|
|
||
Кантор Т.Э.
Не успела я обрадоваться завершению своего нелегкого труда критикессы, как сразу же начали сказываться некие неблагоприятные последствия оного. Нет, покушений на убийство автора обзора пока не зафиксировано (тьфу-тьфу-тьфу...) А "тапки" оказались вполне миролюбивыми - низколетящими.
Последствия же выразились в обращениях участников конкурса из других, неподотчетных мне групп, с просьбой посмотреть и их рассказы. Купившись на плохо-прикрытую лесть, и опрометчиво пообещав первой заявительнице исполнить ее просьбу, я тем самым подписалась на новую порцию каторжных работ. Увы, врожденное чувство долга, возвышаясь над автором сих строк грозным монументом пушкинского Каменного гостя да еще поигрывая чем-то острым в районе печени, не позволяет мне отвертеться от уже данного слова. Так что, как говаривали во времена не столь отдаленные, "по вашим многочисленным просьбам" начинаю 2-й акт нашей с вами драмы, который я назвала "Концерт по заявкам".
Хочу лишь сразу предупредить, что мною не будут рецензироваться работы из той же группы, к которой отнесен и мой собственный рассказ ("Вавилонская башня. Осколки": - это на правах рекламы, хи-хи). Не хочу вызывать нареканий в попытке так или иначе повлиять на собственное положение в турнирной таблице. Таким образом, конкурсантов из 15 группы - просьба не беспокоиться.
Позволю себе так же оставить уже устоявшуюся для меня форму рецензий с делением оных на пункты ("Идея", "Сюжетное решение" и т.д.). Однако составление рейтинговых списков, а так же выставление оценок по любой системе мною не планируется.
Кроме того, еще раз напоминаю, все высказанные претензии к Вашим рассказам не являются истинной в последней инстанции, а выражают лишь личные субъективные впечатления рецензента от прочтения.
Итак, "ПОЕХАЛИ!"
Долго всматривался автор обзора в неведомое; долго щурил
подслеповатые глаза и вдаль пялился из под рукавицы, аки
древний богатырь в дозоре утреннем. Но то ли каирское солнце слепило
неразумного, то ли ветер запорошил глаза песком времени... не
увидел критик искомую сущность, "Идеей" именуемую.
Лишь по кромке сознания шелестело научное словцо: "Генофонд". Но не внял критик сему голосу тихому, отмахнулся от овода зудящего.
Оказывается, если подкопаться под Сфинкса и прочитать на лапе его написанное, то откроется избранным вход в подземный храм, в коем сокрыт от глаз посторонних артефакт древний, неземного происхождения. И стоит приблизиться к сему артефакту девушке человеческой, как происходит чудо чудное, диво дивное, "непорочным зачатием" в народе именуемое...
Современный, качественный без заметных ляпов и опечаток. Картинка получается довольно яркая, цветная и вполне объемная.
Разве что одно, да и то, возможно спорное: "Надо же, сколько народу здесь шарахается!". Лично мне кажется употребление данного слова в этом случае неуместно. Шарахаться можно в испуге или от кого-то, чего-то... (Например, "лошадь шарахнулась в сторону от выстрела...") В данном случае скорее подойдет слово "шорхается": "Надо же, сколько народу здесь шорхается!".
Правда Ворда этого словечка не знает... наверно это все-таки
диалект, или слишком разговорное.
http://zhurnal.lib.ru/n/nikiforow_a_s/porochnoemuzhestwo.shtml
Ура!!! Cудьи по 15 группе проголосовали полностью и я могу вернуть на место содержание песенки N 2, удаленное мною ранее по этическим соображениям.
'Жил-был правитель один: домик имел и народ...'
Короче, нет на свете совершенства! И нет на свете совершенного Героя... А может создадим его сами? Так, где тут у нас завалялся рецептик?..
Ага, стакан законопослушности, ложку неуязвимости, на кончике ножа лояльности к королевской власти... Ничего не забыли?
