"Цветок очень маленький, и зеленовато-жёлтого цвета", cказал лектор. "Корень цилиндрической формы и мясистый, и красновато-жёлтого цвета". Слушатели ещё не знали, но лекция, которая проходила в Королевском Обществе Искусств в Лондоне вечером 8 мая 1879 года, была долгой. Хотя лектор был человеком почтенным, со внушительным набором усов, но он не был по своей природе человеком завлекательным или конкретным. На протяжении нескольких часов Уильям Генри Перкин, учёный и бизнесмен, который открыл бледно-фиолетовый цвет для красильной промышленности, и вообще произвёл в ней революцию, рассказал собравшимся слушателям в обильных и точных деталях, о другом прорыве: синтезе ализарина. К концу, только самые упрямые слушатели смогли понять ценность его достижения. Ализарин был красным цветом корней марены красильной, обыкновенной, или дикой, марены, и марены индийской, которая была из них самой известной. Перкин сумел в своей лаборатории сделать то, что до этого могла сделать только сама природа.
Как он рассказывал своим всё менее и менее внимательным слушателям, марена является древним красителем. Хотя растения этого рода выглядят не внушительно, их розоватые корни, когда их высушить и раздавить, растереть в порошок и перемешать, производят пушистый, оранжево-коричневый краситель, который долгое время был источником красного цвета. Его использовали в Египте ещё за полторы тысячи лет до нашей эры, и ткань, окрашенная при использовании корня марены, была найдена в гробнице Тутанхамона. Плиний написал про его значимость в древнем мире, и он был найден среди товаров магазина красителя в ископаемом городе Помпеи. Когда использование укрепителей красок сделало марену ещё более доступной, то её влияние тоже выросло. Индийские ткани-чинцы использовали её; марена красила средневековые свадебные одежды, придавая им достаточно праздничный оттенок; и она использовалась как более дешёвая альтернатива кошенили для английских красных мундиров. Её также можно было использовать для создания розово-маренового цвета, яркой розово-красной краски художников, о которой так страстно рассказывал Джордж Фильд в своей Хроматографии 1835 года.
Однако, это было как краситель, что марена давала большие деньги. Очень долго у турок была монополия на особый метод использования марены для добычи такого яркого красного цвета, что она почти могла переиграть своих более дорогих соперников. В 18-ом веке, сперва голландцы, потом французы, и наконец англичане открыли зловонный секрет турецкого красного цвета - это был мучительный процесс, который включал вонючее касторовое масло, бычью кровь и навоз. Наверное, торговля казалась непобедимой. К 1860 году импорты в Англию стоили больше ё1 миллиона ежегодно, но часто были плохого качества. Французов обвиняли в разбавлении их марены чем угодно, от кирпичной пыли до овса. Цены тоже росли: к 1868 году весовая мера в 100 стоила 30 шиллингов, недельный заработок рабочего. Год спустя такое же количество стоило только 8 шиллингов. Это было, конечно, из-за одновременного открытия господина Перкина в Англии и трёх немецких учёных в Берлине - процесс синтезации ализарина. Впервые в истории, одежды могли быть красного цвета марены без необходимости вырывать даже одну марену красильную.