Советую ознакомиться:
|
Сотников Олег Бессонница
Неплохой рассказ, исполнен качественно, в целом грамотно. Атмосфера, конкретно для меня, апатичная. Чувствуется спокойствие и рассудительность, словно монолог сильно уставшего джентльмена, сидящего в широком кресле и попивающего кофе. А еще обреченность - вот, что замечательно. Возможно, автор где-то хотел передать суматоху, разбавить повествование динамикой, но я этого не почувствовал.
Ситуация в городе описана так же неплохо, но ничего нового я не увидел. Даже испытал дежа вю. Нечто подобное читал совсем недавно у Феи в Право на мечту.
Теперь по тексту:
Первый вопрос, которым задаешься, почему Томаш? Что за странное имя? Оно явно не сочетается с русским и привычным Михаил Степанович. Так где развертывается сюжет: в России, США или?..
Его лицо растекалось выброшенной на берег медузой. Томаш выпил водку разом и помотал головой, чтобы отогнать неприятные ассоциации.
В салоне Михаила Степановича чувствовался дух перемен. Вместо традиционного полумрака свечей и фосфорицируещего звездного неба ярко горела современного вида люстра, о существовании которой Томаш и не догадывался раньше, хотя не первый год здесь работал. Большая карта созвездий использовалась вместо клеенки, а на стопке натальных гороскопов возвышалась кофейная чашка. Сам лысый хозяин, магистр белой магии в третьем поколении, растекался в кресле. На астрологе был цветастый халат, и без своей униформы - темного балахона - он походил на медленно спивающегося актера.
Недочет, конечно не грубый, не сравнить, если б повтор оказался в близлежащих предложениях, но все же надо избегать такого. Да, извините за непросвещенность, но что такое натальные гороскопы?
-<...>Ну, давай, что ли, еще по одной.
<...>
- Давай... И хватит на этом пьянствовать. Я пойду еще раз попробую, вроде темнеет в глазах, вдруг получится...
- Э, брат, в глазах темнеть не должно, водка качественная. Но попробуй, конечно. Хочешь я тебе колыбельную спою?
- Не смешно, - отмахнулся Томаш, пожимая магистру руку.
Они же выпить собирались. Выпили? Не увидел.
бормотал Томаш на бегу, уворачиваясь от людей с вытаращенными глазами, которые торопились к заграждениям.
Глаза торопились к заграждениям - это нонсенс.
Томаш давно споткнулся о тело какой-то молодой женщины, и так и полз на четвереньках по лужам
Здесь автор запоздал с описаниями. После долгих рассуждений, говорит, что ГГ давно ползет, когда у читателя картинка совсем другая. Это из того пункта, когда в середине романа писатель убеждает, что ГГ черноволос, а не истый ариец, как его представил глупый читатель.
Сорняк "какой-то" можно безболезненно выполоть, предложение от этого только выиграет.
Как ни странно, тело было словно наэлектризовано и не чувствовалось нехватки сил.
Хозяин салона, напротив, выглядел помятым и опустошенным.
Но не мне эту табличку вешать, не мне, магистр меня еще переживет, он мужик крепкий", - думал Томаш.
Снова автор насильно убеждает, что все не так, как видит читатель. Говорит, что магистр крепче ГГ, проживет дольше, закройте глаза на "Хозяин салона, напротив, выглядел помятым и опустошенным" , в то время как ГГ "не чувствовалось нехватки сил".
Посмеялись.
Снаружи, судя по звукам, безумие не утихало. Били машины, стекла, витрины, друг друга, смеялись.
- Дело не в нашем городе.
Тогда зачем заграждение из солдат, заборы с колючей проволокой?
Карпов Иван Выбор
Сюжет незамысловат, плохо продуман, чувствуется спешка. Грамотность хромает, но несильно. Персонажи картонные. Присутствует путаница, кто есть кто. Часто встречается недосказанность.
В целом, автор владеет языком на начальном уровне, но пока что на победу в конкурсе рассчитывать не может.
По тексту:
Повторяются одни и те же недочеты.
