Сколько книг было прочитано, буквально даже изучено - и все зря.
Ведь как пишут все эти писаки, как пишут... Не только наши - во всех странах так пишут. Что всегда и в любом мире есть таверна или трактир, или кабак, или ещё как. Всегда там есть горячая вкусная еда и холодное пиво или даже что покрепче. И всегда - практически во всех книгах - барду или рассказчику обед и ужин там гарантированы. А если хороший рассказчик, так и пожить пускают. Не просто так пожить, а ещё и доплачивают! Так и идёт, собрав длинные волосы кожаным ремешком, бард-рассказчик по описанному в книгах миру. Устал идти - присядет, отдохнёт. Надоело шататься по дорогам, или погода вдруг стала не для пешехода - задержится в деревне или городе. И никто его и никогда не обижает, потому что от него все новости. Газет же там ещё нет. Телевидения, радио там всякого. Тем более - всемирной сети. Поэтому деревенские мужики получают информацию исключительно вербально, то есть устно. В кабаках этих, в трактирах, в тавернах, от проходящих мимо рассказчиков.
Пётр готовился к карьере заранее. Он выучил много стихов наизусть. Старался разобраться в каждой прочитанной книге. Потому что, если разберёшься в сюжете и героях, если расставишь все по полочкам и свяжешь события в цепь из понятных и запоминающихся звеньев, то потом можно долго рассказывать. Вот, например, если Джордана им рассказывать, как волшебную сказку такую - это же десять томов! Или вот ещё можно Перумова с его магом, который шёл и шёл, воевал и воевал. Главное не перепутать, где и что и когда.
На карточках можно поместить название книги, главных героев, дать пунктирно, что и за чем следует. Потом эти карточки можно почитать уже перед самым выходом в люди. Вот и все - вот ты и великий умный рассказчик, знающий столько всего интересного, сколько им ни в жизнь не увидеть и не прочитать.
Оружие ему было не нужно. Как и особая физическая подготовка. Потому что, если ты бард или рассказчик - тебя никто не тронет.
Одно время он хотел стать чистым бардом. Но потом посчитал, сколько всего надо - хорошая гитара, потом ещё придётся учиться на ней играть, потом запасные комплекты струн, потом песни и всякие баллады, которые там будут слушать... Нет, рассказчиком гораздо проще и легче. И сытнее. Музыка не всем нравится, да и мало ли какие вкусы у сельского населения там, куда попадёшь. Говорят, что в Средние века популярны были волынки, флейты, да барабаны - вот и как тут угодить крестьянину?
Хотя, угодить ему невозможно. Это точно. Дикий ведь народ. Совсем дикий. Ничего не понимают.
Пётр нагрузил тачку тяжёлым липким навозом и стал толкать её к выходу. Теперь надо сложить все в кучу, пересыпанную травой и опилками. Так навоз будет преть до самой весны. А весной - разбросать по всему полю, перекапывая и смешивая с землёй.
- Эй, сказочник, - лениво позвал от крыльца толстощёкий сын хозяина дома. - Мать сказала - ещё две таких тачки, и можно будет перекусить. Только в дом тебе нельзя. Воняешь сильно. Так я тебе тут на верстаке поставлю. Дождя нет, потерпишь!
Вот так. Ещё две тачки, и миска лукового супа. И наверное, ещё кусок хлеба. В желудке забурчало, завыло. Очень хотелось есть. И очень не хотелось вспоминать самые первые дни в этом мире.
Пётр тогда сразу двинул к трактиру, выделявшемуся высокой зелёной крышей и вывеской с какой-то русалкой на ней. Вот там ему и объяснили, что никому его сказки-рассказки не нужны. Придумать всякую хрень может каждый. Вон, хоть Юкки-дурачок. А платить или кормить и ещё поить за пустые россказни - это тебе только в сказках такое могло привидеться. Хочешь есть? Вон, дров наколи. Или почисть конюшню, выгреби оттуда всю грязь. Или перекопай огород. Или натаскай воды. Или...
- А в других местах, - попробовал он отбиться от предложений, - за рассказы платят. И все слушают и благодарят.
- Так и у нас будут слушать, чего ты хочешь? Скучно ведь. Вот заработай себе на ужин, садись со всеми, как равный с равными, как поработавший и заработавший, вот тогда уже и рассказывай. А они тебе про своё расскажут - про погоду, про червя, что жрёт капусту, про бабочку, про урожай, про корову, что отелилась сразу тремя телятами и лопнула. Да много всего тебе ещё расскажут! Но только поработай сначала.
Пётр плюнул и ушёл оттуда.
В соседней деревне его гнали с собаками - тут просто не любили чужих. В следующей, когда он уже чувствовал, что дальше так не сможет, пришлось смириться и натаскать какой-то бабке воды в бочки.
Покормили.
Так вот теперь и шёл по миру, разыскивая, где бы можно было просто рассказами кормиться. Но везде требовали грубого тяжёлого физического труда. Или денег. А деньги опять же добывались трудом.
Дикий край. Ничего они тут не понимают в искусстве. Никакой культуры.
- Эй, сказочник! Что ж ты кучу-то навозную такую кривую построил? Её же размоет по весне! Ну, никакой в тебе культуры нету, братец. Ничего-то ты не умеешь - даже с простым назьмом не справишься. Так за что тебя кормили в Срединках, говоришь? За дрова или за воду? Что хоть умеешь-то делать по настоящему? По-людски - что умеешь?