В листовке, выпущенной политотделом 14 смешанной авиадивизии Северного флота в сентябре 1944 года, читаем:
"Бесстрашно и дерзко воюет штурмовик лейтенант Сергей Пантюхов. На своем краснозвездном "Ил-2" он летает на Киркинес, Вадсе, Луостари, сея смерть врагу. За короткое время Пантюхов потопил каботажное судно, вооруженный мотобот, разрушил девять причалов, неоднократно штурмовал аэродромы врага. Орден Красного Знамени украшает грудь Панюхова. ЦК ВЛКСМ наградил его Почетной грамотой, а шефы новосибирцы подарили летчику золотые часы.
На днях Пантюхов в составе группы штурмовиков наносил удар по фашистским кораблям. В момент сбрасывания бомб в самолет попал немецкий снаряд. Правая рука Пантюхова, перебитая осколками, беспомощно повисла. Осколки впились в лицо. Брызнувшая кровь застилала глаза. Загорелась куртка. Левой рукой Пантюхов выровнял машину и, зажав ногами штурвал, превозмогая мучительную боль от ранения, стал стаскивать с себя горящую куртку. Были минуты, когда казалось, что нет больше сил вести самолет.
Мужество победило! Боевая стойкость, высокое летной мастерство помогли летчику привести самолет на аэродром и безупречно произвести посадку.
Доблестный отважный воин! Подвигом твоим гордится семья североморских летчиков.
Товарищи летчики! Будьте в бою так же стойки, как комсомолец Пантюхов!"
Случилось это в сентябре 1944 года. Наши штурмовики атаковали вражеские корабли в фиорде, снижаясь во время атаки до 30 метров. Во время штурмовки немецкий снаряд попал в лобовое стекло самолета Пантюхова. Представьте себе страшную картину: в кабине огонь, в нескольких метрах под фюзеляжем - вода, коснись которой - уже не взлетишь, и полуослепший летчик в горящей куртке с перебитой правой рукой. Какое самообладание нужно иметь, чтобы превозмочь себя и посадить плохо слушавшуюся руля машину. За этот подвиг летчик был представлен ко второму ордену Красного знамени - одного из высших орденов Советского Союза.
Полгода он провел в госпитале и в родной полк вернулся уже старшим лейтенантом в мае 1945 года. Служил до 1960 года, летая над Балтикой и Заполярьем. После увольнения в запас приехал Сергей Иванович в родной Брянск. Поступил на Брянский автозавод, сменив летный комбинезон на спецовку слесаря. Одним из первых на заводе он был удостоен звания Ударник коммунистического труда, за ударный труд награжден орденом "Знак почета".