После реплики персонажа, когда далее идет речь автора, ставится запятая, а не точка. Например, "-Необходимо посоветоваться. - Лютый кивнул" Перед тире - запятая.
Так же автор плохо умеет разграничивать кадры, то есть разбивать текст на абзацы. Во многих случаях после речи персонажа следует писать с красной строки, так как дальнейшее не относится к описанию интонации, голоса говорящего. Например,
"- Сколько?! Ты из ума выжил?! - от его наглости я забыл все приличия. На один талл можно табун лошадей купить!"
" - Так, давайте по лошадям, а то не успеем! - Никто не выразил протеста, все знали, что с рассветом могут появиться нежданные гости"
"- Уходим, сжечь все. - Терпеть не могу грабителей! Вдруг до моего слуха донесся стон. Он шел как будто из-под земли. Еще, и еще. - Умар, стой! Подожди. - Пришлось спешиться. Осторожно, шаг за шагом приблизился к тому месту, откуда доносился голос. Оглядев все еще раз, я замер в недоумении.
- Ты слышишь? - Умар покачал головой"
Вообще, не в моем стиле обращаться к "гадалкам" - слишком высока вероятность того, что напоретесь на шарлатана
Напорешься.
- Конечно, ваша светлость.
Много чести для наемника неизвестного происхождения.
- С вас один талл.
<...>На один талл можно табун лошадей купить!
Автор, явно, загнул. Слишком велика цена для столь незатейливого гадания. Одна лошадь стоит очень дорого, а табун...
Но отвлекаться не будем - это события прошлых лет, а впереди будущее!
К чему этот пафос, "!"?
Есть и полуэльф, и сильф, даже одна дриада
Сильф? Неплохо бы просветить читателя, кто это.
Толкнув створки приземистого здания, ваш покорный слуга очутился внутри, наблюдая толпу конюхов у дальнего стойла. Так, опять не уследили!
- Пошли вон! - раздалось шипение, которому позавидовала бы даже песчаная тень. Как по волшебству, люди тут же исчезли. - Успокойся мой хороший. Все, все кончилось. Чего они тебе сделали? - гладя коня, я осматривал стойло. В углу валялась уздечка с шипами. Убью гадов!
Лично мне, описанный эпизод непонятен. Что случилось?
Я активировал защиту от подслушивания.
Сомневаюсь, что в Средневековье могли знать такое слово.
Можете считать это издержкой профессии, но я расспросил знатоков об этой вещице и остался не очень доволен. Маг солгал
Хотелось бы пояснений: что ГГ удалось разузнать, в чем маг солгал?
Маг солгал, а это значит, что он избавится от нас при первой удобной возможности. Эх, знал бы раньше - ни за что не полез бы, да только теперь ходу назад нет - заполучить в личные враги гильдейского мага не самая приятная перспектива.
Учитывая первое предложение, не имеет значение, куда ГГ подаст ход: вперед ли, назад - его попытаются убить. А он все еще беспокоится, как бы маг не стал его личным врагом.
Удар сердца и тело валится под ноги лошадям
Чье тело?
Нашарив замок, одним ударом сбил проржавевшую дужку замка.
Ударом чего? Неужели кулака? О_о
Наверное, последнее, что осталось своего. Пришлось вернуть его обратно.
Какой ГГ благородный) Значит, если б медальон был не единственной имевшейся у девушки вещью, то медальон ГГ забрал бы)
Хм, где-то я видел такой же.
Это ружье в дальнейшем не выстрелило
Организуй охранение
Авторский неологизм?
В глазах заплясали темные огоньки.
ГГ себя в зеркало наблюдает?
Я еще могу поверить в то, что нападение на нас было случайным
А есть иные варианты? Заказчику убивать их незачем - артефакт еще не достали.
Развалины башни показалась внезапно.
Насколько я понял, башня - это ствол дерева. Тогда о каких развалинах может идти речь?
- Ну что? Кто пойдет первым? - Шелл, как всегда, пытается всех подбодрить.
Не заметил. Обычно в таких случаях шутят. Тут вполне обычный вопрос, который скорее напугает, нежели подбодрит.
