ВегоIlLibrodell'Arte, Ченнино Ченнини написал, что аурипигмент "создан алхимией". Верно, что к началу Ренессанса большая часть красок, используемых художниками, были сделаны искусственно, но аурипигмент на самом деле есть минерал, которые встречается в природе: жёлтый, как канарейка, сульфид мышьяка (AS2S3), который состоит из мышьяка на 60%.
В его сверкающем природном облике, которая, считается, похожа на золото, аурипигмент был одной из красок на минеральной основе, (вроде азурита и зелёной медной руды малахита), и одной из двух жёлтых красок, вместе с охрой, используемых в древнеегипетском искусстве. Он появляется на свитках папируса и украшает стены гробницы Тутанхамона, где исследователи нашли небольшой мешок аурипигмента на полу. Этот интенсивно-жёлтый цвет также украшает Келлскую Книгу, созданную в девятом веке, стены Тадж-Махала и средневековый текст Mappaeclavicula. Римляне, которые назвали его auripigmentum, "золотым", также его очень ценили. Они не только использовали аурипигмент как краску, они считали, что каким-то таинственным образом из него можно получить золото. Плиний описывает историю об императоре Калигуле, который, жадный до богатства, растопил огромное количество аурипигмента-сырца, но с небольшим успехом. Эти эксперименты были не только напрасными - на самом деле аурипигмент не содержит несколько драгоценного метала - они могли быть также смертельными для рабов, которые его добывали.
Ченнини предупреждал своих читателей: "Опасайтесь пачкать им рот, а не то вам будет плохо". На самом деле, аурипигмент смертелен. Хотя его иногда берут в маленьких количествах как слабительное на Яве, Бали и в Китае, где он встречается в природе и был популярен как краска до 19-ого века, риски злоупотреблением им были хорошо известны. Замечательно наименованный немецкий купец Джордж Эверхард Рампиус описывал, как он увидел женщину, которая перебрала его в Батавии, (теперь - в Джакарте), в 1660-ом году, в его книге Кабинете Амбонезских Курьёзов. Она сошла с ума, "и лазала по стенам, как кошка".
Даже как краска, аурипигмент имел недостатки. Он плохо высыхает в масляных красках, и его нельзя использовать во фресках. Он также реагировал на множество других красок, особенно на те, которые содержали медь или олово. Опытные художники его ещё используют, например, житель Венеции эпохи Ренессанса, Паоло Веронезе, использовавший его во Сне Святой Елены (около 1570-ого года), но только если они были уверены, что он не прикасался к другим краскам, которые он мог обесцветить. На самом деле, у аурипигмента есть только одно: его цвет. По словам Ченнини, он "великолепный жёлтый, более напоминающий золото, чем любой другой цвет". И похоже, что этого было достаточно.