Упс!
Герой без идей-принципов становится злодеем. И, вообще, беспринципность и безидейность погубят мир... Кажется так.
В некотором царстве, в некотором государстве повадился дракон-злыдень
экономику (внутреннюю которая) разорять да девственницами закусывать. И не было на него управы. Стукнул тогда по столу кулаком царь-государь, выстроились перед ним во фрунт колдуны-чародеи местные и убоялися (правильно, а кому в эпоху финансового кризиса охота места пригретого лишиться?..)
И вот уже творится заклинание неслыханное, дело невиданное. И не от матери с отцом, а от посоха чародейного рождается гомункулус - герой, коему суждено дракона побить...
В принципе не плохо. Хорошо читабелено, без явных опечаток или ошибок. Временами даже прорезывается юмор.
И с санитарией в этом королевстве хорошо: ни одной блохи не попалось на глаза. Видать маги постарались...
Начало обещало искрометный юмор и неожиданный сюжет. Юмор, как уже говорилось, местами прорезывался. А вот с остальным - как-то не сложилось.
У Шварца в 'Убить дракона' это было сделано и лучше, и глубже. Может, поэтому
рассказ оставил впечатление некоей вторичности и разочарованния.
А может, например, переделать все-таки рассказ в чисто юмористический? Задел очень хорош. Как вариант - пусть например результатом заклинания станет появления в качестве воплощенного мужества... женщины. Вот уж у магов глаза округлятся! :)))
Не удержалась, что бы не порекомендовать к прочтению это великолепное произведение. Вот уж где и тонкого юмора в избытке, и необычный оригинальный взгляд на мир (в данном случае на мир внутри компьютерных сетей), который лично я так ценю в и фантастике, и в юморе.
И никаких претензий к общей компьютерной грамотности или логике построения событий! Даже неутомимый борец с гидрой МайкроСофта, великий гуру
Юникса и покоритель Фряхи, злобный сисадмин и муж по совместительству лишь благосклонно улыбался и - даже! - смеялся, когда после сытного ужина был осчастливлен торжественным прочтением данной вещицы. И не было изречено сим великим человеком ни единого замечания или слова хулы в адрес
автора и досточтимого главного героя.
А хозяйский кот был временно переименован в "Мур-брыка". В честь досточтимого, так сказать, и незабвенного...
Без песен мир - как будто мертв. Кабатчик мирно цедит пиво,
Купец считает барыши, политик пьянствует лениво.
Уходит, тает волшебство.
Вампиры вместо крови цедят
Давно прокисшее вино,
Волк сыто дремлет, цепью смирен.
Ворчат беззубо старики: "Эх, было время..." Было. Время!
И зябко жмутся от тоски, дыша столь современным смогом...
Душа застыла на ветру... Но где-то - Чу! - жалейка плачет!
И вдруг замрет на миг кабатчик и вытрет рукавом слезу.
Здесь боги бродят меж людей - не всемогущи, не всесильны.
Куют мечи, поют в пути... А люди? - зажигают звезды...
Великолепно! Ярко, образно, объемно. С аллюзиями на древнюю Русь, но с примесью еще чего-то - кажется из Европы.
Нет.
Хотя... Что такое "стрые"? Звездочка обещала пояснение, но я не смогла его найти. Насколько я понимаю, это что-то из
устаревшего, но хотелось бы перевод...
Я не люблю... Нет не так. Я не являюсь поклонником фэнтэзи как таковой. Но очень люблю хорошие стихи. Читала рассказ как стихотворение.
Очень красиво! Может, поэтому и рецензия вышла такой... поэтической.
Правда идея про бардов, да еще и изменяющих, мне где-то уже встречалась...
Кажется, Эльтеррус Иар, цикл "Безумие Бардов".
http://zhurnal.lib.ru/m/makdauell_a_k/lastflightofthecrow.shtml
Идея-вопрос, идея-версия: "А что там, за Гранью?.. А дальше?.."
