Dulux продаёт великанское по масштабу разнообразие красок своим посетителям-любителям. Любители бежевого цвета, которые листают его густые пачки образцов красок, получат несомненное удовольствие. Если "верёвочные качели", "кожаный мешок", "вечерний ячмень" или "древний артефакт" вам не понравятся, то "очищенное кистью ископаемое", "природный гессенский цвет" "пальто" "нордические паруса", или ещё несколько сотен других вам подойдут. Однако, те, кто спешат и не хотят пробираться через списки красочных имён, могут обнаружить, что они немного застряли: не одна из этих бледных, жёлто-серых красок на самом деле не называется "бежевой".
Это потому, что само слово, с её невнятной сердцевиной, непривлекательно? (Специалисты по рынку чётко слышат такие нюансы). Это слово было позаимствовано в середине 19-ого века от французов, которые использовали его для описания ткани, сделанной из неокрашенной овечьей шерсти. Как это часто случается, слово "бежевое" стало означать и сам этот цвет. Похоже, что оно редко вызывало сильные чувства. Его упоминали в журнале Лондонское Общество как модное в конце осени 1889 года, хотя это было только потому, что "оно успешно совмещается с модными тонами коричневого и золотого цвета". В наши дни бежевый редко упоминается в моде, будучи отброшенный своими более гламурными синонимами.
Это был любимый цвет Элси де Вольф, дизайнера интерьеров 1920-ых годов, кто числится создателем этой профессии. Когда она впервые увидела Парфенон в Афинах, она была очарована, воскликнув: "Он бежевый! Мой цвет!" Но хотя она явно была не уникальной - этот цвет появляется во многих ключевых паллетах двадцатого века - но бежевый использовался в основном как базовый фон для красок с более выраженным характером. Когда двое учёных исследовали свыше 200 000 галактик, и обнаружили, что вселенная как единое целое имеет бежевый оттенок, они немедленно стали искать имя получше. Предложения включали "Палевый большого взрыва" и "небесная кость", но под конец они остановились на "космическом кофе".
И вот из-за этого у бежевого цвета и есть проблема с имиджем: он нетребователен и неопасен, но зануден. Любой человек, который провёл любое количество времени посещая помещения, сдающиеся в наём, скоро не переносит его на дух - несколько часов просмотра, и все эти помещения, кажется, сливаются в одно море преднамеренной нетребовательности. Недавняя книга про то, как лучше продать ваш дом дошла до того, что полностью советует против этого цвета. Глава про цвета открывается диатрибой против его тирании на рынке недвижимости. "Похоже", подводит заключение автор, "что как-то бежевый стал считаться нейтральным - двусмысленный цвет, который всем понравится". На самом деле эта ситуация ещё хуже: надежда не в том, что все он понравится, но в том, что он никого не обидит. Это может быть цветовой концепт буржуазии: типовой, непереносимый и материалистичный. Т.ч. может быть чудным, что бежевый цвет перешёл от овечьего цвета к цвету, усыновлённому овцами в человечьей шкуре. Есть ли другой цвет, столь же привлекательный для нашего стадного инстинкта к приличному, но пустому потрибительству? Неудивительно, что люди, придумывающие названия цветов для Dulux, хотели его избежать: бежевый цвет скучен.