Кто знает, сколько подарков оставил сбрендивший маг? <...>Колдун так просто не сдался!
Читая это, растет недовольство на автора: почему скрывает от нас историю Посоха? Что за маг, что с ним случилось, с кем и почему боролся?..
Эманации боли, ненависти и злобы так и сочились из окружающего пространства. Спуск в подземелья продолжался довольно долго. Ну, наконец-то! Перед нами раскинулся обширный и, главное, абсолютно пустой зал.
Бледновато описан спуск и совершенно нет ощущения долгого спуска.
- Рю, слушай, а где этот посох находится, Готтэм не сказал? - Лисса задала терзающий всех вопрос. - Просто у меня уже все амулеты нагрелись. Опасность близко.
- Да сказал. В сокровищнице он. - Как будто услышав терзающие людей мысли, прямо из стены взвился поток черного тумана.
- Назад! Живо! - грамотно, без излишней спешки все отошли в дальний конец зала. Вроде бы все.
Хорош предводитель, за четырьмя воинами не может уследить.
Никто не решается войти внутрь. Ладно, идти все равно нужно, значит, придется мне.
Опять команда показывается в качестве трусов.
Поистине велики были мощь и ненависть сгинувшего чародея.
Читатель точно не разделяет этого мнения, ибо не увидел.
Ветер, звезды, небо - за те долгие мгновения в подземельях я так по вам истосковался!
Сколько он провел в подземелье? Час? Два?
Дыхание вырывалось из груди с тихим свистом.
Астматик?
- Рю, мы это сделали. - Молчун Шахра вновь всех поразил.
Меня он точно не поразил. Выдал очевидное.
Именно эти слова витали в бесшабашных головах наемников.
Речь ведется от первого лица - следует написать наших головах.
- Вижу по лицу, что хочешь узнать кто.
Да, красноречием колдун не обладает.
- Рю, ты сам учил нас ставить личную выгоду выше чьей-либо. Просто пришло время. - Полуэльф буквально выплюнул эти слова.
Вот здесь я сообразил, что до сих пор не знаю, кто есть кто и как выглядит. Были даны лишь одни имена.
Чтобы достать эту вещь нужно обладать чистым сердцем.
Смешно: у вора-наемника - чистое сердце.
Посмертное слово-ключ сорвалось с губ.
Что еще за слово? Что за рояль выскочил из кустов?
Девчонка не пострадает
Кстати, а где она? Читатель давно уже о ней забыл.
P.S.
Это же не письмо)
В малой приемной сидели двое - приземистый бородач, в коем без труда угадывался гном, и молодая девушка. Казалось бы, ничто не может их связывать, ан нет! Неисповедимы пути Тайной Канцелярии.
Сам Никлес ждал вестей с этого задания, пожелав лично встретиться со своими агентами. Как только удалился вездесущий секретарь, мастер изогнул правую бровь.
- Магистр, какой точный расчет...
Во-первых, что за Никлес? Во-вторых, никакого точного расчета я не увидел. В чем задумка? Достать руками других посох? Убить посредством других колдуна? В любом случае, замысел глупый и имеет более разумную и простую, надежную альтернативу. К тому же, неясна роль девушки. К чему ее приплели в повествование? Как она рассталась со спасителем?
Иванова Ольга Закон ночи
Этот автор уже слышал мое мнение о своем рассказе. Но все ж любят, когда хвалят) Отчего б не повториться)
Рассказ захватывает с самого начала. Образы яркие, атмосфера передана отлично, написано грамотно и красиво. Много справочной информации, что для меня, интересующегося подобной мистикой, делает произведение интересным и ценным вдвойне.
К сожалению, чем лучше рассказ, тем меньше находится слов для него)
По тексту:
И во Bселенной существовало уже три цвета: ночь, туман и кровь. Кровь брызнула ей в лицо и она проснулась...
Доброе утро, Вселенная!)
Над головой мерцали крупные звёзды и лунный свет щедро лился с высоты на сонный лес - лучшей погоды для Купальской ночи и пожелать было нельзя.
