Очень увлекательное, полное неожиданностей повествование. Вот только к финалу у меня сложилось впечатление, что неожиданностей слишком уж много. Как у Остера: в кукаляке находится мукука, в мукуке бисяка, в бисяке хрюря, в хрюре мамурик и т. д. Постоянное "открывание" волшебников немного утомило. Хотя сам финал хорош, всё очень справедливо и по-доброму. Приятно, что автор обратил внимание на моральный аспект магии, ранжирование волшебников напрямую связано именно с ним. Отдельное спасибо за образ Высочайшего посланника в виде говорящей совы, просто прелесть.
Светлая и спокойная история, в которой, кроме встречи, вроде бы, ничего и не происходит. Внимание привлекает яркий и выразительный диалог, реплики обижающегося Айена такие естественные и забавные. Жаль, что автор так прямолинейно обозначил суть истории в её названии. Интрига была напрочь утрачена, мне кажется, что от этого сказка многое теряет.
Прекрасное лирическое начало, рассуждения о дожде очень красивы и настраивают на восприятие чего-то волшебного. Но продолжение получилось, на мой взгляд, немного банальным : персонифицированный дождь познаёт радость жизни (причём, как это происходит автор умалчивает) и награждает за это девочку-сиротку, о которой вообще ничего не известно, кроме того, что она сиротка. Хотелось бы, чтобы персонажи были более проработанными, т. е. более живыми, чтобы им было присуще нечто своё, уникальное.
Ох, до чего же трудно написать отзыв на такую замечательную сказку!
Когда я первый раз привычно побежала глазами по строчкам, то в недоумении остановилась: что-то тут необычное. Сначала завораживающий ритм заставил споткнуться, но потом он настолько мощно увлёк, точнее, завлёк в мир сказки, что оторваться было действительно невозможно. Эта сказка может гордо стоять в одном ряду с лучшими русскими народными сказками, потому что это именно тот неповторимый сказочный мир, наполненный прекрасными образами, мудростью, добротой, утверждением истинных ценностей.
Любопытная история, хорошо написанная, события развиваются просто неудержимо, как снежная лавина, каждая уступка порождает ещё более жестокое требование, которому главный герой не может не подчиниться. Захватывает. Но какая же это добрая сказка со счастливым финалом? Конечно, для толстого Неудачливого Неврастеника всё завершилось хорошо (в этом убеждена его новая сущность), но в сказках понятия добра и зла всегда были очень чётко определены, особенно в славянской сказочной традиции, а у вас явно торжествует зло, поэтому сказка немного не по адресу, ей бы на трэш-конкурс.
Это очень хорошее начало какого-то произведения! По прочтении душа требует продолжения, потому что автор вероломно завёл читателя в сказочный лес, определил интереснейшие условия дальнейшего развития событий и бросил несчастного читателя там. Нехорошо.
У этой истории есть потенциал, вскользь обрисованный завод ёлочных игрушек уже пробуждает фантазию. Кстати, чем-то напоминает незабвенный НИИЧАВО. Интересно, его руководство состоит сплошь из богов славянского пантеона? И почему женой Перуна является Яга? И как же Алёна справится со своим нестандартным заданием? В общем, сказка порождает очень много вопросов. Надеюсь, что в ближайшем будущем всё разъяснится.
Изящная и смешная сказочная зарисовка. Написана метким и сочным языком, имена, сравнения выше всяких похвал. Загадочный мельник Сима наводит на размышления: что ж в нём такого особенного, привлекающего волшебные силы.
К тому же у сказки действительно продуманное название, очень понравилось утверждение, что положение в обществе - это совсем не то, о чём следует заботиться, потому что "когда ты не себя относительно чего-то определяешь, тогда и фантазия в тебе открывается".
Да, это оригинальная, забавная, состоящая из увлекательного диалога история. Но, в моём восприятии, это просто не сказка, пусть даже и для взрослых, тем более, что сказки изначально вовсе не создавались для развлечения детей. Это фантастический (в жанровом определении) рассказ.
Такое уютное, домашнее описание облачного мира от лица ребёнка и высокопарный финал, который совершенно разрушает это впечатление. Кроме того, неясен основной момент: почему семья Нирэля должна переехать в другое место? И то, что тучка Джине осталась у ручья, а не пошла домой за своим любимым хозяином, кажется нелогичным. Хотя сама идея тучки - домашнего животного просто замечательная, но, как мне кажется, требует другой "оправы"
Здесь всё настолько очевидно, что даже прекрасный комичный стиль повествования не в силах скрыть этой очевидности. Текст словно состоит из множества маленьких бриллиантиков (это и хамы-грачи, и утраченная половина любопытства, и мускулистый Дождевой Червь), которые неудачно расположены и не могут засверкать всеми своими гранями.
Хорошая детская поучительная сказка о том, что не надо ломать игрушки (тем более чужие). Ещё и с реальным объяснением произошедшего, нечто похожее было в начале "Щелкунчика", сон и явь сливались воедино.