Каминяр Дмитрий Генаддьевич : другие произведения.

Мысли о Тбв

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Значит, "Теория Большого Взрыва". Что про неё можно рассказать?
  
  По большому счёту это очередное банальное шоу насчёт того, как "мальчик становится мужчиной", а "девочка - женщиной". Мальчики, в данном случае - "ботаники", девочки? по большому счёту тоже, кроме Пенни. И что?
  
  Да ничего. Умный, но хилый Леонард влюбился в "крутую" блондинку (Пенни), а та ответила взаимностью. Всё. Влюбились они друг в друга по-настоящему, иначе бы он либо отвалился сам, получив свою долю женской ласки, либо Пенни его бы сама отбила, когда он ей бы поднадоел. И что тут необычного?
  
  То, что сценаристы и ко. ТБВ даже не стесняются, загоняют Леонарда с Пенни в это статус-кво хоть коленом, хоть поленом, хоть ещё как. Нет, понятно, что у них выбора нет, если только не переписать всё шоу, и не взять на работу новых главных актёров, но обычно в таких передачах уши из-за кулис торчат не так сильно, вот что!
  
  Ещё раз. ТБВ - это комедия положений, если по жанру. Как правило, романтический вопрос в ней если не главный, то важный: Шекспир в своих комедиях понял это первым, и стал великим (это только одна из причин, но причина!). Хорошо. Но при этом у зрителей должна быть иллюзия, пускай даже относительная, что взаимный выбор главных героев - это случайность, всё могло быть совсем по-другому, а не просто потому что так захотелось автору сценария или владельцу/спонсору шоу. А ТБВ...
  
  А ТБВ подгоняет Леонарда к Пенни, Шелдона к Эми, и т.д., не стесняясь не зрителей, не собственных персонажей. Леонард вполне мог переключиться, перейти с Пенни на Прию (сестру Раджа), и всё вполне могло быть - но тогда Пенни осталась бы на бобах, старой девой. Конечно, в этом был бы урок - не ломайтесь девки долго, иначе останетесь в пролёте - но тогда это было бы не комедией, что не устраивало "за кулису". Результат - Леонарда и Прию "разломали", и зрители это "схавали". Но зачем?
  
  Ну да, конечно, при такой альтернативе Пенни бы осталась на бобах (см. выше), и её пришлось бы исключить из следующих выпусков, либо переделать ТБВ в мыльную оперу. И то, и другое возможно, но дорого, а финансы ТБВ не резиновые, главные актёры и так требуют слишком много, и поэтому спонсоры и сценаристы и пр. "мир" ТБВ "ломают" и изменяют своих персонажей так, что ясно, что они заботятся о реализме только слабо.
  
  Но ведь каждая ТВ-передача, если она беллетристична, это - собственный мир, параллельный нашему, иногда похожий, но обычно нет. В них есть много, но вот реализм, свобода выбора в них есть всегда, даже в комедии положений. Вот чего там как правило нет, так это перемен "на рывок".
  
  А вот в ТБВ этот "рывок" есть. Вот, например, Эми поставила Шелдону вопрос (вечный вопрос) ребром - или-или. Что должен сделать Шелдон, старый холостяк (и эгоист)? Правильно, послать Эми подальше с различной степенью вежливости. Так почему он это не делает?
  
  Потому что тогда не только персонаж Эми должен был отправиться на свалку, (или в лучшем случае в запасник), но и весь общий план - четыре холостяка женятся на четырёх девицах - тоже. "За кулису" это не устраивает, и Шелдона "перековали". Зачем? И что ещё главнее, где тут свободный выбор?
  
  Тоже самое и Радж. Сценаристы и ко ТБВ "кокетничали" с возможностью его гомосексуализма, но в последнее время переиграли и подвели его не то к некой Люси, не то к другой - к Эмили... на будущий развод, что ли?
  
  Что до гомосексуализма - тут такое дело. В США одни штаты его признают и поддерживают, другие - нет. Это устраивает не всех, но вот округ Колумбия вмешиваться никак не хочет (это вам не закон о ружьях, его-то конкретно провалили без всяких посторонних мнений), на текущий момент государственное правительство подтвердило, что да, это личный вопрос каждого штата, признавать гомосексуализм или нет. Точка. "За кулиса" ТБВ просто не хочет качать лодку и рисковать потерей пускай даже некоторых спонсоров, вмешавшись в такой спорный вопрос. Это личное дело каждого!
  
  Можно добавить, что в наши дни венчать еврея (Говарда) на белокурой "шиксе" (Бернардетте), даже если оная "шикса" два вершка от горшка - дело вполне обыденное, особенно в Штатах с их мультикультурализме. Но вот, скажем, в 1913 году это был бы немногим менее острый вопрос чем о гомосексуализме, т.ч. фактор времени исключать нельзя, нет никакой гарантии, что "ТБВ" устареет раньше, а не позднее...
  
  Конечно, "не-реализм" ТБВ не основан только на личностях, есть и другие черты. Финансовый вопрос, например. Пенни - официантка и барменша - имеет свою собственную квартиру, тогда Леонард и Шелдон - учёные, и не малые - делят одну квартиру на двоих, финансово в том числе. Ответ на вопросы "Почему? Как?" и т.д., всё тот же самый: для удобства сценария...а реализм тут в "хвосте".
  
  Но всё равно, личности своих персонажей ТБВ ломает так, как захочет. Результат? Довольно искусственная передача, вроде "Сабрины", которая, конечно, может приносить деньги своим спонсорам и зрителей, но по настоящему культовой вещью как "Баффи", "ТБВ" не быть. Ну, и к лучшему. В наше время массмедийного изобилия одна или другая комедия положений на ТВ погоды не делает...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"