Без "было", по-моему, лучше.
Босые ноги уверенно ступали по мху.
А почему ГГ пошла в лес босая? Одно из правил добычи Жар-цвета?
что Насте доводилось встречать её странствиях.
В странствиях?
И самый главное: почему вожак Стаи так легко расправился с Охотницей? Она как никак пол Стаи отправила на тот свет. Ее так Жар-цвет ослабил?
Антипов Сергей Создатель
И почему начинающие авторы так любят повествование от первого лица? И переносы ГГ в мир фэнтези?
Не хочу разочаровывать автора, но надеяться в конкурсе ему не на что. Над языком надо коптеть еще не один год. Пока что вижу типичный для начинающих рассказ с переносом своих жизненных проблем и желаний на бумагу.
Написано незамысловато, наивно, словно школьником начальных классов. Вызывает умиление и смех. Напоминает речь не писателя, а журналиста: идет не описание, а констатация фактов. Грамотность для ребенка неплохая, в смысле пунктуации и орфографии. Написано бледновато, косноязычно. Герои картонные, даже внешность неописана. Много ляпов, "было", "я". Повороты сюжета предсказуемы.
Огорчаться не надо: с талантом не рождаются, его стругают долго и усердно в мастерской.
Сомневаюсь, что мои замечания пойдут на пользу, ибо обычно в начале своего пути авторы не желают прислушиваться к кому-либо и переоценивают себя, но все же...
По тексту:
Многие меня осуждают, но мне на них просто всё равно.
Русским языком тут не пахнет)
Я - писатель!
К чему же так орать? Писатель - не пришелец, чтобы заставить читателя удивляться и восхищаться.
Можно сказать что начинающий, хоть и написал уже десяток книг. Печатать меня начали только недавно, и издали уже несколько книг.
Извините, я начинающий. Это лишь оправдание для людей, которые боятся нести ответственность за свои книги. Если издал роман - еще можно назвать начинающим. Если два - ни о каких поблажках речи быть не может. Ты писатель, такой же, как магистры, сверкающие короной на вершине топ-листов.
Но так как я вырос на фантастике и сам писал её, то я не отвергал и того, что попал в другой мир.
Сообразительный малый. Быстро сориентировался. А теперь подумаем, какова вероятность, что мы вот так сразу поверим: иные миры существуют, фантастика вовсе не фантастика. Что угодно, но только не эта мысль придет нам в голову в подобной ситуации. Хомо сапиенс - человек разумный, мыслящий логически, рассуждающий. Мысли из ряда фантастики - самые последние при попытке объяснить происходящее.
Скорее я даже желал этого.
Этого желать может только ребенок, но не тридцатилетний дядька. Взрослые впадут в истерику, запаникуют, так как понимают все последствия такого перемещения. Это же другой мир, незнакомый, с другим правилами, политическим строем, все и всё чужое. К тому же неизвестно, вернешься ли назад, к родным.
зашагал прямо по полю, насвистывая свою любимую мелодию. Не смотря ни на что настроение у меня было просто отличное.
А теперь представили, что это случилось с вами. Представили? Страшно? Мне тоже.
К чему подчеркивать "прямо по полю" . Поле - не огонь, не раскаленная лава. Нет ничего удивительного, как нет и альтернативы - кругом только поле.
Я знал, что всё образуется, а точнее верил в это.
Откуда такая уверенность?
Я долго шёл.
Ясно, что не летел) Ключевое слово надо ставить в конце, дабы избежать непоняток со стороны читателя. Я шел долго.
Обрадованный я пошёл ещё быстрее, чуть ли не бежал.
Побежал. Начал с совершенного глагола, будь добр, им и закончи.
Они были сделаны из кое-как обтёсанных брёвен, с маленькими окошками и соломенными крышами. Они представляли собой убогий вид.
Решив проблему с одеждой (но не с обувью!) , я мог идти к людям.
Читатель не идиот, и не страдает склерозом. Напоминать не надо.
На площадке в центре деревни я увидел народ.
На площади
С одной стороны было четыре вооружённых человека (мечами!), а с другой стороны - старик и два верзилы, которые были очень похожи на старика.
