дальше. Си-Диез была почти на сто процентов уверена, что в лесу никаких хищников и в помине нет, слишком уж близко он находится от столицы. Но своенравную принцессу было так приятно припугнуть!
   "Ничего. Ей даже на пользу пойдет. Слушаться охотнее будет и все. Я ведь на нее на самом деле волков не гоню, а только предупреждаю, что они теоретически могут появиться", - мысленно оправдала себя певица, выбирая местечко для стоянки.
   Таковое обнаружилось достаточно скоро. Вглубь леса путешественницы лезть действительно не стали. Просто отошли на некоторое расстояние от дороги, чтобы деревья скрыли их от глаз тех, кто, возможно, будет проезжать по тракту.
  
   - Ну чего застыла? Деревья пародируешь что ли? Если да, то получается крайне посредственно, так что садись уже, - рыкнула певица на замершую в нерешительности принцессу. Да, голод сильно влиял на ее настроение и характер, а сейчас, когда она в последний раз ела ранним утром, это ощущалось особенно остро.
   Алана, почувствовав, что сейчас лучше не спорить, покорно присела на ствол поваленного дерева и, сложив руки на коленях, выжидательно уставилась на Рапсоду, признавая ее главной.
   Си-Диез же, которая в данной ситуации и вправду намного лучше знала, что делать, первым делом сунулась в свой походный мешок.
  
   - Да чтоб мне альтерированную [5] субдоминанту [6] не смочь разрешить [7]! - воскликнула она, отбрасывая мешок в сторону.
   - Что случилась, - взволнованно спросила Алана, которая из всей фразы, высказанной попутчицей, поняла только то, что это было ругательство.
   - Да то. Мы настолько быстро сорвались с места, что забыли запастись провизией. Я надеялась, что у меня хоть что-то осталось из прежних запасов, но, как выяснилось, напрасно. Хорошо хоть в до мажоре не ушли!
   - В чем, прости? - переспросила Алана.
   - Ну, голышом, - пояснила Рапсода, - одежду взяли, уже хорошо.
  
   - А кому и что там надо было разрешить? - не отставала любопытная принцесса, вспомнив предыдущее непонятное высказывание.
   - Забудь, - бросила ей в ответ Си-Диез, прикинув в уме, сколько часов заняла бы лекция по элементарной теории музыки и гармонии.
   - Почему? - Алана обиженно надула губки.
   - Это так называемый музыкальные ругательства, - пояснила певица, - надо много лет учиться ремеслу барда, чтобы понимать смысл этих выражений. Но если тебя интересует исключительно звучание подобных фраз, то могу научить парочке.
   - Пожалуй, не стоит, - вежливо отказалась принцесса, решив, что произносить слова, смысла которых не знаешь, не всегда безопасно.
   - Хорошо, не буду, - легко согласилась Рапсода, - сами со временем прилипнут. Так чего на них время тратить, когда надо еду искать, - и она пошла куда-то в лес, внимательно оглядываясь по сторонам.
  
   - Ты куда? - вскочила со своего дерева Алана.
   - Еду искать. Я разве не сказала?
   Принцесса сделала было несколько шагов, чтобы догнать спутницу, но та не оборачиваясь, велела ей оставаться на месте.
   - А как же звери? Я боюсь, - захныкала та. - Ну совсем как ребенок, - буркнула себе под нос Си-Диез, а вслух добавила, - нет здесь никаких зверей. Разве что белки да суслики. Крупную дичь наверняка затравили, а хищников перестреляли. Так что сиди на месте и жду, когда я вернусь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"