Карлин Александр Николаевич : другие произведения.

О положении дел в молодой поэзии, представленной в сети интернет (Стихиру, Термитник и иже с ними)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тем же, кому и Поэтический Парник

   Уже Некрасов в девятнадцатом веке писал, что прошли времена, когда стихи написанные классическим или что-то же самое Пушкинским слогом однозначно говорили о талантливости автора. Николай Некрасов добавлял, что теперь только так и пишут и пишут сотни, только вот почему-то за душу не берёт.
   Нынешние претенденты на восхождение на Парнас оказались достойными продолжателями псевдопоэтов девятнадцатого. Ныне мало писать гладко и с отточенными рифмами, это, так сказать необходимое условие стихотворения, но оно не единственное. Вторым, а возможно и основным условием является отсутствие конкретности в любом её виде; это либо обрывки чувств, обрубки мыслей, тасование абстрактных понятий, желательно полить это всё сексуальным соусом.
   Предметов, достойных упоминания в стихах, с каждым годом становится всё меньше. Небо, звёзды, ночь, она и он, мысль поэта, спиртное, великое и непонятое сердца того же пиита. Боже Вас сохрани описать какую-нибудь бытовую сценку, описать конкретного человека, хотя бы задать вопрос - что будем с нами и со страной. Вы автоматически будете исключены из поэтической тусовки, причём очень даже может быть, что пожизненно.
   Ни какой связи с настоящим временем. Нынешняя поэзия вся либо в прошлом, либо в будущем. Не веселенький выбор перед каждым начинающим поэтом Питера и Москвы - либо со своим временем, либо со столичной поэзией. Отсюда естественно вытекает, что про то, как живёт страна и люди в ней гораздо больше можно узнать в творчестве поэтов региональных (не обязательно, кстати, из глубинки).
   О форме. Вы можете десять раз вывернуть свою душу, но Ваши собратья по перу быстрее обратят внимание на сбой размера в сороковой строке Вашей десятистраничной поэмы, чем на Вашу душу. Писать "от сердца" в двух столицах считается, чуть ли не дурным тоном. Не раскрывай свою и не лезь в чужую душу - вот что начертано на сердцах молодых столичных поэтов и поэтесс.
   Маяковского, если бы его угораздило родиться в наше время и выходить именно в Москве или Питере со своими стихотворными опытами - очень быстро поставили бы на место. Каким это Вы размером пишете, молодой человек? Нет такого размера в природе, а значит, и Вас как поэта нет. Сейчас в столичной поэзии красиво разукрашенная колыбелька, то бишь форма, в сто раз больше ценится, чем само дитё (содержание). Как результат - выхолащивание стихов.
   Только в нагрузку можно продавать как конфеты цветные фантики от конфет, внутри которых конфет нет, да и вообще ничего нет. Следствие - полное равнодушие населения к молодым поэтам. Осознают ли эти самые молодые поэты, что тем самым они из поэзии для читателей, делают поэзию для поэтов-писателей. Искусство для искусства в самом своём циничном виде.
   На местах ещё существуют молодые поэты, пишущие для людей, а не для собратьев по перу.
   Столичные молодые поэты периодически собираются и объясняют отсутствие интереса к своему творчеству непониманием высокого и чистого искусства грубыми своими согражданами и господствующим торгашеским духом.
   С видом непризнанных гениев они декларируют друг другу свои стихи и безбожно льстят сами себе и своим приятелям. Им нельзя отказать в деловитости и некоторой практичности - периодически они выпускают сборники, (как правило, за счет спонсоров или издательств, где многие трудятся в свободное от поэзии время), в конце концов, они просто дарят друг другу и своим знакомым свои сборники и удивляются, почему эти самые знакомые после прочтения (они верят, что те читают их сборники от корки до корки), не визжат от восторга, не лезут целоваться и не трясут с видом идиотов им руки, причитая при этом, что-нибудь типа "всю жизнь жил рядом и не знал, что живу рядом с гением". Ничего этого не происходит, что вгоняет молодой поэтический бомонд в уныние, которое, как известно до недавнего времени лечилось в России исключительно водкой.
