29 января 1908 г. в Санкт-Петербурге организован Всероссийский аэроклуб. Для показательных полётов первых летательных аппаратов использовался Коломяжский ипподром.
Собственно Комендантский аэродром создан на северо-западе Петербурга в 1910 году.
Михаил Ефимов, Евгений Руднев, Лев Мациевич - первые авиаторы Российской империи, авторы множества мировых рекордов, участники уникальных полётов (ночных, высотных, сверхдальних, морских и т.д.)
Игорь Иванович Сикорский, Яков Модестович Гаккель, Сергей Владимирович Ильюшин - выдающиеся авиаконструкторы, изобретатели новых типов летательных аппаратов.
24 сентября (7 октября) 1910 г. - первая авиакатастрофа в России, погиб Лев Мациевич.
1911 г. - отставной артиллерийский поручик Глеб Котельников, очевидец трагедии, потрясённый гибелью пилота, изобрёл устройство для спасения жизни авиаторов - первый в мире ранцевый парашют, испытания которого проводились над полем Комендантского аэродрома.
"Блерио", "Фарман", "Райт" - модели зарубежных аэропланов, принимавших участие в полётах на Комендантском аэродроме.
В 1912 г. на Комендантском аэродроме открыт сборочный ангар авиационного отделения Русско-Балтийского вагонного завода ("Руссо-Балт"), организовано массовое строительство самолетов.
26 мая 1913 г. на Комендантском аэродроме испытан первый в мире многомоторный самолет "Русский витязь".
Ныне на территории Комендантского аэродрома располагается жилой район. Память об истории отечественной авиации сохранилась в названиях улиц и проспектов: Аэродромная, Авиаконструкторов, Испытателей, Парашютная, Ильюшина, Гаккелевская, аллея Котельникова, площадь Мациевича, площадь Сикорского и др.