Камушкова Светлана : другие произведения.

Классики-резиночки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Женька Лянкина сидела за своим рабочим столом в кабинете на одного человека, на третьем этаже стандартного серого офисного здания. Сидела и рассуждала о жизни. До обеда оставалось минут десять, так что начинать новую работу не хотелось, а выходить за едой было еще рано. Сейчас в продуктовом магазинчике, в десяти шагах от работы, настоящее столпотворение. Сотрудники восемнадцати фирм рвутся вперед, лишь бы забрать желанную белую коробочку с комплексным обедом, вцепиться в нее и побежать обратно в офис. И уже в офисе расслабиться, налить кофе, или чай, и за разговорами съесть курицу с картошкой, или с рисом. Или не курицу, а кусок отбивной из свинины... Или что там еще предлагали на выбор производители?
  Женька такие обеды не любила. Во-первых потому что их надо было разогревать, а значить еще и ждать очереди возле единственной на весь офис микроволновки, во-вторых разговаривать собственно было не с кем. Та пара ее знакомых сослуживиц, с которыми было интересно поболтать, сегодня взяли выходной. Так что обед она решила провести в компании пирожка с картошкой и питьевого йогурта. Вкусно, и в принципе не так вредно как поджаренная на неизвестно каком масле курица. Да еще и позволяет провести обед не в комнате отдыха, а за своим рабочим местом.
  Оставалось только подождать еще минут десять-пятнадцать и идти в магазин. Впрочем ждать в кабинете не хотелось. Скучно, окружение одно и тоже. Проще выйти уже сейчас, но по пути до продуктового еще заглянуть в пару соседних кабинетов, спросить как дела, почитать доску объявлений... Да мало ли в офисе развлечений. Пусть и не особо выдающихся, но все же разбавляющих однотипный рабочий процесс.
  По дороге от стола к двери Женька бегло оценила свое отражение в стеклянной дверце шкафа с документами. Ну что сказать, для своего возраста - очень даже ничего. И для всех жизненных обстоятельств в принципе тоже. Вчера ездили с мужем на дачу к родителям. Сгорели конечно, но это так, мелочи по сравнению с разбитыми коленками. Умудрилась же упасть на ровном месте. Хотя как можно тропинку между грядками назвать ровной. В общем сегодня ноги у нее закрыты юбкой до середины голени, пестрой, в разноцветный цветочек, из легкой но не прозрачной ткани. Волосы конечно вчера помыть забыла. Замучилась коленки мазать, не до волос было, так что утром долго с прической не мудрила. Просто заколола свои темно-каштановые пряди, стриженные до лопаток и подпорченные недавним милированием, на затылке и побежала на работу. Ну в общем - кому надо, тому понравится. Муж не возмущался, хмыкнул что-то невразумительное и ушел досыпать законные часы. Его смена начиналась после обеда.
  В коридоре было тихо. Половина офиса уже ушла в комнату отдыха, вторая половина - еще стояла в очереди за обедом. Смена караула еще не произошла, так что Женька попала в те редкие минуты спокойствия в родных рабочих стенах. В соседних кабинетах никого не было, так что пришлось сразу спускаться к доске объявлений на первом этаже. Правда Женька еще утром проверила ее, и надеяться на новые записи было как-то глупо. Но как выяснилось первый этаж принес нечто гораздо более интересное, чем объявления.
  Нечто интересное стояло у двери-вертушки, возле зеркальной будки вахтера, рядом с разросшимся до неприличных размеров кустом герани. Герань кто-то приволок в пятого этажа, ссылаясь что мол там света растению не хватает. Нечто интересное было девочкой восьми-девяти лет, с короткими волосами, в стадии перехода от светлых к рыжим под влиянием летнего солнца. Девочка возилась с длинной белой веревкой, или шнурком, сразу не определишь. Неизвестна особа юных лет заметила Женьку, внимательно посмотрела на нее, словно оценивая, прикидывая, можно ли допускать эту взрослую тетку в свои тайны. Но так как в фойе никого больше не было, а веревка не поддавалась, не складывалась во что-то желанное, девочка решила рискнуть.
  - Привет! - Ребенок подошел к Женьке. - Вы в резиночки играть умеете?
  - Приве-е-е-ет... -Протянула Женька немного ошалев от приветливости девочки. - Умела когда-то, но сейчас не помню уже...
  - Блин, - ребенок закусил нижнюю губу. - Все так говорят. Ну может поможете тогда?
  - Чем? - Женька вдруг поняла что в руках у девочки не веревка, а резинка. Метра четыре стандартной белой резинки свободные концы которой были связаны вместе, так что получалась замкнутая окружность. Как раз то что надо, для игры в классики. Игры ее детства. Да и не только ее.
