Карнишин Александр Геннадьевич : другие произведения.

Муравейник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:


   В этом мире все было устроено так и не иначе. Даже не предками, а еще до них, в самом начале длинного пути ведущие вперед установили, что жить надо именно так. Так и жили. Сначала, если верить историкам, все были охотниками и собирателями. Потом уселись на землю, которая стала кормить все быстрее растущее население. Появились центры торговли и ремесленничества, выросшие в огромные города. Появились науки и искусства. Самые разные науки и искусства.
   Жизнь становилась все сложнее, но правила оставались прежними. Каждая мужская особь проходила обряд инициации. Три процента жизненного цикла отдавались долгому и трудному обряду. В это время их отделяли от остального населения, помещали в изолированные поселки, где старшие издевались и гоняли так, что кроме как поесть и поспать молодежь ни о чем и не думала.
   Считалось, что такая суровая жизнь укрепит здоровье и приучит молодежь к подчинению старшим и здоровой агрессии к чужим. Еще бы не агрессия! После такого цикла инициации молодежь возвращалась, поигрывая мышцами, и чуть что, так сразу в драку. Они уже не боялись никого и ничего. Но дисциплину тоже знали и понимали - это точно. И от других пытались требовать исполнения распоряжений старших. То есть, какой-то толк в этой инициации был. Или просто казалось, что был.
   Но город стал больше села. Ученых - больше, чем неученых. И пришло время, когда грамотные и ученые горожане стали спрашивать сначала только себя, а потом и вслух: а зачем, собственно? В чем цель и биологическая целесообразность?
   Слова о традиции и о Пути, который наметили древние, отметались сразу: где написано и кем доказано, что существующий обряд инициации полезен? А когда говорили, что ведь и вреда не так уж много, отвечали: а вот как раз вред доказан полностью. Сколько сломанных судеб? Сколько небоевых потерь в самое мирное время? И, наконец, даже если не вычислять проценты смертей и не мерить объем мышечной массы - три процента жизненного цикла! Это как? Это зачем? За это время можно много чему выучиться! А можно работать и достичь высокого мастерства. Можно успеть завести семью и детей. И не бояться, что придут и сорвут тебя на какой-то дурацкий древний обряд, который, по большому счету, давно никому совершенно не нужен. Вот, например, женские особи - они ведь не проходят никакой инициации. И что? Может, они от этого хуже, чем мужские?
   Сказать так в новое время - это все равно, что признаться в дремучем консерватизме и даже реакции. Женские и мужские особи в этом мире давно были признаны равноправными. А раз так, действительно вставал вопрос: в чем же смысл этой старинной традиции - инициации мужских особей?
   Некоторые из стариков, помнящие давние времена и войны с пришельцами из-за бугра, за который садится солнце, говорили, что как раз те, кто был в процессе инициации и спасли тогда всех. Они были готовы идти, куда пошлют, и драться с теми, на кого укажут. Они пошли и они бились. Многие из них погибли и не прошли, таким образом, весь обряд до конца. Но многие ведь живут и сейчас. И неплохо живут, между прочим. То есть, от обряда инициации тогда был толк.
   Какие войны? Откуда и с кем? В наше, высококультурное время?
   На стариков смотрели с жалостью. Все бы им, старым, воевать. Все бы пугать молодежь какой-то там войной. Этот вот самый обряд, похоже, вбил им в подкорку постоянное ожидание войны, постоянное чувство близкого врага, постоянное ощущение опасности.
   Но нет сейчас врагов. И даже за тем бугром, за который закатывается солнце, теперь живут наши торговые компаньоны. А там, где есть торговля, не может быть войн! Потому что война - не рентабельна.
   Дискуссии длились и длились. А молодежь все чаще и чаще отказывалась от прохождения обряда. И самое главное, те, кто все же прошел обряд инициации полностью, вернувшись домой, обнаруживали, что те, кто отказался, живут лучше! Они уже выучились. Они уже устроились на хорошую работу и уже получили немалый стаж. Они уже обзавелись семьями, детьми и были взрослыми по всем признакам. А эти, прошедшие обряд от начала и до конца, все еще были, как дети. И даже разговоры у них обычно были о том, кто, как и где проходил свою инициацию. О трудностях и о том, что было веселого и даже смешного. С простыми же людьми им и говорить было не о чем. С теми простыми, кто такой обряд не прошел.
   Вот потому однажды встал вопрос: мы все-таки современные или мы продолжаем цепляться за древние замшелые традиции? Да над нами смеются даже за тем бугром, за который садится солнце! Сколько можно терять драгоценного времени? Три процента жизненного цикла! Ведь все знают, что главным богатством современной особи нашего вида является именно время. И вот из-за какой-то древней и ненужной, а некоторые теперь говорят, что и вредной традиции мы теряем столько нашего народного богатства!
   Из-за бугра, за который садится солнце, доносилось: правильно, правильно! Вы с нами торговать хотите или воевать, в конце-то концов? И что мы у вас тут потеряли, чтобы воевать с вами? Нечего поминать лишний раз про ошибки наших и ваших предков, устроивших вместо торговли и взаимовыгодного обмена настоящую войну! И кстати, а не потому ли была та война, что все, прошедшие инициацию, были агрессивны и хотели воевать? Вот! Вот в чем корень зла и источник бед!
   Ну, а когда молодежь стало массово переселяться за тот бугор, за который садится солнце, указывая причиной желание хорошо и много учиться, а не подвергаться всяким издевательствам в закрытой территории, выделенной для обряда инициации, тут-то обсуждаемый обряд официально и отменили. Потому что - большинство народа не хотело его больше. Потому что страна должна была смотреть вперед, а не оглядываться назад. Потому что стариков, которые сами прошли этот обряд, становилось все меньше, и роль их в обществе постепенно сходила на полный ноль.
   ...
   Однажды из-за того бугра, за который садится солнце, вышли колонны соседей. И пошли они по селам и городам. В колоннах тех видели и молодежь, выехавшую ранее за бугор. Они шли и пели песни, улыбались налево и направо и говорили, что вот теперь-то и у нас здесь будет хорошо. А может, даже лучше, чем за тем бугром, за который садится солнце. Теперь-то, с помощью из-за того бугра, мы, вернувшиеся оттуда, наладим и поможем, и сможем.
   И как-то так получилось, что не стало больше страны, в которой перестали проводить обряд инициации мужских особей. Вернее, территория осталась, и даже остались те, кто на ней жили. Но называться теперь все это стало - Новая область, лежащая за тем бугром, из-за которого встает солнце.
   А многие даже и не заметили. Вернее, заметили, но не увидели в этом ничего плохого. Ну и что? Все ведь осталось: наука, культура, города и села. И даже нет больше этого вредного и древнего никому не нужного обряда инициации мужских особей.

Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"