1) С одной стороны было четыре вооружённых мечами человека
2) С одной стороны, значит, было четыре человека. А с другой, получается, нелюди.
3) Лишнее надо отрезать. Если можно сокращать - сокращайте.
С одной стороны было четыре вооружённых мечами человека, а с другой - старик и два верзилы, которые были очень похожи на старика.
4) два верзилы, которые были очень похожи на старика
Чем? Годами? Немощностью?
А между ними валялось четыре трупа, закованных в железо. Я в первый раз увидел мертвых людей.
Быстро ГГ определил. Врач и то, для начала хотя бы пульс пощупает. И к чему упоминание о первом разе? Никаких душевных волнений мы не наблюдаем. Так к чему незаряженное ружье?
- Ну, зачем вы их убили? - сказал староста, к вооружённым людям, которых тоже было четверо.
У кого-то из нас хромает арифметика. По-моему, несколько выше было сказано, что с одной стороны - четверо, с другой - трое.
Для мужчины он мне показался слишком красивым
Хм, похоже автор разделяет позицию "мужчина должен быть чуть красивее обезьяны" ?
- А вы их закопаёте поглубже
Опечатка.
- Подождите, - крикнул я.
Когда кричат, следует ставить "!"
- А что ты умеешь? - спросил другой человек (остальные в команде были людьми) , который, как я знал, был магом.
А теперь вдумаемся в прочитанное. Кто-нибудь знает разницу между людьми и человеком? ИМХО, это один биологический вид.
- Я что-то типа оракула.
Оракулами в нашем мире называют ясновидящими.
Спасибо за пояснение, но читатель из того же мира, что и ГГ. Надеяться на перевод рассказа на марсианский бесполезно. Сначала надо покорить страны Земли. К тому же, оракулами ясновидцев, судя по нижеследующему тексту, называют не только в нашем мире. Персонажи ведь легко поняли ГГ.
я отчаянно покраснел
Интересная формулировка) Вот только что-то представить не могу)
наёмник Сэм. Дилил фон Баунтер
А тут смешение англичан с немцами.
дворянин, но неправильный.
Человек - не уравнение. Можно еще сказать "ты чересчур правильный", если собеседник соблюдает все моральные правила, но неправильный... Создается картинка трехрукого циклопа) Или еще какая физиологическая особенность.
Когда я закончил, все ошарашено смотрели на меня. Это понятно, ведь только Великий и даже очень Великий оракул сможет рассказать об этом, а точнее ни один.
В том-то и дело, что "это понятно". Нельзя считать читателя глупее себя. Процитирую Никитина: "не вешайте табличку с надписью "Дерево" на дерево".
Бертрам достал из своей сумки запасные сапоги (как повезло), они оказались мне впору
Действительно, повезло. Даже дважды. Бертрам, неясно зачем таскал с собой вторую пару сапог да еще размер ноги у него совершенно случайно аккурат, как у ГГ. Станиславский бы крикнул: "Не верю!"
- И ещё, - сказал я, - люди, которых вы убили, были посланы вперёд основным отрядом. И они скоро будут здесь
Были посланы перед основным отрядом.
Иначе персонажи уложили основной отряд, а теперь трясутся, что он вот-вот нагрянет.
Все были на лошадях, только я на земле.
Только я пеший. Только я все никак не мог вскочить в седло. Или как-то так. Авторский вариант вызывает лишь улыбку.
Оказалось, что они наткнулись на лагерь разбойников, что всех удивило.
Табличка с надписью "дерево".
Но нашу дискуссию прервали трое разбойников, вывалившихся из кустов с противоположной стороны. Они непонимающе смотрели на нас, но быстро соображали.
А что делали разбойники вдали от лагеря, если не знали о присутствии путешественников?
Что гибнут люди, я не очень осознавал. Да, я видел, что они умирают, и головой осознавал это.
Во-первых, противоречие: не осознавал - осознавал. Во-вторых, табличка "дерево". Потому что ничем иным, кроме как, грубо говоря, головой, у меня осознавать не получалось.
