Эта Триммера вызывает у меня непрекращающееся де жа вю. То есть ощущение - "гдетояужеэтовидел". Очень сильное и настойчивое. Даже назойливое. А если учесть, сколько всего нужно пробежать глазами, сражаясь со светящимся (и портящим эти самые глаза) экраном... Ужас. Кошмар. И жуть.
Что мы имеем в данном случае? Начало с претензиями на психологичность. Авария, боль, смерть... И жизнь после смерти. Оказывается, ГГ не умер. Оказывается, он ещё поживёт. Ого-го как поживёт! Никому мало не покажется! Хотя, постойте... Где это он? Средневековье, непонятные люди... Да уж. Нааааачинается... Попаданец, выдача себя за другого, когда нужно лишь сказать пару слов, нашёптанных в уши умелым кукловодом... Сколько раз я такое читал? Много. Уже и не счесть.
Дальнейшее развитие событий лишь усугубляет тягостное впечатление от романа. Вскользь описанный быт, череда событий - каждое из которых можно с чистой совестью выбросить из текста, не боясь его испортить. Гибрид лошади и дракона? Извините, но больше, чем на пьяную шутку это не тянет. Автор хоть пытался представить огнедышащего ящера? А кобылу? Как их скрещивать-то? Курьёз, да и только.
Интриги тоже смешные. Мышиная возня в снопе подгнившей соломы. Словесная казуистика во время казни - опять же, юмореска, не более того. В реальности никто не стал бы в подобной ситуации страдать ерундой. Отрубили бы голову - да и дело с концом.
Но фэнтезийная часть произведения ещё не так плоха. Она хотя бы немного интересна. Вот с концовкой хуже... Много хуже. Её (концовку) можно смело прописывать больным бессонницей - чтобы медикаментами организм не травить. По страничке в день и пара месяцев сладкого безмятежного сна гарантирована...
Что до персонажей - они никаких чувств, кроме недоумения, не вызывают. У меня даже возникло сильное подозрение, что герои произведения нужны лишь для того, чтобы своей клоунадой скрасить "минуты душевной невзгоды" автора. Ну, право слово -они скорее пародия на людей, чем продуманные характеры, играющие важную роль в сюжете. В их действиях не было и намёка на рациональность... И вообще, чтение данного текста - как скачка на необъезженной лошади. Никогда не знаешь, куда её в следующий момент чёрт за ногу дёрнет. Логика? Какая логика, прости господи. Ради непонятного драйва на неё забили... кхм... гвоздь двухсотку. Точнее, в неё. Прямо в голову... Несуществующую, конечно же. Какая голова у абстракции? Хотя вот убийство горе-парламентёров мне понравилось. Так их. Но тут, правда, всё было довольно разумно и последовательно. Потому и пришлось по душе.
Текст... Сам текст... Ну, на четвёрочку по пятибалльной шкале. Конечно, эффектных и оригинальных метафор маловато, а эпитеты всё больше избитые, но в целом текст достаточно "гладкий". В меру суховатый, в меру подробный. Но то форма, а вот содержание...
Да. Про содержание могу сказать только одно. Эдакий вывод сделать - юмористическое фэнтези в духе Орловского Ричарда... не удалось. Уж не знаю, хорошо это или плохо. Почему? Да потому, что приелось давным давно. Каждому овощу - свой срок, а каждому жанру - своя временная, пространственная и интеллектуально-культурная ниша. Как-то так...
Немного замечаний по тексту:
Лишь странная полутемная комната, напоминающая своим убранством помещение краеведческого музея, раздел экспозиции "Быт средневековья".
Лучше сказать - напоминающая экспозицию "Быт средневековья" в краеведческом музее.
---
Но в той жизни, в том мире, как сказал Аллум. Попробуйте вслушаться в поступь этих слов и уловите предчувствие.
Не вижу связи между двумя этими предложениями... Сколько ни вслушиваюсь "в поступь слов" (с)
---
Словно молния ударила в мозг и расколола его на мириады огней, ослепительно белые, они начали кружиться, меняя цвет и складываясь в причудливый орнамент, с каждой сменой фигур палитра становилась ярче, рисунок изощреннее, а я невесомее, опускаясь в дымящуюся чашу пульсирующей боли.
Пафос? Излишний, на мой взгляд. К тому же, пафос, сотканный из шаблонных метафор, отдаёт слащавостью.
---
- Да! - заорала Бригитта не своим голосом и бросилась мне на шею. - Да, милый, я готова быть твоей.
Совершенно не вытекающее из контекста поведение. Рояль в кустах... То есть, в будуаре.
---
Это был не бой, а бойня.
Неоправданный повтор фразы.
---
гордо разбрасывая бедра.
Тут ещё и бёдрами мусорят почём зря... Ужас какой.