Есть место, где острова летают. И управляют ими капитаны. А еще там иногда идут грозы и летают странные вороны -
с пустыми глазницами. Бр-р-р!...
А больше я вам ничего не расскажу. Читайте сами. Не ленитесь... :)
Хорошо.
Действительно, странные вороны... "сквозные отверстия глаз"? Упс! А как же они ими смотрят? Вроде не о черепушках пока речь. Хотя образ очень
хорош. И, главное, сразу по мозгам читателя - Хрясь! Что б не расслаблялся. Так, что это, похоже, и не замечание, а так - мысли вслух...
А из замечаний... На страничке произведения (как впрочем и на страничке
данного автора вообще попадается подобное) вместо фамилии автора отображаются
два прямоугольника. Есть большое подозрение, что это должны были быть иероглифы...
А у меня японские шрифты не установлены... ((( Жаль. Может, стоит использовать графические форматы для отображения
этих символов для нас, не японцев?
Мне понравилось. По сравнению со многим здесь прочитанным хочется даже отнести к экспериментальному. Но не по языку или еще
каким изыскам, а по образу мыслей, образу мира. Какой-то он слишком уж... не европейский.
Правда странно, что сам автор позиционирует этот рассказ, во-первых, как фэнтэзи - не верьте! Драконов, колдунов и прочей нечисти не
наблюдается. А, во-вторых, как детское. Ребенку такое читать не советовала бы. Особенно на ночь. Тут и взрослому в
пору испугаться. Не в смысле - ужастик; а так, на подкорке. Словно по
загривку да против шерсти...
Но хорошо! И хорошо весьма.
http://zhurnal.lib.ru/editors/k/karamyshew_r_a/rasskaz2.shtml
Бог шельму метит.
Или: за каждый грех положено воздаяние.
Или: опасайтесь мужики баб - они обманут.
Или:... Ну, в общем, сами придумывайте!
Лондон. Старинный замок. Не обремененный материальными проблемами
менеджер закрывшейся нефтяной компании (интересно: почему закрылась? Обанкротилась? Почему? Не потому ли, что в том числе данный менеджер теперь
обеспечен "до конца жизни"? Надо разобраться; взять на карандаш; доложить кому следует...) Так вот, не обремененный
материальными проблемами бывший менеджер устроил себе миленькое свидание с
одной дамой на ее территории, так сказать.
А баба-то - т.е., простите, дама - оказалась мало того, что приманкой, так еще и наводчицей! Короче полный криминал с покушением на
убийство и попыткой грабежа! А так же неудавшееся присвоение (посредством "дыр" в юридической грамотности нашего населения) чужой частной собственности (души)!
Нормальный современный язык. Без изысков, без особых находок. Напоминает разговорный русский, но без мата (в Лондоне все-таки; антураж обязывает). Вполне читабельный.
Да, в общем-то, нет.
Прикольно. Не слишком, но все же оригинально. Но... не впечатлил. До Фауста далековато, до Марининой коротковато...
Одиночество, мужские комплексы, застарелые раны... Рождение новой личности, боль и трудности человеческих взаимоотношений.
Современный Пигмалион творит свою Галатею - надувную бабу из сэкс-шопа. Одиночество и застарелые комплексы ведут его по этому пути...
Хороший. Читается ровно, но при этом заинтриговывает (затягивает).
Так увлеклась, что, кажется, даже пропустила одну блоху где-то в середине - чертовке удалось
проскользнуть под затянутым слезами умиления взором. А при последующей попытке отловить ее я, похоже, окончательно ослепла.
Так что, будем считать, что замечаний нет.
Очень понравилось. Правда по ходу чтения феминистки пробовали
протестовать и размахивать флагами, однако на них прикрикнули: "Циц, крашенные куклы! Не мешайте!"