Было больно, очень больно. И это заставило поверить меня в окружающее, люди умирают, и это страшно. Это страшный мир, где человеческая жизнь ничего не стоит, что для меня неприемлемо. И я просто так сейчас покину его! Мне было страшно, как никогда. Я упал, а разбойник, ухмыляясь, стоял надо мной с поднятым мечом. И меч стремительно понёсся к моей голове. С жизнью я попрощался, а сейчас хотел лишь одного, чтобы меч исчез.
Прям умиляешься, читая. Трогает. Действительно, трогает. Но не благодаря мастерству автора, а тому, что видишь за этим детским построением фраз маленького беззащитного ребенка.
Этот мир ужасен. Он погряз в невежестве. Каждый сам за себя: крестьяне, дворяне, маги. Взаимопомощи и сочувствия друг к другу очень мало. Всё делается ради выгоды и собственной пользы.
Видимо, автор пожил в нашем мире мало. Иначе не выделял бы так свой, вымышленный. Ведь он ничем не отличается.
Я по-прежнему ехал позади отряда и пробовал свои новые способности.
Несколько часов ГГ тренировался в магии, и никто этого не заметил! Воистину слепой народ.
С каждым часом магия получалась у меня всё лучше и лучше, и к вечеру я стал средненьким магом.
Интересно, в чем измеряется это "середнечковость"?
Обычно таких результатов достигали через несколько лет учёбы, но это ж я!
Действительно)))
Так же я купил несколько книг по магии
Хорошо, допустим. Этот ведь мир автора. Но вообще-то в Средневековье книги по магии вот так каждому желающему не достать. Либо будут ограниченным тиражом храниться где-то, скажем в Гильдии магов, за семью замками. Либо продаваться по ооочень высокой цене.
Мы отправились дальше. До ближайшей цели было пару недель пути. Своим вмешательством я всё изменил, и, как мне хочется верить, к лучшему. Нарушив, предначертанный ход событий, я избавил своих новых друзей от многих опасностей. И дальнейший путь был проделан без приключений. И вот до цели остался день пути. Все были рады, никто не думал, что всё будет так просто.
Ага, самое интересное у читателя забрали, да еще упоминают с таким пренебрежением, как к недостойной внимания мелочи. Читатель чувствует себя обманутым.
А пока я занимался самобичеванием вперёд выше этот маг.
ВышеЛ.
Этот маг. Какой? Если б выше речь шла о нем, было бы все нормально, а так неясно, о ком идет речь.
- А что так грубо? И кто этот странный молодой человек с вами, - спросил Неман.
- Не твоё дело, - ответил я.
- Впрочем, неважно!
Во-первых, вопросы на письме заканчиваются вопросительными знаками, а не запятыми. Во-вторых, восклицательные знаки ставятся, когда персонаж кричит, повышает интонацию. Здесь он ни к чему.
Для начала меня должны все забыть...
Зачем?
Никакая правка рассказу не поможет, но, надеюсь, на примере разобранных недочетов, автор что-нибудь извлечет для себя.
Бардонов Александр Миссия
Отличный, продуманный от начала до конца рассказ. Написано грамотно, впечатление портит только замечания в скобках. Обычно ими пользуются только начинающие графоманы, признавая свое бессилие обойтись без уточнений. Но здесь за плечами автора чувствуется немалый опыт.
Особенно понравился рассказ использованными автором приемами. Во-первых, вставка видеоролика, послужившая эпиграфом к рассказу. Изобретательно и обнажает перед читателем мысли автора, что облегчает понимание. Во-вторых, казалось, незначительный эпизод в начале (сцена с секретаршей), а оказал решительное влияние на поворот событий в конце. Обычно этот прием встречаешь у опытных писателей и в кино.
Сюжет интересен и не отпускает до самого конца. Правда, конец разочаровал - неестественен. В ГГ вдруг открылась такая сила. И от чего? От яда. Попахивает комиксами. Да и способности не вполне ясны.
В целом, при прочтении рассказ принес удовольствие, а вот на название у автора фантазии не хватило.
