К Иванов Петр Иванович. Тонкая линия
Вселенец в рядового матроса, потом телеграфист, время и место - Севастополь перед Крымской войной. На дорожку выдан суперрояль - ГГ волею автора помнит все что видел, читал или слышал в т.ч. и в первой жизни. Абсолютно. А это много, похоже автор даже не представляет сколько.
Конечно, авторский произвол допустИм, но и у него есть границы - внутренних противоречий быть не должно. Грубо говоря, если персонаж уехал в Париж, то появление его в Урюпинске на полчасика должно быть как-то объяснено - магия, порталы, двойник и т.п. Сообщество разумных существ состоит из особей стремящихся обмениваться информацией. А вот главный герой "Тонкой линии" лишен такого инстинкта. Это очень ненормально, психопат хотя и не буйный. Случайно, бывает, проговаривается, но более озабочен скрытностью. Годами скрытничает и не стремится обмениваться. Носить в голове все юзаные учебники, кина, худлит - и не поделиться ну хотя бы из хулиганских побуждений :-) Даже умея играть на рояле, ГГ избегает светить музыку.
При этом ГГ очень нуждается в доступе к лицам принимающим решения, в покровителе. В этой АИ существенно усилен аспект социального расслоения. Мол, нижний чин не может соваться с любым послезнанием - его не будут слушать ни академик, ни офицеры. Как Левшу. Так ведь и не обязательно лично набиваться на разговор с вышестоящими. Есть почта, напиши письмо и подпишись вымышленным именем. Есть такие сведения, за источником которых будут гоняться даже самые спесивые академики. Например легко проверяется наличие проникающей радиации от урана. Не может быть, чтобы медики не интересовались переливанием крови и т.п.
Если же ГГ не ненавидит литературу, можно отослать в газету или журнал к-нить рассказ или даже регулярно отрывки из романа, например "20 тыс. лье под водой". Или еще кудрявее - собственно сабж.
По сюжету телеграфная станция находится в здании Морской библиотеки. А в те времена тоже была своебразная Флибуста, переписывали от руки тексты. В списках распространяли малотиражные или непрошедшие цензуру произведения ("Горе от ума", "На смерть поэта" и др.). Поэтому "забыть" в библиотеке список чего-то пока ненаписанного вполне уместно. Только это должно быть что-то сногсшибательное, чтобы нашедший его предпринял розыск. Ведь одно дело когда нижний чин напрашивается с быдляцкими идеями и совсем другое - если лейтенант-дворянин сам найдет его, мучимый любопытством.
Упомянутая в ч.1 "Снегурочка" не подходит - запредельное для марсофлота чтение. В связи с идущим там переходом с парусов на пар мне вспомнилась "Стратегия пара" Р.Киплинга. Перечитав ее сейчас я обнаружил, что она в качестве приманки подходит, без преувеличения, на 146%, т.к. в уморительном рассказе про злоключения водителя и пассажиров автомобиля два персонажа - флотские офицеры. Даже при беглом просмотре это заметно.
Прочитав же и переведя дыхание, клиент непременно будет искать переписчика - спросить что такое "эсминец". Конечно технико-юмористические особенности эксплуатации парового авто тоже завлекательны, но неизвестный тип корабля заинтригует любого флотского до невозможности.
Сразу или спустя время можно добавить "Источник раздражения" Стейси Омонье. Там есть война, море, интрига, юмор и - аэропланы, неотъемлемые от сюжета. Теперь-то уж контакт с крючка не сорвется.