Из материалов служебного расследования
по факту инцидента с транспортным кораблём
серии "Rabbit-5" (борт-номер XH-5419-CES3-GT),
принадлежащим русскому подразделению
компании "DHL-intergalactic transport company":
...В результате сбоя в навигационных системах, а так же вследствие повреждений сторонним предметом (предположительно - попадание в поток микрометеоритов в момент совершения стандартного L-перемещения), 13.05.3053 года, в 00:12:08 (по условно-земному времени) связь с кораблём была утеряна.
Фактическое местоположение судна в течение периода его отсутствия достоверно установить на данный момент не представляется возможным.
По материалам бортового журнала (инв.Љ041430203600234, модель "Галла-5"), а так же согласно свидетельским показаниям транс-пилота
третьего класса Сёмина Петра Валерьевича...
...
"Чертов драндулет!" - Петька даже заплакал от обиды, - "Говорил же Семёнычу, чтобы проверил навигашку! А теперь вот болтайся ЦУП
знает где! Ни у черта на рогах, ни у бога в закромах". С мониторов на него ехидно скалились незнакомые созвездия. А старенький комп, за глаза (да и в глаза тоже) прозванный Кешкой, без устали долдонил одно и тоже:
- Attention! Spatial coordinates are absent in a database! Attention!..(1)
- Заткнись! Без тебя знаю, - огрызнулся человек.
Пронзительный механический голос послушно смолк. Вместо этого экран зарябил тревожными сообщениями. Сомнительной, правда, ценности: "Attention! You have left
from a route! Correction is necessary. Additional instructions are required..."
(2)
"Будут тебе, будут дополнительные инструкции", - отмахнулся Петька, продолжая священнодействовать над управлением, - "И, кстати, с чего это ты вдруг не по-русски залопотал? Библиотеки потерял с перепугу, что ли? Сейчас подкину..."
Наконец последняя надпись - "System reboot process is started..." (3)
- обиженно мигнула, на пару секунд сменившись русскоязычным аналогом, и погасла. Теперь оставалось только ждать. Пока Иннокентий перезагружался и тестировался, транс-пилоту третьего класса Петру Сёмину оставалось лишь откинуться в кресле и попытаться осмыслить случившееся.
Итак, при последнем прыжке их нехило занесло в сторону. Контрольной точкой тут явно не пахло. И еще сразу после "проявления" он успел заметить отсутствие
навигационных маяков в пределах прямой видимости. Ни одна собака, что называется, не лаяла. Значит, они не просто далеко от Земли и ее внешних баз, а
бесконечно далеко. К тому же вокруг не наблюдалось ни одной знакомой звездочки. Как прокладывать курс? Разве что, Кеша отыщет ориентиры, когда очухается. Если очухается...
Ладно, нечего раньше времени паниковать. Пусть сначала сервак загрузится, а там посмотрим. Пока же Петька решил заняться небольшой ревизией. Так, на всякий случай.
Системы жизнеобеспечения не повреждены. Реактор вроде тоже. Иначе еще в самом начале Кешка об этом сообщил бы. С водой проблем возникнуть не должно. Система рециркуляции так или иначе обеспечит необходимым. Хотя и без излишеств. С воздухом
аналогично: от удушья не помрём. Еда... А вот тут есть над чем задуматься.
На транспортниках непринято запасаться пищевыми концентратами сверх установленных норм. Компания экономит каждый грамм полезной массы. Впрочем, при разумной умеренности
и на этих "нормах" можно протянуть достаточно долго. Например, до прихода спасателей. Если, конечно, те не будут слишком медлить...
...
Из материалов служебного расследования:
Нарушения требований техники безопасности транспортных перевозок на кораблях с полуавтоматическим
режимом со стороны "DHL-intergalactic transport company" комиссией не выявлены.
Системы жизнеобеспечения работали в штатном режиме. Пищевые запасы соответствовали установленным нормам.
Вместе с тем, комиссия считает необходимым...
...
Наконец система восстановилась, и Иннокентий принялся "скрипеть мозгами", вычисляя их текущие координаты.
Впрочем, хоть Петька и сам отдал компу такое распоряжение, он прекарсно понимал, что даже установив местоположение корабля в пространстве, шансы на спасение практически равны нулю. Как оказалось, в момент аварии (назовем это пока так) их общая с Кешей скорлупка получила небольшие, но критичные повреждения. Устранить сии повреждения в условиях, так сказать, цивилизованного космоса - плёвое дело! Однако одному, без соответствующего оборудования и материалов...
"Эх! Летать тебе, Пётр Валерьевич, аки духу проклятому, среди звезд до скончания веков".
Но он не сдавался. Поначалу просто методично запускал во все стороны радиобуи. В надежде, что те отлетят достаточно далеко, чтобы быть услышанными. Но потом буи кончились. Зато в исправности судовых радиосистем теперь можно было не сомневаться: работали и на прием, и на отправку. Просто в этом медвежьем углу не с кем вести беседы.