Конечно, психоаналитикам здесь есть, где разгуляться и заработать кучу бабок, но у меня
не сложилось мнения, что это им удастся: проблемы явно у героя рассказа, а не у автора. А вымышленные герои не имеют денег, чтобы
оплатить услуги психоаналитиков. Хотя на что же тогда делала свои покупки Марта?..
Хм-м... Даже не знаю как сказать. Наверно этот рассказ из тех, где каждый читатель находит свой смысл, свою идею...
Много социально-политических аллюзий как на исторические события, так и на современность.
Кусочки из жизни разных людей дают намек на целостную картину. Временами идут короткие вставки про жизненный цикл некоего, судя по всему реально существующего, паразита - ланцетовидной двуустки. Связь этих вставок с основным повествованием лично для меня показалась слишком неявной.
Неплохой, хотя местами трудно читабельный. По крайней мере, мне так показалось - приходится напрячься, что бы попытаться понять, что мог иметь в виду автор. Хотя может это я туплю?..
По тексту царапнуло только в самом начале: "Сухой чернокожий мужчина...". Сразу хочется спросить: "И кто же его высушил? Вобла - он, что ли?" Может, лучше было бы использовать стандартное в таких случаях прилагательное "сухопарый"? Или, для создания нужного эмоционального образа, просто сказать - "тощий"?
Неплохой, имеющий смысл рассказ. Было интересно читать. Правда осталось некое ощущения недопонимания.
Наверно главное из всего, что затрагивает данный рассказ, это: "Что определяет человека и человечность?"
Вот оно светлое будущее. Достижения науки-генетики на службе людям; побеждены практически все наследственные болезни; генетический контроль за рождаемостью на ранних стадиях помогает избежать рождения детей с неблагоприятными отклонениями; тяжелые и болезненные процессы беременности и родов усилиями медиков переносятся по необходимости "in vitro", освобождая тем самым женщин от библейского проклятия. Вместе с тем налажено массовое производство людей с определенными заранее заданными свойствами: солдаты-пирокинетики, медики-паронормы...
Хороший, читабельный. Местами оставляет некое ощущение напевности.
Читала "запоем", поэтому все блохи (если и были таковые) до сих пор мерзко хихикают над автором рецензии.
Очень понравилось! Мало того, что моя любимая научная фантастика, которая при этом
еще поднимает такие серьезные этические проблемы, так еще очень талантливо написано. Глубокое, многоплановое произведение. Эмоционально наполненное,
я бы даже сказала - пронзительное. Великолепно!
Кажется на смену бегущим по лезвию бритвы андроидам и киборгам приходят люди из пробирки... Только вот мы сами так и остаемся
прежними?..
http://zhurnal.lib.ru/editors/k/kurshenko_i_a/ricar_klyatva.shtml
"Ну, вот! Опять фэнтэзи!" - подумал критик, и слегка поморщившись, потянулась за набором номер 5: лупа с максимальным увеличением, секира и обоюдоострый меч для обрезания, щипчики для ловли "блох", розги для автора и маленькое медовое пирожное для себя - на закуску.
Но тут на глаза попались строки:
Ну, то что "жадность - это плохо" нам еще в детстве родители внушали.
То, что рыцарству как боевой силе приходит конец с изобретением огнестрельного оружия - тоже, вроде, исторически вполне доказано. Приходит ли конец рыцарству как образу мыслей и благородной идее? Этот вопрос, пожалуйста, к Мигелю де Сервантесу. В данном рассказе он если и приподымается, то как-то очень завуалировано...
А вот идеей, что "рыцари - тоже и люди, и ничто человеческое им не чуждо..." конечно в наш век победившего психоанализа никого не удивишь. Но, пожалуй, изложением сей идеи автором этого рассказа можно восхититься. А подростковый максимализм и детские клятвы с возрастом вполне могут смениться "Странными мыслями"...
