Каринберг Всеволод Карлович : другие произведения.

Комментарии Тима Адвайтова и Татхагата - Јтак пришедший"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Тим Адвайтов(ком.)
  
      Здравствуйте, Всеволод,
      я прочёл Ваш рассказ, но так основную идею и не понял. Рассказ состоит из двух частей: первая - изложение мировоззрения, вторая - описание жизни пасечника. Вторая вроде бы должна иллюстрировать постулаты первой, но мне она кажется весьма произвольной. Вместо неё вполне подошло бы описание любого фрагмента жизни, даже не обязательно отшельника.
      К первой части у меня тоже возникли вопросы, причём с самого начала. Например, "Татхагата - "так пришедший", обозначающая абсолютную реальность Будды, переходит в самадхи..." как может абсолютная реальность переходить в самадхи, когда самадхи - это она и есть? А разве нирвана отлична от полного и перманентного самадхи? И при чём тут дао, если Вы говорите о татхагате? Кстати, "главное" и "единое" - взаимоисключающие определения.
      Если вы "отрешитесь от предметного мира, став в ... оппозицию" (по определению подразумевающую "да" и "нет"), Вы не увидите единства. А если, не становясь ни в какую оппозицию, Вы войдёте в состояние чистого, неоценивающего присутствия, то неизбежно станете недвойственным сознанием, где любое
движение мысли вернёт вас обратно к предметному миру.
      Связь рассуждений о творчестве с вышеизложенным текстом я тоже не уловил.
      Ссылаясь на Ваши же слова о искренности, прошу не обижаться на непонятливого читателя. :)
  
  
   Автор: Рассказ написан до того, как я познакомился с мнением Тим Адвайтов (timadvay@yandex.ru), - посему рассказ ни в коей мере не является оппозицией мировоззрению Т.А., и только так его надо воспринимать.
  
   Т.А. сознательно комментирует посыл: "Татхагата - "так пришедший", обозначающая абсолютную реальность Будды, переходит в самадхи...", - но и не замечает построения всей фразы: "...в самадхи, состояние мистического транса во время медитации". (Чьей медитации? - Будды!).
   Т.А.: "...как может абсолютная реальность переходить в самадхи, когда самадхи - это она и есть?".
   А ведь автор медитацию Будды показал как самадхи (как состояния мистического транса, и являющегося для Будды - абсолютной реальностью!).
   Далее Т.А. говорит: "А разве нирвана отлична от полного и перманентного самадхи?".
   - безусловно, ведь самадхи - состояние Будды, а Нирвана - за пределами сознания Будды, т.е. в области абсолютной непостижимости!
   Поэтому автора: "... мало волнует Нирвана, как объект изучения Будды...".
   Поэтому автора интересует - Дао, более полное понятие, из другого мировоззрения Востока, отраженное в виртуальном рассказе как состоянием самадхи, так и абсолютной реальностью присутствия Будды.
   Т.А.: "Кстати, "главное" и "единое" - взаимоисключающие определения".
   Автор: "Главное и единое в проявлении всего, что движет всем, являясь всяким движением. Т.е. отрешившись от предметного мира, став к нему в проницательную сознательную оппозицию, во всем видеть одно".
   Т.е. если исходить в дальнейшем из понятия -Дао, то видеть Главное, являющееся Единым Дао. Т.к. познать действие Дао можно только в состоянии самадхи, отринув иллюзорное проявление предметного мира, видя в его проявлении только Одно.
   Т.А.: "Если вы "отрешитесь от предметного мира, став в ... оппозицию (по определению подразумевающую "да" и "нет"), Вы не увидите единства".
   Автор: Не вижу противоречия во фразе "...отрешившись от предметного мира, став к нему в проницательную сознательную оппозицию, во всем видеть одно", недвойственное и неоценивающее присутствие адепта Дао, подразумевает отсутствие мысли, освобождение от оппозиции человеческого противопоставляющего сознания, освобождающее место для проявления Дао.
   Т.А.: "А если, не становясь ни в какую оппозицию, Вы войдёте в состояние чистого, неоценивающего присутствия, то неизбежно станете недвойственным сознанием, где любое движение мысли вернёт вас обратно к предметному миру".
   Автор: Все верно!
   Т.А.: "...Связь рассуждений о творчестве с вышеизложенным текстом я тоже не уловил".
   Автор: "Сознание выхватывает в плоскости противоположностей ... нечто, ... бегут кругами волны, - их то мы и видим, как Реальность.
   Где нет места искренности перед собой - тебя не поймет и "другой". Любое произведение искусства это попытка что-то высказать собеседнику, пусть даже, он только зритель.
   ...А высказать можно многое... Даже, высказать можно собственную омраченность, но это будет уже ... в плоскости Абсурда!
   Мир только кажется абсурдным...".
   Миром движет Дао, и ему не надо стремиться к Нирване! По ту сторону - нет ничего!
  
   Я согласен с Т.А., что рассказ "другой" автор мог бы написать иначе. "Вместо неё(второй части рассказа) вполне подошло бы описание любого фрагмента жизни, даже не обязательно отшельника".
   Поэтому привожу разбросанные по тексту привязки к первой части рассказа!
   "Очнулся от сна. В избушке сыро и холодно. Проспал ночь, а голова чиста, будто и не ложился, словно опустился вчера на подушку и сразу же проснулся.
   Насыщенный утренним холодом воздух вливается в грудь, бодрит.
   ...щитомордники или толстенные черные с желтым амурские полозы свисают, как лианы, жонглируя поблескивающей чешуей. Я с ними дружу, они не дают мышам портить сушь, пробовал приручить двухметрового полоза в доме, вместо кота, но тот начал лазать по стенам, и я его выбросил.
   Попили чая с хлебом, пацаны закурили, громко галдя на скамейках под навесом, играют в карты, не знают чем бы заняться.
   Власть над человеком не твоя компетенция, ее еще должен подтвердить тот, над кем ты хочешь иметь власть.
   Сижу на деревянных высоких ступеньках, вынес чашку с чаем из комнаты, потягиваю напиток, и смотрю в осень.
   Пустота комнаты, со свежевыбеленными известью стенами и потолком, с теплой печью в середине, бережет уютную тишину и мой сосредоточенный покой.
   Когда дом становится клеткой после отъезда очередных гостей, омраченных жизнью и заботами, ухожу я в сопки...
   Рыбалка в тайге не угнетает своей неподвижностью, все время передвигаешься по руслу. Когда прошлые заботы, как зудящий мотив надоедливой мелодии, отступают, возвращаюсь назад, к своему одиночеству...".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"