человеческое государство на западе Центрального материка, Митторн - столица.
Наргейн - портовый город на юге Реотаны, расположен на берегу Вьонского залива (это часть Южного или Черного океана)
Аэльдрун - страна Дроу
Небесная страна - государство аватаров, столица
Балесферн.
Разумные расы Тиоры
Эльфы, темные - дроу и светлые.
Дроу - темные эльфы, один из магических народов, населяющих Тиору, в этом мире имеют смуглую кожу и черно-алые, словно мелированные волосы, цвет глаз варьирует от темно-карих до янтарных.
Аватары - крылатые эльфы, близкородственны дроу, единственные из эльфов имеют двойную информационную матрицу (и две модификации эфирного тела), что позволяет им менять ипостась, подобно истинным оборотням. Обычный облик сходен с обликом светлых эльфов, но аватары крупнее, имеют более длинные уши и клыки. Боевая трансформация превращает вполне красивое создание в зверюгу с ящероподобной мордой, клыками, огромными когтями и крыльями.
Драконы - почти бессмертны, во всяком случае живут тысячелетия, живут замкнуто, не позволяя никому проникать на свою территорию.
У них, в отличие от истинных оборотней и аватаров, информационная матрица (эфирное тело) всего одна, но она очень пластична, так же как и остальные энергетические оболочки. И может изменяться, перетекая в две основных ипостаси, в которых драконы могут находиться сколь угодно долго - человеческую и огромного крылатого ящера.
Драконы могут пребывать и в других формах, но уже недолго, поскольку тратят при этом много энергии. Их эфирное тело, сопротивляясь, стремится вернуть себя в одну из базовых формаций, поэтому, хотя они способны предстать в любом виде, но вот сохраняют его короткое время, кроме, конечно, облика человека или дракона, т.о. они могут находиться рядом и никто не будет подозревать об этом. Однако, магические расы или человеческие колдуны увидят сильные возмущения магического фона рядом с каким-либо предметом, под который замаскировался дракон (если дракон использует амулет, скрывающий энергетические вихревые потоки и ауру, тогда его присутствие определить невозможно). Молодой дракон долго не сможет пробыть неопознанным.
Драконья ипостась излучает чары огромной силы, у неподготовленного человека они могут вызвать ужас вплоть до неконтролируемой паники.
В их ауре циркулируют бурные потоки жизненной энергии - праны , и при сексуальном контакте, когда идет обмен энергией, эти вихри Силы могут разрушить эфирное тело партнера, тогда человек погибнет. Если человек является сильным магом, имеющим достаточно мощные энергетические каналы (нади), то он может увеличить свои магические способности, продлить жизнь и быть полноценным супругом дракона, но это бывает редко.
Нади - аналог кровеносной системы, где циркулирует прана. Нади являются проводниками праны, тогда как чакры - центрами её концентрации и своеобразными 'реле', процесс 'открытия' или 'очистка' которых сопровождает этапы духовного развития человека и телесного оздоровления.
Драконий остров находится на западе от Центрального материка, по краям окружен непроходимыми горами, между ними плодородные долины, омывается теплыми морями, живут более тысячи лет, детей драконицы Тиоры почти не рождают и в основном мальчиков, потомство могут иметь от некоторых других рас, например: эльфов, от аватаров, иногда от людей (кровь драконов самая сильная, потому от них рождаются только драконы - и девочки и мальчики), люди наиболее плодовиты, правда потомство от людей возможно только от самых мощных магов.
В драконьих долинах разрешено жить только рузам, они служат драконам испокон веков, простодушны и даже глуповаты, но зато спокойны и сильны. Людей к себе жить драконы не пускают (исключая своих супругов), не доверяя им и опасаясь их жадности и интриг, поскольку считают их вероломными, хитрыми, эгоистичными и себе на уме, притом ленивыми и жестокими. Люди, в свою очередь, тоже не лучшего мнения о драконах, но при этом их опасаются и одновременно преклоняются перед их могуществом.