Сюжетная линия выстроена хорошо, качественно, добротно. То и дело попадаются накрепко вплавленные автором элементы уже известных сюжетов:
Вот с языком, дело обстоит... двояко.
С одной стороны - великолепные, просто гениальные вставки с беседами мамы-дракона и дочери-дракончика, где минимальными средствами (еще раз подтверждая тезис о краткости - сестре таланта) даны яркие, объемные и,
главное, живые образы.
С другой стороны - основная сюжетная линия про рыцаря описана хорошо, последовательно, но... как-то сухо. Качественное изложение фактов и действий героев. Но лично у меня не возникло ощущения сопереживания. Картинка
осталась детальной, но отстраненной от читателя. Увы.
Только парочка блох (ма-а-аленьких):
1)."...где я присоединюсь к стае драконов, парящей в небытиЕ". Лично мне кажется, что падежное окончание вида "парящей в небытиИ" выглядит в данном случае более естественно. Но настаивать не буду.
2) явно простая "очепятка": "...я КОЕ-ТО слегка
приукрашиваю". Вероятно, должно было быть: "...я КОЕ-ЧТО слегка
приукрашиваю".
Есть еще небольшое замечание-предложение. Для улучшения восприятия читателем текста и его деления (особенно по началу) на две до некоторых пор самостоятельные сюжетные линии мне хотелось бы предложить автору использовать визуальное выделение текста вставок про драконов. Например, курсив (открывающий тег - , закрывающий тэг - ). Таким образом, изменение шрифта ускорило бы "переключение" читателя, подавая ему своеобразные команды (все мы немножко собачки Павлова :) ).
Хороший рассказ, интересная история. Но лично меня "не зацепило". Мне, похоже, было бы вполне достаточно остановиться на первых нескольких кусочках-вставках о маме и дочке драконах. Вот они меня просто покорили.
Ура! Свежо, оригинально.
Нет, конечно, про множественность параллельных миров мы с вами, дорогой читатель, уже слышали. А так же про материальность воображения, пробои реальностей и т.п.
Но вот с подобной интерпретацией стареньких сказок про Санта-Клауса (он же - Дед Мороз, он же - Святой Николай, он же...) мне, по крайней мере, еще сталкиваться не приходилось.
Детектива, однако! Полная уголовщина, без поножовщины, но с мордобоем. Кинднеппинг, шантаж, незаконные эксперименты... Местная полиция опрашивает свидетелей и подозреваемых, имитируя бурную деятельность. Впрочем, безуспешно - как всегда.
Счастливый отец самостоятельно возвращает сына, спасая его из лап гнусного
похитителя. Happy end, Happy new year!..
Среди действующих лиц и приглашенных звезд замечены Кай (без Герды), Снежная
королева, дед Мороз (Годовой).
Очень неплохо! Вполне читабельно.
Лично меня при чтении в самом начале задела фраза: "Синий огонь в камине".
Сразу же захотелось сказать, что в камине пламя может иметь синий оттенок, только если топить брикетами сухого топлива - сухой спирт, кажется. (Хотя чистый спирт горит как раз бесцветным пламенем. Синий цвет появляется, если спирт имеет примеси.) При использовании же натуральных горючих материалов типа древесины или угля, огонь имеет желто-красные теплые тона.
Конечно, позднее по ходу чтения становится понятно, почему автор выбрала для своего камина именно синий цвет пламени. Однако тут же возникает следующее замечание. Не говоря уже о том, что для низко-температурных форм жизни огонь, а тем более открытый - уже источник повышенной опасности, но, кроме того, цвет пламени, в том числе является показателем его температуры (так же, как и хим. состава топлива). И именно синие, голубые тона пламени обычно более
горячие (т.е. имеют более высокую температуру), чем желтые или красные.
Я, конечно, не настаиваю, но при всем остальном великолепии прописанного мира...