  Как же давно это было. В школе на переменках, во дворе после уроков. Она вместе с подругами играла в резиночки, поднимая столбы пыли, втаптывая пятками землю, отбивая ритм только им одним понятного танца. Две девочки вставили друг напротив друга. Связанная, готовая для игры резинка натягивалась щиколотками тонких девчоночьих ног, так что получались две параллельные прямые. Вот оно поле для игры. Классики с растягивающимися полями. А дальше был счет. Стопы между натянутыми резинками, два прыжка, три. Стопа одной ноги цепляет одну прямую резинку, перекидывает ее через вторую стопу, прыжок на вторую резинку и вот получается импровизированный "бантик", который надо развязать так же в прыжке. А прыгать надо быстро, четко вымеряя приземления. Не дай бог завершить фигуру не правильно, коснуться резинки когда не надо, или наоборот не зацепить прямую. И вот уже кричат наблюдатели: "Коснулась, вставай за резинку". Проигрыш, не обидный даже, он как время перевести дыхание, отдохнуть перед новым рывком. А резинка не ждет. Завершишь все фигуры, пройдешь одно испытание, и вот держащие уже поднимают резинку выше, на середину голени, или под колени, а то и на пояс. Начинаются классики "на высоту". Взметаются юбки, разлетаются косы, и так хочется показать всем что ты умеешь прыгать выше других, четко выполняешь все правила.
  Прыжки через резинку - это искусство. Мальчишкам и взрослым не понять. Слишком неуклюжи. Эта игра бесконечна, но как она тренирует ноги, укрепляет спину. И это ощущение полета в прыжке. А как девочки переживали за отживший свой век резинку. И требовали у мам и бабушек новую, крепкую. А родители смеялись - как мало надо для счастья ребенку.
  - Тетя, - ребенок внимательно смотрел на Женку. - А вы резинку не растянете. А то я за тумбочку могу зацепить а больше негде.
  Женка вернулась из своих детских воспоминаний, глянула на часы на стене. От обеда ушло минут десять. Времени полно. Да и есть не хочется. Фойе большое, ну порадует она ребенка, кому это помешает?
  - Давай. - Женька приняла из рук девочки резинку. - Тебя как зовут?
  - Лиза, - девочка тут же затанцевала на месте от радости, и уже через несколько секунд была возле старой тумбочки в углу фойе.
  Они натянули резинку. Получилось просто замечательно. По ширине идеально, как раз и стоять удобно, и для прыжка с одной параллельной резинки на другую не далеко. Лиза улыбалась, в предвкушении веселья. Она четко отбивала ритм от единички до шести, но дальше почему-то не шла. Вновь повторяя половину счета классиков, словно отрабатывая движения.
  - А дальше? - Женька не выдержала, заинтересовалась игрой.
  - Что дальше? - Не поняла Лиза.
  - Ты ведешь счет до шести, а дальше?
  - Не знаю... - Лиза растерянно пожала плечами. - Я только так научилась.
  - Подсмотрела что ли? За старшими? - Догадалась Женька.
  - Ага - Лиза кивнула. - Мы с девочкам наблюдали как другие прыгают, и хотели тоже попробовать. Я обещала резинку принести. Мама купила. Ну я пока ее жду, решила попрактиковаться.
  - Ясно, - Женька хмыкнула. - давай я попробую.
  Они поменялись местами. Женька несколько секунд смотрела на натянутую резинку, две параллельные прямые, которые возможно и пересекались, а возможно и нет, сливались в одну сплошную. Как же они играли?
  Прыжок между параллельными резиночными прямыми, так что обе ноги в центре - это единичка. Двойка - два прыжка так что обе прямые поочередно оказываются между стопами. Тройка - тройной прыжок...
  - Не так!- Лиза замотала головой. - Надо бантик делать из резинок. Зажимать туфлями.
  - Ну да, - Женька хмыкнула. - Это ж "высоты" уже пошли.
  - Что? - Девочка склонила голову на бок, словно кошка, прислушиваясь к словам.
  - Вариант игры когда прыгаешь по несколько прыжков за раз, как я сейчас, по два, три, четыре и дальше до десяти. А потом как закончишь - меняешь высоту резинки.
  Женька провела пальцами по голени, потом под коленкой, потом по бедрам.
  - Поняла?
  - Да!!! - Ребенок радостно закивал. - Дай попробую!
  Женька вернулась на место за резинки, сохраняя первую высоту. Лиза пробовала разные варианты прыжков, иногда придумывая что-то свое, иногда повторяя уже знакомые Женьке приемы. Игра захватывала. В реальность Женьку вернул незнакомый женский голос:
  - Ты уже других людей вовлекла?
  Женька обернулась и растерянно посмотрела на высокую женщину, явно старше ее самой года на три а то и больше. Женщина смеялась, обращаясь к Лизе.
  - Оставила на пол часа ребенка, а он уже аттракцион устроил.