   Несмотря на то, что многие считают себя непризнанными гениями, на творческой лестнице они находятся на самых низших ступенях, когда поэт ещё в зачаточной стадии и способен лишь на описание собственных переживаний и осмысления избитых мыслей. Он как бы пишет дневник или ежедневник - сегодня светит солнышко и мне хорошо, вчера шёл дождь и мне было скучно. Причем он нисколько не сомневается, что эти его переживания просто необходимы для человечества, это его весомый вклад в познание людьми с планеты земля природы с помощью чувств. Некоторые из этих молодых пиитов, даже стесняются читать вслух свои стихи, что показывает, что остатки совести и здравого смысла еще не совсем потеряны.
   К сожалению, громадное большинство московских и питерских молодых поэтов оторваны от жизни простых людей, судят о ней по телевидению, газетам, рассказам знакомых и не утруждают себя внутренней работой. Как верно заметил один наш современник "как бы не было красиво платье на даме, никому не приходит мысль жениться именно на платье". Поэтому, если бы молодые поэты уделяли хотя бы одну десятую часть той работы, которую они посвящают форме, содержанию, мы бы уже имели десяток другой новых, если уж не общенациональных, то как минимум региональных молодых поэтов.
   Молодые наши сограждане, претендующие на звание поэтов, то есть на голос народа, весело щебечут о милых пустяках. Это простительно людям в десять - пятнадцать лет, смешно в двадцать пять - тридцать и наводит на мрачные мысли, когда пиитам за тридцать пять. Нет взрослого понимания действительности, почти полностью отсутствует ответственность за свои поступки, а нечего и говорить, что даже отдельное слово, не говоря уже про строчки и целые стихотворения, есть самый настоящий поступок. И в громадном своём большинстве этот поступок не что иное как плевок в сторону простых людей, ибо в этих стихах нет места для людей, для жизни, а есть лишь описание собственных переживаний над мелкими проблемками. Просто диву даёшься, почему эта вот дамочка со Стихов Ру, считает что само описание того как она выпивает бокал шампанского есть вещь прямо таки жизненно необходимая для самого существования читающей публики.
   Щенячий восторг почти всей молодой столичной поэзии вызывает у населения скептицизм к её умственной способности и соответствующее отношение - чем бы дитё не тешилось, лишь бы не кололось. Как в этом случае заставить себя слушать, о чём-то говорить серьёзно, вместе куда-то идти?
   Есть люди, которые говорят, ну пусть нет жизни в стихах молодёжи, зато они всё-таки сидят, пишут их, так сказать причастны к искусству, а это уже немало. Да и ловко некоторые из них умеют клепать стихотворения. Лучше всё это, чем наркотики, воровство и т.п.
   Что можно сказать на это. Какое дело простому человеку до того, что ты сидишь и целыми ночами играешь в компьютерные игры, что ты может самый чемпионский чемпион по этой игре? Людям от этого ни холодно, ни жарко. Это во-первых. Во-вторых, так можно далеко пойти, к примеру, и до тридцати лет досидеться и всё смотреть мультики "про сейлор мун", весёленькое дело. Если уж на то пошло, и ты так любишь свои компьютерные игры и жить без них не можешь, да ещё и считаешь, что они полезны для людей - так создай такую игру, чтобы в неё стали играть все, а не кичись тем, что ловко так умеешь клавиши давить. В конце концов поэзия существует для читателей, а не для междусобойчиков.
   Но как бы не относится к молодым столичным дарованиям, они тоже участвуют в круговороте идей и чувств, именно они и создают тот самый первый барьер, который должен преодолеть настоящий молодой автор. Это нелегко, но не сделав этого, он рискует сам сделаться одним из них.
   Интернет создаёт все условия для рождения новых поэтических имен, и не только поэтических. Обязательно появятся и в Москве и в Питере те, чьи стихи и песни будут реально помогать людям жить и преодолевать трудности, чьи рассказы будут заставлять школьников и студентов кормить бомжей и бездомных собак. Все условия для этого у нас есть. Хватило бы только времени.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"