Каринберг Всеволод Карлович : другие произведения.

Противоречие философии Ф. Ницше?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Собственно цивилизация сводится к объективированным формам практики, уже утратившим связь с внутренним опытом. Это область технического знания и идеологии, ищущих не понимания и духовной полноты жизни, а власти над природой и человеком. Человек цивилизации может быть вполне равнодушен к жизненной правде и даже морали. ћЕще раз о Западе, Востоке и РоссииЋ. В. Малявин.

  Противоречие философии Ф. Ницше?
  
  Мне нравится Теория Согласия Ницше, уничтожающая противоречие между двумя вечными векторами человека: Быть Мостом к Сверхчеловеку, т.е стремиться к личному Становлению Бытия, и Вечному Возвращению к Проклятию Бытия - Року. Когда несовместимые векторы личности приходят через страх нЕсознания к синтезу удовлеТворения, личность становится Творцом. '...Я и сценарист, выдумавший пьесу, и режиссер, поставивший ее, и актер на сцене, поставленной режиссером, написанной сценаристом...и зритель'. Не вижу противоречия между чувством и разумом. Ведь))): сказал же Бог, создавая мир, давая-Уду-волю - 'Хорошо!', - застегивая ширинку. А вот идеоЛогия, якобы преобразующая мир, унифицирующая мир, задающая изВне цель, - меня, любимого, по настоящему страшит. ИдеоЛогия - опора, могучие плечи... недосягаемых мудрецов на высоких шестках, но это неЯ. В религии страшит - одиночество среди рабов Божьих. Страшит Единобожие Слова над этикой личности. Экспансия Социума требует большего обмена между вне-и-внутри, больше информации, а значит большей власти над окружающим. Информация унифицирует знания индивидуума, низводит личность до НИчто. А поэтому, личность, со своей правдой вне-Социума, не признает окружающих равными его соЗнания. Когда человек приходит к ОдинОтчеству сознательно - ему не нужна идеоЛогия. Не собираюсь соревноваться в перетягивании каната и курении фимиама 'коллективному бессознательному'. Социум - сборище нИчтожеств, и если их Бог - коллективное бессознательное - то Он воняет скотным двором.
  
  Я понимаю, что не надо трогать омраченных людей, не подсказывать им того, чего они хотят от своей омраченности, не давать им вырваться из круга порочных мыслей, ибо они себе скажут: "Вот этого-то мы и хотели и искали? - с их непорочно "чистой? совестью и жаждой непомерной власти над другими, они готовы растоптать тебя.
   Власть есть последнее удовольствие, это удовольствие насилия толпы, и зло безнаказанное, и желание власти становится центром, а он, вызывающий страх, подавляющий волю, ненавидимый и обожаемый, идущий в своих желаниях дальше других, будет вызывать благоговейный трепет их и преданность ему. Но только в рамках своего круга!
  
  Оказавшись вне рамок привычной оппозиции привычному мировоззрению, в условиях "буржуазной вседозволенности?, толпа кричит о "свободе?, которую система любовно пестовала для внутреннего потребления и опоры! Публика, совковая интеллигенция жила, как раки в Москве-реке, пятилась вроде задом, а находила уютные норки под корягами. Далеко же забросило их это желание "уютности?!
  Если бы они не варились в "русской литературной традиции?, которая долгое время была "коммунистической?, не возник бы образ "исключительности? русского "пути?.
  У каждой литературной традиции свои любимые темы, я не говорю здесь о традиционистской "народной? идеологии, есть горячие приверженцы и успешные ниспровергатели в рамках "своей? литературной традиции, не понятные и "чуждые? другим традициям.
  Если "флюгер? Жирик с экранов вещает, что ему не интересен Чехов, и "все эти Ионычи и Дяди Вани?, с гордостью показывая свою библиотеку с порнографией, что можно ожидать от простого "лоха?? И в чем можно винить "нечистоплотских? издателей и "востреблянных?СИ писателей? Как тут не вспомнить "старину? Фридриха Ницше, что говорил: "Когда идешь к...возьми с собой плетку!?. Это уже политика, и она требует своей идеоЛогии 'коллективного бессознательного'.
  Китайские мастера Ушу говорят: "безыскусность формы и пустота содержания (не только вербального искусства, но и живописного, и всякого другого виртуального "ремесла?) - показатель мастерства и безграничности?. Ян Чжу сказал бы по этому поводу так: "В очередь! Сукины дети?.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"