  Женщина посмотрела на Женку.
  - Она вас не достала?
  - Не-а, - Женька замотала головой, - наоборот. С ней весело.
  - Ага, - хихикнула Лиза, - мы тут прыгаем.
  - Да уж вижу, - женщина добродушно хмыкнула. - Сматывай резинку, домой пошли.
  - Ага!
  Пришлось выпутываться и нехотя отпускать кусочек своего прошлого. Женька с сожалением попрощалась с Лизой и ее мамой, работавшей этажом выше, проводила их взглядом и вернулась в свой кабинет, забыв и про пирожок и про йогурт. Есть не хотелось, хотя раньше, в далеком детстве, после прыжков через резинку аппетит разыгрывался не шуточный. Видимо она сильно выросла, повзрослела, постарела...
  Ноги ныли, горели щиколотки. Но было приятно. Женька зашла в свой кабинет и снова начала изучать свое отражении. Теперь уже под новым углом. Хвостик из волос растрепался, пряди повылетела и сейчас лежали на плечах в недопустимом для взрослой барышни беспорядке. Юбка чуть съехала по талии, и теперь шов, который должен был быть сбоку, красовался прямо на правом колене. Недопустимо. Ну и конечно же довершали картину побитые колени. Женке вдруг стало весело, словно она вдохнула смешинку, прилетевшую к ней из далекого детства. Ту самую смешинку, что могла поднять настроение юной Женечке Лянкиной по прозвищу Ляля, даже в самый пасмурный день. Ту что понятна и знакома любому ребенку.
  Женька стояла у окна, смотрела на город и улыбалась. И как она раньше не замечала, что так похожа на себя маленькую? Те же ссадины на коленях, те же растрепанные волосы, да и одежду можно яркую носить, лето же. Как оказывается оно близко, это детство. За каждым углом, в каждом детском взгляде. Можно же просто сесть на качели в парке, или нарисовать классики на асфальте. Просто как-то разучились взрослые замечать такое близкое и милое сердцу детство, все больше углубляясь в проблемы, которые сами же себе придумали.
  Работа не шла. Скучно было перебирать бумаги. Женька залезла в Интернет, оставила на местном форуме сообщение: "Кто еще помнит, как играть в резиночки?". Получила в ответ кучу глупых, иногда хамоватых, сообщений не в тему, посмеялась. Раньше бы обиделась, а сейчас посмеялась. За окном плыли облака, было тепло и впереди столько дней, которые можно потратить с пользой.
  
  Дома она нашла старую резинку, которую хотела пустить на мешочки для хранения одежды, отмерила три метра, завязала свободные концы. Натянула между стульями, попробовала отстучать ритм. Дошла до тройки, дернула натянутые параллельные прямые резинки, намереваясь сложить бантик... и завалила стул.
  Муж тут же появился в дверном проеме. Удивленно хлопая глазами он посмотрел на жену, снимавшую резинку с ножек стульев.
  - Ты чего тут чудишь?
  - В классики играю... - Пожала плечами Женька, и вдруг поняла как глупо это звучит.
  - Девушка, вам лет уже под тридцать, а вы решили в детство впасть? - Ее любимый благо пальцем у виска не покрутил. И на том спасибо.
  - Ну и что? - Она выпрямилась и посмотрела на мужа. - Ну и что? Хочу и играю. В конце концов вспомнить детство никому не помешает.
  Подумала, и добавила:
  - И гимнастика кстати хорошая.
  Он пожал плечами, хмыкнул, буркнул что-то из разряда "ну-ну, к соседям не провались" и ушел на кухню смотреть фильм про очередных блюстителей закона.
  Женька смотрела на резинку и думала, неужели ничего не вернуть? Резинка лежала на полу, свернутая в спираль, словно белая тонкая змейка. И Женьке было ее жалко. В их доме еще не объявилась юная особа, готовая часами выбивать ритм классиков. Еще не завели.
  А ночью ноги ныли, напоминали что давно уже Женька не занималась гимнастикой, не разминалась. И как дети не устают? Как могут носиться весь день? Откуда они силы берут? К космосу подключаются? Или им сама природа щедро отсыпает энергии, что бы хватило на познание мира?
  Заснула она поздно, утром еле встала. Хорошо еще муж разбудил, подсунул кофе, пару бутербродов. Даже не бурчал пока она красилась и укладывала волосы. Поцеловал в щеку у двери... Словно что-то задумал. Правда что он задумал, она поняла уже на работе, когда нашла в сумке пачку цветных мелков, для рисования на асфальте и записку "А мы еще классики рисовали, помнишь?". Женька сидела на подоконнике, смотрела вниз на кусочек сквера, скрытого за домами и думала, что там замечательные дорожки, словно специально созданные для рисования на них мелом. Как в детстве.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"