Затем он провёл тщательную инвентаризацию груза на предмет: "А нельзя ли из всего этого хлама сварганить еще один звёздолет? Или, по крайней мере, усилить системы дальней связи?" Но и здесь его постигла неудача. Два контейнера со столь ценимыми модницами "бриллиантами Сваа", контейнер с битыми черепками из археологических раскопок на Бета-Прим и еще куча о-очень ценного, но абсолютно бесполезного в данном конкретном случае мусора...
...
Из материалов служебного расследования:
13.05.3054, в соответствии с "Инструкцией о признании транспортных судов с полуавтоматическим режимом безвозвратно-утерянными" (пункт 2.5 инструкции) транспортное судно борт-номер XH-5419-CES3-GT было признано пропавшим без вести.
Компании было выплачено страховое вознаграждение в размере...
...
Кешка, кажется, взбесился. Орет благим матом, спать мешает. Никакой управы на супостата! Нет бы оставить человека в покое. Всё одно помирать, так напоследок выспался бы. Да и голод во сне не так донимает...
Иногда ему снилась мама. Тогда Петька просыпался и долго еще лежал, плача тихонько в подушку. "Маменькин сынок! Нюня!.." - злился он на себя в такие минуты, - "Если такой хлюпик,
то и сидел бы дома; не лез в транс-пилоты! Или не знал куда идёшь?" Впрочем, от брани легче не становилось. Может быть, совсем
чуть-чуть.
А вот Алёнка почему-то не снилась. Один раз только. Стоит, вся такая нарядная, каблучком по бетонке постукивает, плечиком поводит. А на него даже и не взглянет.
Зато баба Варя почти каждый раз являться стала. Он вроде и не помнил-то совсем бабушку. А вот, поди ж ты! Придет, сядет тихонечко и молчит. Или
колыбельную напевает. Сначала Пётр гнал её от себя, боялся. Да и слишком уж пахло от гостьи... вкусно. Пирожками с капустой. Но потом,
когда хотеться есть уже почти перестало, он смирился. И даже начал разговаривать потихоньку с покойницей:
- Ты, бабуль, в бога, говорят, верила сильно. Попросила бы своего боженьку: пусть сотворит чудо, спасёт меня, непутёвого, а?
Но бабушка только руками на него махала: "Ишь, действительно, непутёвый! Вот сам бы и попросил, помолился бы. Молитва-то, она душу лечит..."
Увы, Петька в бога не верил и молиться не умел. Он всего-то и умел, что среди звезд летать. Не сам по себе, конечно. А на больших, тяжёлых кораблях.
Это только в детстве, бывало: раскинешь руки, в окошко голову высунешь, глаза закроешь... И чудится, что летишь яко птица по небу. Все выше и выше. Вот уж и Земля внизу мячиком скачет. И звезды манят, подмигивают... А потом назад, домой. Эх, хорошо же!
И, ведь, веришь, что можно прямо так - без громоздкой машинерии, без высокотехнологичных костылей-подпорок, что понастроили себе люди. Без надоедливого голоса Иннокентия...
"Чего опять разорался-то?" - досадливо морщится Петька, на мгновенье выныривая из спасительного забытья. Там, на самом краю угасающего сознания ещё теплится смутное: авария, судно повреждено, им не спастись, не вернуться... Но при последнем издыхании, в последней, яростной вспышке надежды так хочется верить в чудо. Просто верить. И жить. А еще хочется домой, к маме, на Землю...
"Ладно, не истери..." - примирительно кивает он Кешке - Летим, так летим. Эка невидаль! Да и куда я от тебя денусь-то? Не пропадать же добру! Ты, небось, денег стоишь немалых..."
...
Из материалов служебного расследования:
03.11.3055 года, в 4:31:17, станции слежения земного сектора обнаружели транспортное судно, опознанное как корабль серии "Rabbit-5" (борт-номер XH-5419-CES3-GT), принадлежащее русскому подразделению "DHL-intergalactic transport company" и признанное ранее пропавшим без вести.
После автоматического запроса авторизации судно было отбуксировано на околоземную орбиту. Находящегося на судне в бессознательном состоянии транс-пилота третьего класса Сёмина Петра Валерьевича экстренно госпитализировали с симптомами крайнего истощения.
По факту самопроизвольного возвращения судна в пределы солнечной системы комиссия установила следующее:
1. Записи об L-перемещении по направлению к земному сектору в бортовом журнале не найдены.
2. Активность маршевых двигателей на момент обнаружения судна отсутствовала.
3. Имеются повреждения, предположительно полученные в результате столкновения с...
(1) "Attention! Spatial coordinates are absent in a database! Attention!.." (англ.) - Внимание! Пространственные координаты отсутствуют в базе данных! Внимание!.. (назад)
(2) "Attention! You have left from a route! Correction is necessary. Additional instructions are required..." (англ.) - Внимание! Вы ушли с маршрута! Необходима коррекция. Требуются
дополнительные инструкции... (назад)
(3) "System reboot process is started" (англ.) - Стартовал процесс перезагрузки системы. (назад)