Карпенко Мария Игоревна : другие произведения.

О гендерной политике в литературе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этакий невысказанный вопрос и предложение вступить в дискуссию относительно поставленного здесь вопроса. Выбор остается за вами.

  
  Конечно же, это дискуссионный вопрос открытого характера. И посему хотелось бы отметить, что высказанное в данной "статье" мнение является исключительно субъективным. Другое дело, что кто-то может быть солидарен с автором относительно вопроса гендерной политики. Но в большей мере хотелось бы рассчитывать на противников приведенной здесь точки зрения - наверное, внутри меня просто живет миниатюрная скандальная бабка, которой надо с кем-то спорить. Или хотя бы дискутировать. Это непосредственная просьба к читателям, которая может быть законно проигнорирована. А посему стоит перейти непосредственно к сути вопроса.
  На самом деле я считаю, что редкая женщина способна написать хорошую повесть. Безусловно, есть свои исключения, однако они скорее оттеняют тоскливую статистику - в литературном мире не часто встретишь даму, которая может похвастать наличием конструктивного мышления и железной логики. Это не значит, что литературный язык любой пишущей дамы будет хромать. Как раз наоборот - именно за женщинами чаще можно наблюдать плавность повествования и приятный, насыщенный язык. У кого-то подобный талант является врожденным, а иные навёрстывают это чувство путем долгой практики, но фактаж един - в большинстве своем язык бывает богаче именно у прекрасных дам, которые избрали литераторство собственным призванием. Это не значит, что мужчины зачастую пишут безграмотно. Просто их стиль обычно оказывается куда более скупым, описывающим конкретные события и предметы. Женщина редко когда может уместить описание персонажа в одно предложение, а вот мужчина - очень даже.
  Однако это не значит, что женщины априори пишут лучше - ведь не зря было сказано о сложности написания повестей, не так ли? Многие из тех, кто читает литературу за авторством прекрасных дам, могут отметить - очень часто сюжетная линия хромает и не отличается конструктивностью. Женщины удручающе часто "сливают" сюжетные завязки, забывают о второстепенных персонажах или вовсе допускают дикие логические ляпы. К тому же стоит отметить, что вся соль порой может заключаться исключительно в любовной линии между главными героями книги. Да, романтическое чтиво - это не так уж плохо. Но увы, редко кому удается сделать любовный роман действительно оригинальным. От того порой писательницы прикрывают романтические истории под обложкой приключенческого боевика, научной фантастики, произведений в жанре фэнтези... Забывая, что для них это не жанр, а всего лишь антураж. Сцена, на которой будут показаны любовные отношения героев.
  То ли дело мужчины - вот за ними станется продумать мир, зарисовать персонажей и даже разработать некое подобие схемы произведения. Мужчины намного чаще углубляются в вопрос изучения соответствующей матчасти. В их книгах повествование чаще всего является конкретизированным, конструктивным, пускай порой и неприлично затянутым. Кроме того, у писателей мужского рода редко когда можно встретить упор на эмоциональную подвязку - они склонны опираться на факты, а не на догадки. Ведь интуитивное мышление в большей степени характерно для женщин, не так ли?
  Именно по причине конструктивного мышления мужчина способен написать прекрасную повесть или же придумать потрясающе яркий мир, который может стать основой для последующих произведений. Посему среди перечня признанных писателей куда чаще можно увидеть мужские фамилии. Хотя стоит отметить, что аудитория у женщин обычно оказывается куда шире - девочки, как ни крути, любят читать побольше мальчиков, пускай их запросы относительно невысоки.
  Но ведь и мужчины не идеальны - достаточно вспомнить об однотипности персонажей многих произведений, этакому наборному шаблону, по которому создаются герои. Конечно, подобные шаблоны можно встретить и в любом женском романе, однако там всякий картонный персонаж будет любовно прописан - зависеть качество его описания будет исключительно от мастерства литератора. А вот стереотипные герои в мужских романах будут действительно жалким подобием главных участников повествования - о них порой только и будет известно, что имя да краткая биография. Связано это может быть с тем, что у мужчины часто бывает задана единая сюжетная линия, в которой нет места лишним героям. Хотя следует отметить, что шаблонность героев - это не правило, а лишь тенденция. Что, безусловно, не может не радовать.
  Что же нам предлагается? Разделить произведения на отдельные группы, не дозволяя противоположному полу лезть в неизведанные сферы? Или же скептично хмыкать, читая очередное лирическое произведение, скрытое под обложкой сурового боевика? Вопрос остается открытым, ведь по сути своей тема и не была раскрыта - хотелось бы лишь тонко намекнуть. Задать вам, читателям, вопрос - а стоит ли? А может?..
  
  PS: Хотелось бы отметить, что писанное выше касается далеко не всех писателей. В основе своей описанная "гендерная литературная политика" может касаться лишь любителей, которых часто можно встретить на СамИздате.
  PSS: За примерами можно пожаловать в комментарии - ведь во избежание случайного оскорбления господ я избегала прямых ссылок на авторов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"