За год до того, как Том начал работать в Музее Виктории, 12-летняя девочка, Кэрри Хин, играла в семейной шахте каолинита около Болота Вакха, небольшого города, расположенного примерно в 40 км к западу от Мельбурна. Её острые глаза увидели ископаемую кость и она отнесла её своему учителю естествознания в местной школе. Он связался с Национальным Музеем Виктории. Несколько сотрудников музея прибыли на месте и поняли, что тут было важное место для раскопки окаменевших останков.
Копать летом среди яркой белой глины было трудно. Но сотрудники музея продолжили и добыли примерно с дюжину неполных черепов (один был почти полным) крупного позднеплейстоценового (между 10,000 и 1,800,000 лет) сумчатого Дипротодона. Дипротодон австралис был крупнейшим сумчатым всех времён, но экземпляры из Болота Вакха принадлежат к более мелкой разновидности, возможно, что и к другому виду. Хотя они не были крупнейшими представителями Дипротодона, экземпляры Болота Вакха сохранились очень хорошо. В других местах, где были найдены черепа Дипротодона, они обычно были раздавлены; черепа Болота Вакха, хотя в целом были повреждёнными и неполными, были не раздавленными.
В целом, черепа Дипротодона давятся потому что многие из их составляющих костей весьма тонкие. В некоторых частях черепа, например на висках, толщина кости непревышает нескольких миллиметров. У копытного млекопитающего со-ответствующего размера, такого как бегемот, та же кость обычно представляет 20 миллиметров в толщину или больше. Этот необыкновенно лёгкий череп мог быть адатаптацией, которая помогла Дипротодону существовать на минеральных ресурсах материка, где почвы обычно довольно скудные. Это также облегчало его большой череп.
Когда Том начал работать в Музее Виктории, он не очень хотел исследовать эти плейстоценовые окаменелости. Его мечтой было найти окаменелые останки первых птиц и млекопитающих Австралии, а не тратить время и силы на исследование этих крупных, относительно современных созданий, потому что было очевидно, что надо будет сделать ещё многое, прежде чем их можно будет научно анализировать. Во-первых, надо будет убрать окружающую их каменную породу и укрепить сами кости. Затем, надо будет нанять художника, чтобы он дотошно проиллюстрировал материал. По мере того, как один год сменял другой и никто не нашёл давно разискиваемых птиц и зверей раннего Кайнозоя и Мезозоя, Тому было предолжено, что он возможно сможет найти помощь в подготовительной и иллюстрационной работе, если он поискал бы её в Комитете Грантов Австралийских Исследований. Т.ч. в конце 1970-ых годов Том добыл деньги через гранты, Тим Фланнэри и Пэт подготовили экземпляры.
В то время, авторы жили в Эмеральде, в Виктории, в сельском городке примерно в 59 км от центра Мельбурна и Национального Музея Виктории. Это на расстоянии в полтора часа езды. У Пэт тогда была переодическая работа в университете Монаш, но ей не надо было ездить в город каждый день, потому что наша первенец, Лаеллин, была ещё маленькой. Тим тоже жили в Эмералд, т.ч. они провели подготовительную работу в отдельном сарае на их участке. Это было очень хорошо для Пэт, т.к. она смогла сэкономить потраченное на езду время, а когда в хорошо проветренный сарай они положили ещё и коврик, их дочка могла играть в свои игрушки пока её мать и Тим подготавливали окаменевшие кости.
Когда кости Дипротодона были отделены от камня, надо было нанять квалифицированного художника, чтобы тот сделал рисунки для научного исследования, а со временем - и для издания. Но как найти художника и квалифицированного, и предрасположенного для создания фотореалистичных рисунков, выполненных крайне тщательно? Авторы не могли использовать фотографа, потому что они нуждались в ком-то, кто мог совместить в уме информацию составленную из дюжины разных неполных экземпляров, а затем нарисовать на основе их один-единственный и целый. Что было удачным в вопросе всех этих экземпляров Дипротодона - это то, что все они были унифорными. Как будто бы стадо зверей одного пола и возраста вымерло одновременно.
В наши дни, когда кенгуру переживают засуху, последние из не умерших представляют собой зверей на пике лет. Среди Дипротодонов из Болота Вакха не было не старых зверей, не подростков. У каждого из них, последний кореной зуб пророс из десны только частично, т.ч. все они были молодыми половозрелыми зверьми и практически одного размера. В других местах, где были найдены окаменевшие останки Дипротодонов, там обычно есть два разных вида черепов: более крупный и более крепкий, скорее всего мужской; и более мелкий и грациозный, принадлежащий самкам. Образцы Болота Вакха более напоминают черепа самок, добытые в других местах.