Оригинально! Мне очень понравилось. Нестандартный взгляд на давно знакомые идеи-образы, пожалуй, на уровне Терри Прачетта с его господином Смерть (его же Санта-Хрякус здесь совсем не при чем).
http://zhurnal.lib.ru/p/putjatin_a_j/izgotowleniepechatej.shtml
Каждому воздастся по делам его. Ново? Нет. Справедливо? Да. Как именно сей механизм реализован? Одна из вариаций на тему перед нами.
Великая Отечественная. Война которая...
Трое солдат (вроде "наши") бродят по лесам. Мертвые - зарабатывают себе на рай, и после смерти пытаясь совершать
добрый дела, что бы качнуть в нужную сторону весы, которые так некстати уравновесились прижизненными добром и злом.
Очень хороший, грамотный. Легко читается. Сильно напоминает по стилистике именно язык литературы о войне советского периода.
Нет.
Лично мне очень понравилась. Получила удовольствие и от грамотного, уже классического русского языка; и от идеи,
поданной так неординарно; и от того с каким искусством автору удалось передать дух, настроение военного времени. И это спустя столько лет после Войны, когда и
живых-то свидетелей почти не осталось.
Правда, мне - человеку, родившемуся уже много после Победы - трудно судить объективно. Но собственное
ощущение того времени, сформировавшееся еще в детстве и юности по советским фильмам, рассказам дедушек и бабушек, полностью совпало с
авторским.
Позднее я вспомнила, что еще до начала первого тура конкурса встречала упоминание данного
рассказа в обзорах. И еще тогда отметила себе, что надо бы зайти прочитать. Рада что, наконец, удалось это сделать.
Кстати, по-моему, именно в обзорах или в коментах я встречала мнение, что рассказ не окончен, что сюжетная линия словно оборвана, непонятно
что именно стало с героями. Или что-то в этом роде. Лично мне так не показалось. Все предельно ясно и завершено.
"Есть много, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." Короче, не буду я вам ничего говорить - думайте сами, ищите сами. Я, например, до сих пор ищу. И мне все еще интересно. :)
Студентка и преподаватель, отблеск света на окне...
Образно, читабельно, увлекательно.
Нет.
Черный мир, черное фото... Где-то я уже это слышала... А. ну да! "Черный город" из
подшефной 1 группы и детские страшилки про черную руку, кажется. Стоп, не то!
Все оказывается намного интереснее...
Зазеркалье? Оборотная сторона нашего мира? Или?...
Очень интересно! Очень понравилось. Это действительно "уже литература"...
Не все психи - психи. Это та идея, которая лично мне понравилась здесь. Не ново, конечно, но...
А еще про Смерть.
На факультете психиатрии, дочитав студиозам очередную лекцию, прямо у них на глазах кончает самоубийством профессор. Трое друзей пытаются расследовать побудившие его это сделать причины...
Нормально, грамотно. Но... не затягивает. Впрочем, игра со словами Дед - Dead неплоха.
Ну, блох-то не попалось на глаза.
A вот впечатление, что неинтересно, затянуто и словно бы "картонно" не оставляет с начала и почти 2/3 рассказа. Причем, как мне кажется, вина здесь именно в том,
КАК написано, а не ЧТО. Кажется, что изначально не совсем логичную, не совсем психически нормальную ситуацию пытается описать человек, который привык все
расставлять по полочкам вплоть до мелочей. И здесь так же: пытается объяснить читателю каждую мелочь, вместо того чтобы оставить хотя б минимальный простор фантазии. Это мешает мне, как читателю дополнить
картинку какими-то своими подспудными страхами. Т.е. мешает испугаться, собственно говоря.
Должно было испугать? Не страшно. А сцена, когда героиню невидимые руки тянут в кусты - по-моему, просто лишняя. Достаточно, как мне кажется, было бы только самого
деда в окне и намека на испуг у самой героини.
