Что же до Средних Веков, то тогда зубр появился в очень стилизованном облике и с особенно неприятным способом защищать себя от врагов. В ранних бестиариях, которые были написаны в двенадцатом и тринадцатом веках, зубра называли Боннакон или Бонасус. Даже хотя у него бы-ли грива и загнутые вовнутрь рога, его только еле можно было распознать как зубра, хотя, судя по его названию, это был он. Он считался крайне опасным зверем, потому что, когда за ним гна-лись или на него нападали, он реагировал тем, что извергал горящее говно на своих врагов. Это действие появлялось во всех бестиариях, где этот зверь был изображён.
Все составители бестиариев, похоже, взяли эту историю из гораздо более древних работ рим-ского автора Плиния Старшего, который, в его великой Истории Естествоведенья 79 года нашей эры, описал огромного зуброобразного зверя с лохматой гривой. Он подчеркнул, что рога этого животного настолько загнуты вовнутрь, что он не может ими сражаться. Эта ошибочная идея привела к предположению, что Бонасус, (зубр, бизон), по словам Плиния, должен защи-щать себя как-то иначе. Плиний упоминает два способа, первый из которых, "быстрота ног". Второй метод защиты - это тот, который, похоже, так сильно понравился писателям бестиариев. В переводе Плиния Филимоном Холландом 1635 года, описано "навозометание", когда зубр "выстрелит" навозом "на три акра за собой", причём таким горячим, "что он жжёт своих пре-следователей, как огнём". Это метание на "три акра" было превращено в других местах как 7.3 м - внушительное достижение даже для зубра на полном бегу. Один из бестиариев двенадцато-го века пошёл даже дальше, рассказывая про навоз, "который поджигает любое дерево, на ко-торое он попадёт".
Невероятно, что эта странная история про зубра, который защищает себя горящим навозом смогла прожить так долго, и что авторитет Плиния по таким вопросам продолжила влиять на ав-торов свыше 1000 лет спустя.