Когда черепа были уже почти свободными от камня, была выставка художников животных из района Мельбурна. Авторы были на этой выствке с единственной целью - найти художника, чей стиль лучше всего подходил к иллюстрированию образцов Дипротодонов. Когда они шли по выставке, они заметили работу одного из художников и немедленно осознали, что тут именно тот, кто им нужен. Они увидели портреты птиц столь жизненные, что они могли представить, как ожившие пернатые слетают с холста. Это фотографическое качество было как раз тем, что им было надо для иллюстрирования окаменевших Дипротодонов.
Но примется ли художник рисовать мёртвые, неподвижные кости вместо живых созданий? Сам художник, Питер Траслер, присуствовал в зале, и после первого знакомства стало ясно, что он был человеком посвещённый искуству, способный не только создать то, что надо, но и очень готовый за неё приняться. Портретист и специалист по животным, у Питера также было университетское прошлое по зоологии. Это техническое прошлое сослужило ему хорошую службу в будущем, т.к. оно дало ему превосходное теоретическое понятие анатомии, которое добавилось к практическому опыту, который он приобрел после многочасовых наблюдений живых созданий.
Запрос нарисовать черепа Дипротодона был выполнен в течении 3 лет и привёл к созданию 15 жизнеобразных иллюстраций. Они были выполнены так тщательно, что с них можно было снять вполне аккуратные измеры. Это было возможно отчасти из-за удачи, той примечательной схожести размеров всех покойников. Питер смог умственно объединить несколько экземпляров в один и создать научноточную составную иллюстрацию, которая была более полной, чем любой из отдельных экземпляров.
От времени к времени за следующие 10 лет, появились иллюстрации других экземпляров. Затем в 1989 году авторы стали писать книгу Животные Гондваны - пересчёт, начиная с Австралии, 450 миллионов лет истории позвоночных животных на материках Гондваны. В подходе авторов было проиллюстрировать как можно больше количество вымерших животных самыми качественными цветными фотографиями, и потом добавить вокруг них текст. Но чтобы оживить некоторых из ископаемых зверей, мы попросили Питера сделать 3 иллюстрации. На одной из них была Лаеллинозавра из Бухты Динозавров.
При работе с некоторыми художниками можно дать им список предметов, которые вы хотите увидеть на иллюстрации, и это всё, пока не получится окончательный черновик. Питер, однако, так не работал. Сперва он потратил немало времени просто думая об окончательном результате. Они много говорили, он прочёл авторские бумаги, посмотрел на кости и занял множество книг из авторской библиотеки о других динозаврах. Они обсудили, как динозавры должны быть изображены, и как они должны распологаться в своей среде обитания. По мере развития его работы он часто консультировался с авторами, и об их идеях насчёт того, как их динозавры должны быть изображены, и о технических деталях динозавров и их среды обитания.
После нескольких месяцев у Питера появились идея изобразить основной экземпляр, голотип, Леаллинозавры амикаграфики в позе, наступившей вскоре после её кончины. Это решило несколько проблем, и во первых её позу. Т.к. Питер никогда раньше не реконструктировал динозавра как живое животное, посмертная поза была для него понятнее, чем поза при жизни. Она также позволяла сделать весьма конкретное заявление о конкретной среде обитания на месте раскопок в Скользком Камне, где и был найден этот экземпляр. Авторы реконструктировали это место очень детально по мере хода раскопок динозавров. Когда Л. амикаграфика была живой, то место, где были найдены её кости, были наружним краем сторицы примерно 5 м поперёк. Некоторое число неполных находок других динозавров, двоякодышащих рыб и растительного сора были связаны с этим местом. Информация о физической природе этого места отчасти дошла благодаря студенту-выпускнику Пэт, Эндрю Константину. Хотя его основная работа была на хребте Стрзелеке, он часто был в Бухте Динозавров, принося по мере авторских раскопок детальные карты и реконструкции. Его вклад был незаменим.
Питер принял всю эту информацию и начал делать наброскиЛеаллинозавры амикаграфики как трупа. Он сделал это сперва рекоструктировав скелет, затем - мышечные группы, которые скрепляли бы вместе разные кости. Он изучил и следы мышц либо точки крепления мышц к костям у ископаемого ящера, и расположения мышц у крокодиловых, прежде чем начать реконструкцию. Он также изучил мёртвых животных, которых он смог найти, чтобы лично ознакомиться с трупным окоченением. Получив набросок в деталях, он затем сделал глинянную модель, чтобы лучше оценить трёхмерные аспекты трупа. Большая жалость, что эта прекрасная модель никогда не была завершена; она высохла до того, и превратилась в кучу глины.