Начало, на мой взгляд, очень затянуто, скучно. Интересно становится только пару раз за все время чтения: первый раз где-то на 6 странице, когда впервые появляется Дед (он
- пожалуй, единственный наиболее ярко выписанный образ в рассказе; все остальные герои лично мне показались несколько "картонными"), ну и в самом
конце, когда один из друзей придумывает действительно неплохой "вопрос".
Правда, Смерть-Дед здесь какая-то мелко-пакостная, зловредная, а не злая по-черному... Мелковато как-то на мой взгляд. Зачем ей вопросы? Просто чтобы поиздеваться в очередной раз? Вот если бы в рассказе,
например, прозвучало, что Смерть ищет некий Главный вопрос, или ищет вопрос, который не был бы банальным, неинтересным; ищет человека, который смог бы такой вопрос
задать...
Впрочем, возможно, это я такая ненормальная, что меня не пугает смерть как таковая...
http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_k_e/chtoestxistinartf.shtml
Ну вот, значит, мои дорогие, учтите: все Ваши мелкие дела и делишки - действительно мелкие. Хотите ворочать по крупному - вступайте в нашу
Корпорацию!
Объявлен конкурс на замещение вакантных должностей менеджеров среднего и крупного звена. Хотите стать Богом -
вступайте в ряды Корпорации! Обучение - в процессе работы. Стажировки за границей. Карьерный рост гарантируем!
Карьера, намечающаяся женитьба - все идет некоему небезызвестному животному под хвост, когда Голос предлагает герою "познать себя". Самое удивительное, что это (самопознание в смысле) ему - герою то есть - удается...
Хорошо. Блохи потравлены.
Нет.
Всю первую половину рассказа не оставляло ощущение, что где-то я это уже читала. Мой личный
внутренний Голос все время пытался воскликнуть "Ба! Знакомые все лица!" и броситься обниматься с собратом из рассказа. Где-то на сцене со сбежавшей невестой, наконец, наша с ним общая память прояснилась: "Точно! Читали!" Но тамошний Голос (Вот, развелось же поганцев!) предлагал не познать себя, а вопрошал что-то
вроде "Кто я? Где я?". А невеста не сбежала, а, распавшись на отдельные составляющие (болтики, сцепки и пр. механизмы), превратилась в подобие портрета
ткачихи, написанного рукой "кубиста" (довелось как-то лицезреть в Эрмитаже). Да и закончился тот, давний рассказик менее оптимистично: слишком
глубоко познавший себя герой в конце превращается в Голос, вопрошающий все тоже сакраментальное: "Кто я? Где я?".
Но после вовремя удравшей невесты и рождения нового Иисуса, мой Голос затих и удивленно
воззрился на того с кем, только что было хотел побрататься: "Надо же! Оборотень". А на экране, между тем, идущий на повышение менеджер
среднего звена наскоро обучал заместителя-новобранца...
Нет, рассказ мне понравился, хотя ощущение дежавю изрядно подпортило личное впечатление. Зато концовка оказалась очень интересной и достаточно
оригинальной.
Правда хочется еще почему-то задать риторический вопрос: "Интересно, почему для описания некоей капиталистической (или по-нынешнему
- коммерческой) фирмы в самом начале, а так же для имен героев наши авторы так часто выбирают иностранные архетипы? Разве наши современные фирмы-фирмочки
и их руководяще-направляющий состав менее колоритны или менее понятны и близки русскоязычному читателю?"
Миру - Мир! Нет войне! Каждая жизнь священна! Люди - вы монстры!
Мальчик-подросток переживает очередной кризис взросления на фоне гибели отца, появления
отчима и возобновления военных действий в давнем военном конфликте. Противоположная
сторона конфликта применяет запрещенное женевской конвенцией химическое оружие массового поражения против мирного населения.
Герой спасает возлюбленную, заточенную в стеклянную башню на краю света.
Великолепно! Образно, ярко, Очень хорошо читается.
Насекомых там навалом, но они какие-то не такие... Другой вид, однако.
В общем и целом - НЕТ.