По тексту:
Лес, похожий на привычные земные трущобы.
Не знаю как у других, но у меня слово трущобы ассоциируется только с городом.
Раннее утро, теплый туман тянется к земле, скрывая очертания деревьев.
Насколько я знаю, в вертикальном направлении туман движется только вверх - вода испаряется, поднимается и образует облака в небе. Может, имелось в виду 'по земле'?
II Янус II Центавра
Несколько странное и сложное название планеты. Что означают эти повторяющиеся двойки?
Город (сквозь окно автомобиля) был типичным для поселений эры атомной энергии.
Предложение построено превратно. Получилось, что сквозь окно автомобиля город таков, а если взглянуть в окно со спущенным стеклом - другое. Имелось в виду, что герой смотрит в окно автомобиля, так почему же не написать об этом по-человечески? Без всяких недомолвок и вкраплений в иное предложение.
Совпадение или нет, но солнце выглядело одновременно с появлением Патриции.
Выглянуло
- А третий, тот, который заболел?
Ни о каком третьем выше и речи не велось.
И к чему все эти ритуалы со случайным выбором и игрой вероятностей. Неужели трудно самим, без этих выкрутасов, решить с кем дружить и продавать эту "белую ртуть", а кому отказать и слать только поздравления с праздниками.
Разве фразы не стоит оформить как вопросы?
Ускользал он.
Поменяв слова местами, можно усилить эффект.
Притога Ирина Годовой
Рассказ неплохой, но и ничего выдающегося не заметил. Какой-никакой опыт у автора есть, что не мешает ему делать распространенные ляпы новичков)
Повествование ровное, спокойное, а не мешало бы добавить динамики. Особенно в конце.
Интересен мир автора, но, как мне показалось, он недостаточно продуман. Люди живут в лютом холоде, большем, чем на наших полюсах и знаменитом Оймяконе)) Температуру поддерживают генераторы холода. То есть климат создан человеком. Спрашивается, как зародился этот 'ледяной народ', если в жаре (или температуре, равной полюсам Земли) он существовать не может.
Текст содержит немного-немало опечаток, что тоже идет не в плюс... даже скорее не произведению, а автору. Перед выставкой на суд публики, произведения нужно вычитывать.
Порой застревал на моментах, не вполне ясных.
Как и у автора 'Выбора', здесь зачастую за репликой героя идет не относящийся к ней текст. То бишь отсутствует красная строка.
Злоупотребление уточнениями: деепричастными и причастными оборотами. Это утяжеляет текст, делает его более безграмотным, однообразным... В общем, штука, от которой надо избавляться.
И последнее: надо находить в себе силы вычеркивать лишнее. Пословица 'что написано пером, то не вырубишь топором' давно устарела) К примеру,
Гнат согласно кивнул, принимая ее точку зрения Прям масленица какая-то)
Это необходимо заменить на Гнат кивнул. Все остальное - лишь повторяет уже сказанное.
По тексту:
В последнее время их отношения не складывались так просто, как раньше.
Благозвучнее 'их отношения складывались не так просто, как раньше' ИМХО
Тур не сомневался, что в кармане ее пушистого халата спрятан разрядник, на всякий случай хранящийся в доме.
Что за разрядник и какой смысл упоминать его здесь?
В теплый сезон они не начнут поиск, пока не пройдет недели с момента исчезновения.
Не слишком ли большой срок. Уже все следы пропадут. У нас начинают искать после суток.
- ......................................................................
Плохой способ выразить мат) Если не хочется писать его, то можно сказать словами автора что-то вроде 'он выругался', 'с губ сорвалась брань'.
Почему я??
Нет такого знака '??', как и '???', и '!!!'. Как нет слова 'аффтар'. В форумах ими пользуются все, кому не лень. Надо ли или нет. Но здесь литературное произведение.
-Тур, Тур, п-та
Читать выше
Видит Ночь, когда он вернет Кая, то серьезно пересмотрит статьи своей налоговой декларации.
ГГ относится к органам власти?
Женщина охнула, потрясенная.
Та же песня, что и 'согласно кивнула'.
|