Чтобы закрепить идею, что этот динозавр жил на полярных широтах, мы решили изобразить его, как если бы он умер осенью, когда лёд начал появляться на поверхности воды. Когда работая на предварительных набросках самого ящера, Питер также изучал эффекты света на тонкой плёнке льда и на замёрзшей грязи. Чтобы понять, на что походит растительный сор, когда он торчит сквозь лёд, он заморозил листья современной Араукарии, родственницы растений, которые жили миллионы лет назад у бухты Динозавров. Он добыл современные листья гинкго, и вырезал клинообразные куски из их листьев, чтобы они были больше похожи по форме с их близким родичем из Мела, Гинкгоитесем. Затем он положил кусочки листьев гинкго на слой грязи и всё это заморозил. Гаэль, жена Питера, должна была смириться с нехваткой места в морозильнике и запасать свой замороженный горошек рядом с пучком грязных листьев!
Чтобы показать типичный свет полярного неба и в то же время сохранить голотип Леаллинозавры амикаграфики достаточно большим для осмотра, Питер не мог показать небо напрямик, т.ч. он сделал это как отражение на воде. Также он не показал размеры старицы напрямую, т.к. изображение Л. амикаграфики получилось бы меньшим, чем ему бы хотелось, и поэтому Питер показал отражение деревьев растущих на другой стороне в воде, чтобы тонко намекнуть на размеры этого исчезнувшего водоёма.
Само создание этой картины (маслянистой краской) потребовало примерно 2 месяца из 6 потраченных на этот проект Питером. По мере его продвижения, он продолжал опрашивать авторов о разных аспектах этой сцены и по мере его работы он время от времени менял её.
Авторам в то время очень повезло в том, что Билл Тэмплмэн (директор-публикатор Рид Букс) был их партнёром из издательства. Он давал средства как часть гонорара за книгу, которые позволили Питеру закончить эту изысканную работу.
В 1993 году, почта Австралии хотела выпустить марки основываясь на австралийских динозаврах. Это было в виду всего интереса вокруг динозавров в связи с выпуском фильма Парк Юрского Периода. Почта Австралии сперва связалась с Пэт насчёт идей и она немедленно предложила чтобы авторы поработали с Питером, чтобы создать что-то новое и уникальное. Она также предложила созздать выставку нарисованных Питером динозавров для генштаба австралийской почты в Мелбурне. Связь авторов с австралийской почтой не ограничилась выпуском марок. Как директор научного центра Монаш, Пэт также написала в со-авторстве со своими подчинёнными просветительский набор, который включал "Марочную Команду", которые представили австралийскую почту австралийским детям. И в конце концов австралийская почта была первой группой, которая дала деньги Великой Русской Выставке Динозавров, которая открылась одновременно с австралийским дебютом Парка Юрского Периода в августе 1993 года. Это была ассоциация, которая принесла пользу всем участникам.
Процесс создания творческих художественных документов во многом такой же, как и раньше. К тому времени Питер был готов попытаться нарисовать динозавров живыми, не мёртвыми. Почта Австралии дала ему макет расположения вырезанных марок из созданной Питером сцены. Первой задачей Питера было создать подходяще расположение динозавров, чтобы на каждой марке был один динозавр. Авторы работали с ним и вместе они придумали идею проиллюстрировать рифтовую долину между Австралией и Антарктидой, по мере того, как два материка начали разделяться друг от друга. Т.к. это было местом, где были найдены динозавры из юго-восточной Австралии, то это было очень подходящей идеей. Т.к. австралийская почта хотела иметь всеавстралийский, не чисто викторианский выпуск динозавровых марок, Маттабурразавр из Квинсленда был помещён среди 6 марок. В Виктории пока не было найдено не следа динозавра схожего с Маттабурразавром. 4 других динозавра и птерозавр изображённые там, были гораздо лучше известны в других местах, чем в Виктории, но каждый из них оставил след в юго-восточной Австралии. Многие из лучших произведеней итальянского Ренессанса были созданы с гораздо более строгими ограничениями чем это, т.ч. все участники были вполне довольны результатом, хотя им и пришлось включить Маттабурразавра.