Прелесть! Великолепно! Люблю взглянуть на вещи под непривычным ракурсом! Сказка с намеком - по всем канонам сказок. Рекомендую к прочтению детям младшего, среднего и старшего дошкольного, школьного и послешкольного возраста.
Человек должен оставаться самим собой в любых предлагаемых жизнью ситуациях. А плохо это или хорошо?..
Дворники, уборщики, мастера чистоты всюду нужны. Надо же кому-то убирать мусор. И в космосе тоже. А два (или больше) дворника всегда помогут друг другу в трудную минуту... Даже если их участки по разные стороны политических баррикад.
Очень хорошо!
Нет.
Вот, спасибо автору! Пролил бальзам на израненную мистикой, фентези и хорором душу - классическая научка!
Качественно, я бы даже сказала, мастерски написано. Люди живые. Поступки аргументированные, понятные - по крайней мере, мне. Есть психология,
есть смысл.
Технические детали космического быта судить не берусь - боюсь, что автор знает об этом
больше моего, причем на практике. По крайней мере, сложилось такое впечатление.
Но написано все очень убедительно, в меру акцентировано на всяких тех. примочках
- именно так, как мне кажется, будет рассказывать человек, для которого эти все
примочки - само собой разумеется.
Мне понравилось!
Не возжелай добра ближнего своего?..
Русь (по крайней мере, славяне). Позднее язычество или ранее христианство - тут уж как кому нравится. Новый велес (пастух что ли?), да еще с колдовскими навыками возжелал прибрать к рукам чужое имущество - книгу колдовскую от невинно убиенной старухи оставленную...
Неплохо. Образно.
Блохи от чеснока, небось, все разбежались.
Неплохо. Из того, что мне пришлось здесь прочитать под видом хорора - пожалуй, одно из лучших. Образ убиенной старушки с червями по лицу получился очень даже. Возможно из-за славянского антуража или еще почему, вспомнились рассказы Гоголя. Там, где у него тоже всякие утопленницы оживали, да папоротники расцветали...
http://zhurnal.lib.ru/z/zercalow_i_a/pobedit_multyashku.shtml
Кролик Банни! Выходи... - Врешь! Не возмешь...
Никто не поможет тебе победить собственный страх. Только ты сам сможеь совершить этот подвиг, даже если шпага застрянет в ножнах...
Ну, поскольку взрослым дядям и тетям не пристало бояться выдуманных злодеев и кричать во сне по ночам, то главным героем рассказа пришлось стать маленькому мальчику. И вот этого самого мальчика из ночи в ночь достает мерзкий Де-Вито в роли Человека-Пингвина...
Хорошо. Легко читается, образно, местами весело до хохота.
Нет. И правильно: какие еще могут быть блохи в детских постелях?!.
А мне нравится! Дядя Степа в виде Шварцнегера с пулеметными лентами крест-накрест, достающий окровавленный трупик воробья - это
круть! Да и плюшевый медвежонок а-ля Джони Депп (т.е., простите, Джек Воробей) тоже порадовал в самом конце.
А то, что взрослые не фиг... простите, ничего не понимают в этой жизни - я еще в далеком детстве
знала. Объясняешь им, объясняешь... А все без толку. Инопланетян у них не существует, летающие тарелки только в кино бывают (ну или если мама сильно разбушуется...),
а в окно смотрит вовсе не страшное луноликое лицо, а просто уличный фонарь...
Конечно, фантастики как таковой здесь вроде не наблюдается... хотя, что может быть
фантастичнее мира наших собственных снов? Правда, вот добавь автор намек в
конце, что это были не совсем сны (именно так обычно поступают некоторые авторы
в подобных случаях), то думаю, претензий в нефантастичности поубавилось бы. Можно,
например, стекляшку-брильянт, отлетевший со шпаги Джека Воробья, под кровать подбросить, или мишку плюшевого заставить подмигнуть
главному герою...
Пока все! :)
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"