Рузы - раса сильных и красивых существ, родственны оркам. Среднего роста, смуглые, но без зеленоватого оттенка кожи, характерного для гоблинов, волосы густые, вьющиеся, темные, это работящая, очень преданная драконам раса, живут в основном вместе с ними, пользуются их защитой и процветают, к магии почти не способны. Раньше миролюбивых рузов очень сильно теснили орки и даже гоблины, убивая мужчин и забирая в плен женщин. Около двух тысяч лет назад рузы были на грани вымирания, поскольку другие народы были хитрее, более воинственны и жестоки, например, люди, пользуясь простодушием рузов, захватывали их земли, а их самих использовали как рабов. Орки никогда не рвались помогать сородичам, презирая их за неспособность давать отпор врагам. Узнав, что происходит, перворожденные пожалели незлобивых, простодушных как дети, существ и решили вмешаться. Когда драконы взяли рузов под свою защиту, для них всё изменилось, жизнь их раньше была очень короткая (не больше шестидесяти лет), но живя вместе с драконами в местах, где законы природы изменились благодаря тысячелетней мощной драконьей магии, они стали жить долго и у них исчезли болезни. Рузы больше не кочуют, занимаются земледелием и по-прежнему необычайно искусны в ремеслах, даже больше чем раньше. Они стали красивее, почти утратили сходство с орками, кроме, разреза глаз и волос. Обожествляя драконов, рузы до ужаса боятся видеть их в ипостаси могучего зверя, поэтому, жалея своих слуг, драконы редко оборачиваются в их присутствии.
Вайри - Водяные или Морские Змеи, близкородственная воздушным драконам раса, столь же древняя, любят находиться подолгу в воде; если живут на суше в человеческой ипостаси, то обычно в портовых городах возле воды. Имеют маленькие крылья, но могут лишь взлететь над водой и пролетают не больше нескольких тир. В облике Змей они амфибии и гермафродиты, становясь человеком, могут быть или юношей, или девушкой (но не тем и другим одновременно).
Архипелаг Ангесол находится южнее драконьего Острова, эти земли - вотчина вайри, у морских драконов находятся в услужении и люди, и рузы, но людям предварительно проводится магический обряд, называющийся "печать молчания", в дальнейшем он не позволяет им где бы там ни было рассказывать о своих хозяевах.
БОГИ - различные воплощения Творца
Дейон - старинное имя Единого Творца .
Все остальные боги это его воплощения.
Гарт - богиня дома и семьи, скрепляющая браки у драконов, одно из воплощений Творца. Возле её алтаря, где всегда горит волшебный огонь, жрица проводит брачный обряд; если Гарт одобряет союз, на руках супругов (выше локтя) возникает татуировка - брачные браслеты.
Рьорт - ритуал освобождения молодого дракона от власти старших, после чего он становится совершеннолетним.
Сэнноу - зимний бог, его слуги сэнны - духи зимы.
Орд - бог войны у троллей, также защищает от гибели на море.
Лонсал - морской бог, почитаемый племенами, населяющими юг Реотаны и побережье Черного океана.
УСТРОЙСТВО ГОДА
на Тиоре - десять месяцев по пять декад - "недель".
Декада - десятидневье, айна. Имеющийся спутник планеты - луна стареет и умирает как раз за пять айн.
В каждой айне - "неделе" по десять дней.
Из них в Реотане выходных, как и на Земле - два.
Айнар - день отдыха, десятый.
Шат - девятый день, посвящен походам в храм, если человек не религиозен, то проводит время, как ему заблагорассудится, раньше жрецы наказывали за неучастие в богослужениях в день шата.
МЕРЫ ДЛИНЫ
Тира - примерно километр или миля, включает в себя тысячу тирайнов.
Тирайн - равен двум локтям или одному шагу.
*САТХАР - тонкий мир, или подпространство: включает в себя астральный, ментальный и другие планы, энергия которых связана с соответствующими слоями ауры людей и нелюдей.